ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Categories:

Дистанционное одебиливание.

Аргументы "за" 
1) Высвобождение времени
2) Включение родителей в образовательный процесс
3) Отсутствие одноклассников.
4) Доступность обучения.

Ударьте вашего ребенка по голове кувалдой - результат тот же, зато намного доступнее и дешевле - и высвободит ему и вам много времени, и вовлечет родителей в образовательный процесс. И никаких одноклассников.




 На самом деле аргумент "за" только один.

Так приказало начальство.

Государственная школа начиная с Петра Первого - это механизм , штамп по выковыванию кадров нужного образца по заданным фасонам и лекалам.  В разные времена были разные фасоны.

При Петре  нужны были латынники.
При Лопухине и Лицеях - сентиментальные фармазоны.
В советское время -токери-атеисты с комсомольцами-диалектиками.
Сейчас нужны однобайтовые дебилы.

Государственная школа дистанционного образования абсолютно последовательна - и  именно она, а не жалобные вопли Четвериковой - продолжает традицию советских школ.


Но поговорим об аргументах  "против":


1)  Информация это не  знание . И тем более  знание это не  образование.Я не буду объяснять разницу. Если она не понятна болтуну про дистанционное обучение, значит он болтает о том, о чем не имеет ни малейшего представления.
2) Душа человека так устроена, что при нахождении в одном пространстве с другим человеком идет  самопроизвольная постоянная фиксация внимания на него. "Автоматически". Даже если это папа спит на диване.  Отсутствие этого внимания воспринимается как одиночество. Это внимание может переключаться отчасти на другие предметы (например, Марь Иванна скучную алгебру читает, а Петька с Ванькой режутся в крестики нолики на задней парты), но оно никогда не исчезает полностью, и не может исчезнуть.
Картинка в мониторе-смартфоне не воспринимается как живой человек. Как она воспринимается - это сложно сказать. Я рискну предположить, что само созерцание движущейся человекоподобной копии  при отсутствии действительного человека в глубинах человеческой души производит не совсем здравые изменения, и сам эффект передачи человеческого изображения при помощи технических средств совсем не так безобиден, как кажется нам из-за 100% заражения.

Факт в том, что если перед вами будет сидеть настоящий человек два часа и все два часа будет нудно гундеть, вам будет скучно, но вы не сможете забыть о его существовании, ваше внимание всегда хотя бы отчасти будет приковано к нему.

Если  он будет гундеть с монитора неподвижно, это внимание отключится - что бы он ни говорил. Это особенность телеизображений. Вы начинаете воспринимать его не как человека, а как болтающий объект. Это прекрасно знают все телевизионщики, поэтому для возвращения внимания к призрачному облику используется постоянное переключение планов. Это переключение создает иллюзию движения , движение привлекает внимание.

К чему я это говорю?

В реальном общении преподавателя и студентов/школьников - даже один на сто внимание есть по умолчанию (хотя может перебиваться вниманием к другим или необходимостью поспать).
В дистанционном обучении внимания нет и не будет по умолчанию.
Не потому что дети такие.
Человек такой.
Даже если к каждому дистанционному учителю поставить по режиссеру и три камеры , и переключать планы, это вообще не поможет. Потому что внимание к движению в плане это "животный" рефлекс, это не то внимание, которое привлекает человек в комнате. Это внимание, которое не только не помогает слушать, а даже мешает.

Это опять же знают все телевизионщики , потому что это очень полезно - когда выступает политический балабол, его снимают с пяти камер и переключение камер словно стирает с мозга зрителей пургу которую он несет.

Именно хаос пятисекундных нарезок , из которых состоит типичный голливудский фильм производит то,что зрители неотрывно смотрят на экран, но при этом несуразица происходящего не вызывает у них никакого отторжения - они просто почти ничего не помнят.

Иными словами, даже если посадить нормального здорового человека - он ничего не запомнит и не поймет , потому что сам телепризрак по своей природе производит глубокий экзистенциональный разлад в чине его души и действии ее способностей.

Я сам по своей работе слушал десятки специализированных онлайн-курсов , после чего бросил это дело, как совершенно бессмысленное. Всегда одна и та же картина.
Ты вроде смотрел, ты вроде все понимал пока смотрел, все было просто никаких вопросов - но ты ничего не запомнил и ничего не понял в общем.
Можно конечно перематывать и пошагово повторять увиденное, если идет практикум - но это НАМНОГО неудобнее чем какой-нибудь текстовый справочник или даже мануал от производителя.

3) Дети , к которым обращено дистанционное обучение - это НЕНОРМАЛЬНЫЕ, к сожалению,уже дети.
В подавляющем большинстве это дети ,для которых компьютерные игры и мультфильмы составляют эпицентр их душевной жизни.
А это просто убийцы способности концентрировать внимания.

Компьютерные игры заваливают мозг ребенка водопадами красочных (намного более красочных чем любая реальность, тем более тетенька в экране)  образов-  причем образов бессмысленных, которые нет необходимости анализировать - взрывы, кровища, разлетающиеся циферки урона и очков.  В компьютерной игре внимание концентрируется на крайне узкой области - и на крайне малое время, и эта область постоянно меняется - в пространстве или в содержании. Причем внимание это не просто двухбайтовое с точки зрения содержания - а животное. Нужно успевать нажимать кнопки рефлекторно. Это не внимание,и  это даже уже не ребенок.
Это собака Павлова.
Еще раз повторю - компьютерные игры, в отличие от других программ - это программы программирования игрока на совершение действий определенных разработчиками "игры".

Психика ребенка, итак будучи крайне нежной и восприимчивой, вытравляется почти мгновеннно. За один сеанс компьютерной игры- любой, не обязательно "взрослой"- он может потерять способность вообще внимательно к чему-бы то ни было относиться. И это еще если опустить наркотический эффект цифровых развлечений.

Мультфильмы столь же разрушительны, но  с другой стороны.
Во-первых , они почти все (кроме совсем уж старых советских и некоторых "авторских" аниме типа Синкая Макото - при этом я вовсе не говорю, что они хороши) построены по схеме пятисекундных нарезок + постоянное движение в кадре. Движение , которое все так же привлекает животное рефлекторное внимание, и не требует никакой мыслительной деятельности. Даже если содержание мультфильма достойное (что редко) , оно все равно НИЧЕГО не требует от ребенка, кроме как смотреть раскрыв рот.

Результат аналогичный- разрушение способности концентрировать внимание и сопровождать это внимание мыслительной деятельностью.
Проще говоря, ребенка сделали почти дебилом. Он не может сосредоточиться, а если и может, то не в состоянии при этом думать над сказанным.

4) Что такое обучение?
Это внимание-понимание-запоминание- обдумывание.
Причем эти операции тесно сплетены друг с другом.
И все четыре составляющие почти полностью отсутствуют в дистанционном обучении.

Почему нет внимания, я уже сказал.

5) Понимания нет, потому что отсутствует синхронизация, согласование преподавателя и студентов. Препод тупо не получает обратной связи. В обычном случае он говорит перед зрачком камеры. Если же видит учеников в режиме  конференции, то он сам не в состоянии проанализировать раздробленную на 30-40 маленьких картинок картину - он просто даже не разберет кто на него смотрит, а кто свою фотографию прилепил перед камерой. Препод не в состоянии корректировать свою речь, свое поведение, он не может "держать аудиторию"- необходимое для профессионального педагога умение.  Он как слепой бредет через тему лекции. Поэтому он почти никогда не может вовремя остановиться и повторить сказанное для не понявших - непонявшие даже спрашивать не будут.

6) Запоминания нет потому что отсутствуют "крючки" , свойственные традиционному обучению- случайные события , с которыми происходит подсознательная ассоциация слышанного и виденного. Село солнце, пошел дождь, у Марь Ивановны другая кофточка, у Петьки фингал на щеке,  Светка улыбнулась и попросила стерку - это все придает сказанному преподавателем свой подсознательную окраску, благодаря чему отличается от сказанного ранее или позднее.  Запоминания нет потому, что в реальном обучении зрительная и слуховая картина ученика меняется по его желанию - он может смотреть на доску , может на книгу, может в окно. При повороте головы меняется акустический баланс голоса и тоже создает свои вариации, которые подсознательно делают услышанное и увиденное уникальным.
В онлайн обучении он получает поток видео-аудио-информации, каждое мгновение которых ничем не отличается от другого . При этом если он повернет голову  то этот поток может потеряться, но не может улучшиться.

7) Обдумывания нет тупо потому, что нет на это времени. Онлайн обучение это всегда разновидность фильма с некоторой долей интерактивности, но это все равно фильм со всеми вытекающими последствиями.

8) А теперь к этому добавляется то, что учатся дефакто психические инвалиды, и мы получаем мало того, что бессмысленную , бесплодную, так еще и мучительную для учеников ерунду.

9) У дистанционного обучения есть ОДНО ЕДИНСТВЕННОЕ адекватное применение.
Это видео-инструкции.
Ремонтные, монтажные, инструкции по применению, инструкции по технике безопасности.
Там, где нужна конкретная информация, которую не надо понимать, ее надо где-то тупо взять, желательно наглядно.

Всё.
Все остальное - одебиливание до конца и без того психически искалеченных детей.

P.S.

Напомню прописную истину.
Обучать и образовывать ребенка должна не школа.
Родители.


Хотите образования своих детей - не для диплома, для ребенка - ЗАЙМИТЕСЬ ИМ САМИ.
Никому кроме вас ваши дети не нужны - разве что в качестве мяса разного предназначения.

Tags: В лоб, сциентизм
Subscribe

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments