ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Пятидесятница и усопшие.

Радоница, как известно, связана с Пасхой.
И причина этому очевидна для всех - как же не быть связанному Воскресению Христову от мертвых - и собственно поминовению мертвых?

Но откуда такая же связь у праздника Пятидесятницы?

Ни в обстоятельствах, ни в смысле этого праздника совершенно не видно никакого отношения к поминовению усопших.
А между тем это ЕДИНСТВЕННЫЙ двунадесятый праздник, в который гласно совершается поминовение усопших.
Во время чтения молитв св.Духу.
Во все остальные праздники - даже на Пасху поминовение усопших не совершается.
Более того - Троицкая родительская Суббота единственный день в году, когда совершается поминовение усопших, погибших без покаяния и без обращения ко Христу - внезапными смертями, а также невольных и невменяемых самоубийц

Почему так?


Думаю, все помнят беседу преподобного Серафима Саровского о цели христианской жизни, состоящей в получении Святого Духа, обручение Которого или залог дается в таинстве Миропомазания.

Многие даже слышали ,что большая часть православных  получает этот дар только во время окончания своей жизни, т.е.  при исходе души из тела.

Причина этому тоже известна.
По словам апостола Павла, если человек, получив совершенный дар Святого Духа, поддаваясь снова искушению, впадает в вольный грех (т.е. предпочитает сладость греха уже испытанной делом благости вселившегося в него Духа) , то для него
УЖЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ ПОКАЯНИЯ.
Он не может раскаяться.
Это состояние Господь в Евангелии назвал хулой на Духа Святого, которая не прощается во век.

В самом деле.
Обычный грешник грешит по одной единственной причине.
Зная по опыту сладость греха или стремясь к запретному, но неизведанному, он преступает заповедь Божию, потому что не вкушал и не видел, яко Благ Господь.
И Господь прощает его.
По той простой причине, что он идиот.
Чего взять с дурака?

Человек же уже стяжавший Духа Святого и вкусивший бесконечной и вечной сладости , и предпочетший ей гнусную и скверную сладость греха - чем уже может исправиться? Чем его уже можно привлечь к спасению, если Сам Дух Святой для него недостаточно благ по сравнению с борделем?

Дурак может стать умным, но как исправится тот, кто вкусил бесконечной мудрости и добровольно предпочел быть кретином - и еще направляет к этому добровольному кретинизму  все силы своей души?

Даже по человечески - когда блудит неженатый молодой человек, это всегда скверна, и всегда грех, но люди относятся к этому снисходительно, надеясь, что женится и войдет в чувство, узнав на деле, что такое чистая любовь и нормальная семейная жизнь. (и Церковь даже в строгие эпохи снисходила, ставя эпитемью в семь лет , а не в 15 прелюбодения)

А если вдруг прелюбодействует мужчина, у которого красавица молодая жена, да прелюбодействует с какой-нибудь уродливой и омерзительной  старухой , то ни у кого не найдется никаких оправданий ему и слов , кроме "он рехнулся что ли?"
Это уже не грехопадение , а сознательное извращение воли.

Предпочтение сладости греха познанной сладости Духа - это конец.

Это состояние Иуды Искариота, который получил сверхъестественные дары, причащался всего высочайшего , был одним из 12 вечных вождей человечества, драгоценным основанием Небесного Иерусалима  - и променял это все на тридцать сребренников.

Но сколько людей вовлекалось бы в вольный грех просто по привычке , по неосторожности, по самонадеянности?
 Сколько людей испытало бы этот конец, если бы получило Новое Вино  в ветхие мехи?

Ветхие мехи неустойчивой, колеблющейся души, которая то тянется к свету и чистоте, то увлекается тьмой и сладострастием?

Поэтому Господь дает при жизни Духа только Камням - тем, кто твердой и надежной стопой  стоит   на Единственном непоколебимом основании - Христа

Прочие же     - даже великие грешники, даже убийцы, даже прелюбодеи, даже миллионы раз отрекавшиеся от Христа  - не только не погибли, но и не лишились этого Духа. Только бы осознали, что это грех и захотели бы исправиться.

Ибо всем неустойчивым Обещанный Дар подается в День, когда человек становится устойчивым во веки - в день его смерти.

Свидетельств этому три.

Первое - это то, что по уставам Церкви умирающий сподобляется Святых Христовых Тайн независимо от того, какие грехи он совершил - если он принес покаяние и выразил желание причаститься.

Это определение Бога , а не людей.
Если бы он причастился до этого , причастился бы в суд или в осуждение.
Но предсмертное состояние изменяет это в Причастие во спасение и в жизнь вечную .

Второе свидетельство того, что получение дара Духа Святого тесно связано с последним исходом человека  еще интереснее.

Вкратце о Святой Троице говорится так:
Отец - Начало и причина всего.
Сын - Рождается из Отца .
Дух Святый - Исходит из Отца.
И рождение - не то же самое, что исхождение.

А теперь посмотрим на жизнь любого человека.
В ней есть три ключевых точки.
Зачатие.
Рождение.
Исход души из тела.

Видите? Там - Начало, Рождение, Исхождение - и здесь зачатие, рождение, исхождение.
Человек даже в мертвом образе падшей жизни сохраняет удивительное подобие Святой Троице.
Подобие, в котором дар Духа Святого словно бы присоединяется к концу его жизни.

И это вовсе не моя выдумка.
В самом деле, если получение Святого Духа есть цель христианской жизни, то когда же быть цели, как не в конце ее?
Если любой путь заканчивается там, где находится его  цель?

Блаженный Августин, изъясняя 103 псалом о сотворении мира, обращает внимание на следующие слова:
"Отымеши дух их и исчезнут и в персть свою обратятся.
Послеши Духа Твоего и созиждутся и обновиши лице земли"


А именно - на то, что отнимается дух ИХ, а посылается Дух Твой.
Смерть, как разлучение души от тела -  не что иное, как операция по пересадке духа.
Духа богоборческого  самопоклонства - на дух Божий.
Духа праздности, уныния, любоначалия и празднословия - на Дух целомудрия, смиренномудрия , терпения и любви.

Смерть христианина это и есть Пятидесятница, схождение на него Духа Святого.
И нет ничего сообразнее с этим, чем Троицкая родительская суббота.

Именно поэтому никого не канонизируют прежде окончания жизни - и никого не судят из скончавшихся, даже если он до этого был явным грешником.

Самое главное происходит в момент исхода - и закрыто ото всех людей.

Свидетельством этого является само существование монашества.
Которое представляет собой не что иное, как путь к получению этого Духа еще при жизни.
И начинается этот путь ... со смерти.
Постриг - это не просто смерть, но и отвержение собственного духа - себялюбия и самочиния  с посыланием духа монашества - смирения, целомудрия и послушания.

Tags: Секретные материалы
Subscribe

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments