Помимо прямого смысла , этот текст еще весьма интересен с точки зрения приложения к другим областям, в частности к богословию. Мне кажется , противостояние "осиповцев" и "сысоевцев" можно сравнить с противостоянием людей, которые знакомы с искусством боя исключительно по книгам , но никогда в жизни не держали меча. Они осыпают друг друга цитатами. Один цитирует один свиток, другой цитирует другой, кидаются друг на друга с кулаками, дерут за волосы. в то время как мимо проходят молчаливые бойцы - те, кто познает богословие/искусство меча жизнью - монахи, священники , безымянные подвижники , молча смотрят на них, молча пожимают плечами и ни слова не сказав, идут дальше, на настоящую войну. А те так и продолжают мутузить друг друга, искренне считая, что именно они вершат судьбы вселенной.
Думается, это от того, что люди считают, что если они прочитали книжку по догматическому богословию, они узнали богословие, а если прочитали книжку про искусство меча, то стали мастерами.
Journal information