Батюшка весьма постиг высоты и глубины богословия, но ему совершенно недосуг было читать апостола Павла про "во Христе Иисусе несть мужеск пол ни женский".
Известны единицы святых жен только потому, что люди стремящиеся к Богу вообще предпочитают полное молчание по примеру Пресвятой Богородицы, Которой Одной было бы достаточно для того, чтобы молчала всякая плоть.
А известные нам учителя богословы известны нам по одной простой причине - их (почти всегда против их воли) поставляли в настоятели, проповедники, святители. И по уставу Церкви - это должны быть мужи.
На основании этого утверждать , что"женщин не должно тянуть к богословию , а исключения только подтверждают правило " - это оскорблять весь человеческий род, всю человеческую природу.
Да и по истории количество святых жен-подвижниц , к которым архиереи стояли в очередь на прием и молитву и благословение - исчисляется сотнями. Самого преподобного Серафима благословила на подвиги преподобная Досифея.
Опасны не женщины, которых тянет к богословию - в этом предназначение любого человека.
А люди, которых тянет на самозванное учительство - независимо от того, женщины это или мужчины - от них же первый есмь аз.
"Богословствующие бабы" это не свойство пола, а свойство богословия
И выражается оно в искусственных экстатических и эмоциональных состояниях, в самоуверенности и наглости, в восприятии богословия как предмета для напыщенной тщеславной болтовни,как двигателя карьеры и денюжек.
Господь наш Иисус Христос в Евангелии многочастне и многообразне предупреждал беречься фарисеев и саддукеев - и ни разу женщин, которых тянет к богословию.
Опасливая же практика достопочтенного батюшки показывает только то , что жен тянет в богословие, а батюшек совершенно не тянет - иначе бы они сами тянули их за собой - ибо пастырь когда изгонит овцы, пред ними ходит.
Comments
Архиерейский омофор - это по своему происхождению женская одежда (Омофор Пресвятой Богородицы) .
Увязывать священнослужение с каким-то языческим верованием в неполноценность женского пола - мне кажется, слишком смело.
Категорический запрет на священнослужение женщины не является неполноценностью, как и не является неполноценностью невозможность мужчине родить.
Святой апостол Павел запретил женщинам учить. Но только в храме. Это обсуждать нечего. Однако за стенами церкви, то есть не с амвона, знающая женщина может научать вере тех, кто знает меньше, особенно свою семью. Я это читала в комментариях святых к запрету св. Апостола.
«она была умна, как редко бывают мужчины. Знала лучше всех духовных в округе все уставы и положения церковные.
К м. Александре обращались за советами и наставлениями, и если где-то освещался храм, просили мать Александру быть распорядительницей, чтобы все шло по чину и был порядок. Народу приезжало множество и казалось невозможным обойтись без суеты и неразберихи, но м. Александра все устраивала как нельзя лучше: и саму церковную церемонию, и угощение после освещения храма, прием гостей и пр».
Вы сами приводите в пример того ,как жена учила в церкви (св.Анна) да еще Святым Духом , и тут же запрещаете ей это делать.
Как это назвать -я не знаю.
А что говорит апостол Павел - так это говорит он о чине богослужения и безмолвия в храме во время Богослужения - чтобы не было болтовни, которую любят разводить именно женщины.
Причем речь даже не о женах, как поле, а о женах внутри семьи - и то, в большинстве случаев, а не всегда. Ибо тот же апостол Павел Прискиллу ставит выше мужа ее Акилы и считает первой и учителем и наставницей не только мужа но и целой Церкви, о чем говорит св.Иоанн Златоуст в беседе на слова "Целуйте Прискиллу и Акилу".
Если полагаете ,что жене никак нельзя учить в церкви - пожалуйста, найдите себе какую-то свою церковь, ибо у нас в Церкви на третьей песни - учит жена (св.Анна), на восьмой - учит Пресвятая Дева ,и Само Евангелие - Пресвятая Дева, о чем говорит Церковь - "Радуйся Книго Животнаго Слова"
Edited at 2020-06-26 05:18 pm (UTC)
Вы можете ответить, почему среди Апостолов не было ни одной женщины? Также как и Епископов-женщин не бывает, почему?
Да,женщина не может быть священником,это что ли хотите объяснить?так это как трава-зеленая,снег-белый.Сан священника только мужчинам доступен,не всем,достойным.а Дар учительства дан и муж.и женскому полу,также:достойным.Женщина по разуму может быть умнее и рассудительней митрополитов,пример-прпАлександра,блажПе
Пророчество Анны "сон"?..т.е пока мужчина "сон"не объяснит,Анна не имеет разума и Дара понять.,и она "не учит"?Да...уж