"И ныне сице глаголет Господь Бог, сотворивый тя, Иакове, и создавый тя, Исраилю.
Не бойся, яко избавих тя, прозвах тя именем Моим
Мой еси ты.
И аще пройдеши сквозе огнь, не сожжешися, и пламень не опалит тебе.
Яко Аз Господь Бог твой, Святый Исраилев, спасаяй тя".
Итак. теперь постараемся не только освободиться от зла, но будем особенно и всегда стараться быть близкими к Богу.
Хотя бы иной и освободился от всех бедствий и притеснений, тем не менее, если он находится вдали от помощи Божией, то это хуже всяких бедствий.
Отроки в печи радовались больше чем те, кто были вне печи, в то время как царь вместе со своими воинами испытывали душевные муки. Кроме того, и сами иудеи, когда ввергли апостолов в узы, подверглись большему смущению, чем сами апостолы.
Такова природа добродетели, что даже во время мучений она сохраняет своих почитателей без смущения.
А зло имеет такую природу, что даже во время самого мира и своего торжества оно подвергает преступников смятению.
Подобно тому, как приятные и животворные весенние ветры не оказывают никакой пользы для тел, подверженному лихорадке , так нет никакой пользы нашим душам, хотя бы они были лишены бедствий, если люди находятся под бременем великих грехов" (Св. Иоанн Златоуст , Толкование на пророка Исайю, глава 43)
А про весенние ветры и лихорадку прямо в лоб
Journal information