ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Фэйспалм.

Честно говоря, я все с большим и большим ужасом смотрю на эпическую лабудень, которая творится в лагере "сысоевцев". Один заявляет , что догматическое богословие - это точная наука, ( простите, большего оскорбления вере Церкви нельзя сделать) ,второй анафематствует всех, кто не согласен с содержанием его красного святоотеческого цитатника, третий мечется между трех правил Вселенских Соборов, не понимая ни одного .

Это уже что-то зашкаливающее.
Есть же правило. НЕЛЬЗЯ лицам, не очистившим свои души и сердца не только от смертных грехов, но и от страстных помышлений ДАЖЕ КАСАТЬСЯ богословских вопросов. Разумеется, священники обязаны этих вопросов касаться независимо от своего душевного состояния, поскольку им пасти овец. И то не в качестве обсуждений, а в качестве прямого изложения ясно выраженного и несомненного всеобщего учения Церкви.  Но когда МИРЯНЕ, в НАШЕ время,  начинают судить и рядить о таких вопросах, о которых величайшие святые едва-едва могли сказать что прикровенное и неясное не потому , что  они были глупы, а потому что  слова бессильны и неспособны передать содержание предметов, которые их превышают...

Я уже не говорю, что просто постоянно встречается "Я тебе про Фому, а ты мне про Ерему".
Пример.

Оригинал взят у av_volkov в Игнатий Брянчанинов и Осипов. Просто читаем.
http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=906

свт. Игнатий Брянчанинов
Изложение учения Православной церкви о Божией Матери.

Божественное тело по воскресении проникло сквозь затворенную дверь к собранным апостолам [42]. Оно не было узнано двумя учениками, шествовавшими в Еммаус; когда же они узнали его при преломлении хлеба, — оно внезапно соделалось невидимым [43]. Это тело в виду всех апостолов отделилось от земли, начало возвышаться и проникать воздух, как крылатое, скрылось от очей апостольских в недосягаемой высоте, вступило в небо [44]. На небе увидел его первомученик Стефан, будучи возведен к такому видению действием Святаго Духа, и воскликнул: се! вижу небеса отверста, и Сына человеча одесную стояща Бога [45]. С такими сверхъестественными преимуществами явил, постоянно являл и являет Богочеловек Свое человеческое тело по воскресении. Эти преимущества — нетленный, духовный венец, которым с справедливостью тело Богочеловека увенчано Им, как победившее и поправшее смертью смерть [46].

Не должно думать, чтоб тело Христово получило такие свойства только по воскресении [47]. Нет! Оно как тело всесовершенного Бога всегда имело их, а по воскресении лишь постоянно проявляло их.

http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/osipov/kurs_2/txt08.html

А. И. Осипов

Поэтому, если мы будем утверждать, что Бог мог бы исцелить человеч. природу без страданий, простым Воплощением – это значит утверждать крестоборчество, и отрицать великий закон бытия человечества, упразднять Крест.


Я не сторонник проxвессора  . Но чтобы  цитировать с целью обличения  и не видеть, что св.Игнатий и прохвессор в данном случае говорят ВООБЩЕ о разных вещах - один о свойстве Тела Христова, а второй - об исцелении человеческой природы ВСЕГО человечества - надо быть , наверное, ослепленным полемическим задором.

Все. Массовый отфренд. Мои глаза этого больше видеть не могут. Мне эти дерганья в библиотеке за волосы  друг друга ВАЩЕ не по делу надоели. Я лучше пойду за сэйсэнсэями в додзё, займусь худо бедно тренировками. Ничего, кроме вреда и пустой траты времени на тыканье мордой в очевидные косяки,  общение с "сысоевцами" мне не принесло.

UPD есть некоторые признаки, которые,  впрочем, могут быть всего лишь игрой моего воображения, что в  движении "ревнителей за святоотеческую чистоту веры" все не совсем очевидно и кристально ясно. Во время дискуссии несколько раз происходила одна любопытная вещь. Мне в ответ достаточно оперативно предоставлялись аргументированные возражения с конкретной цитатой из конкретного святого отца. При этом обрезанная соответствующим образом. Когда я брал оригинал  и цитировал в ответ полную версию,у собеседника наступала ярко выраженная  растерянность, которая быстро проходила и включался план Б - выехать на придирке к словам. Тем не менее, очевидно, что ПОЛНОСТЬЮ текст мой оппонент перед этим не видел, иначе это не вызывало бы такой растерянности.  А то, что он мне цитировал - получено им из каких-то источников, заранее подготовленное и обрезанное нужным образом.

Сразу возникает предположение, что за "бойцами" стоит некое лицо или лица, настроенные отнюдь не благочестиво, а наоборот, достаточно цинично. Которые и создают тезисную базу , используя тексты святых отцов, как материал для своих атак. Несмотря на видимые различия в  направлении, у меня неистребимые ассоциации с кочетковцами .Только те - ультралевые, а эти - ультраправые. Но групповые политики настроены идентичным образом. Одинаковый культ личности (там- о.Георгия Кочеткова, здесь - о.Даниила Сысоева - хотя конечно, я не приравниваю личности последних ни в одном отношении), одинаково странное агрессивное миссионерство, одинаковое черно-белое деление на своих и чужих, одинаковое стайное давление на несогласных, причем без всякого намерения даже слышать оппонента - заваливание текстами,  агрессия и  дистанцирование себя по отношению к другим православным, как недостаточно катехизированным...
Tags: Финал
Subscribe

  • Дна нет.

    @Олимпийский комитет России (ОКР) и официальный экипировщик олимпийской команды России ZASPORT провели презентацию экипировки для сборной России на…

  • Цыгачесса и кузина Лилибет.

    Мухосранская самозванка решила пропиариться на смерти летального принцовируса Филиппа. И сделала это одновременно и хитрожопо, и предельно тупо. (…

  • Шизя Пу.

    " Важнейшим признаком "Шицзяпу" ("Генеалогия Будды") , предстают составляющие как бы остов всего сочинения генеалогические…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments