ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Categories:

О величии подвига св.Николая Второго

Сатанинское бешенство против святого царя мученика таково, что прошло сто лет со дня преставления св.Николая и его семьи, а не только бесноватым нет покоя от этого великого имени, но даже в мысли и сознание людей благочестивых и даже почитающих св.Николая , как святого, он влагает множество сомнений и скрытого унижения его самого и образа его действий.

Так, например, тот же о.Георгий Максимов в своем месте упрекал св.Николая в том, что он совершал свой Крестный Путь (начавшийся с отречения от власти) не обратившись за советом ни к иерархам Церкви, ни к святым мужам того времени.

С другой стороны,   в комментариях metaspector сравнивал св.Николая Второго с другим святым царем- последним царем Византии Константином  , сказав , что долгом православного царя было сражаться с безбожной сатанинской нечистью до последних сил и умереть с оружием в руках на поле брани.

Иные же  упрекали его, что он не искал помощи против большевиков и изменников у других монархий Европы - даже у родственной (по династии) Англии.

Выслушаем  святителя Иоанна Златоуста.

"Облечеся царь во вретище и вниде в храм Господень.

Смотри на сражение.
Смотри на войну и битву.
Он не готовил оружия, не выстраивал машин, не обходил стен, не укреплял их башнями, и не посылал послов к другим народам.
Но направлял к небу молитвы верующего духа, которым, как он надеялся, мог угодить Царю Небесному.
Этот царь представил в жертву всесожжения свои слезы, свое сокрушенное сердце, себя самого , облеченного во вретище.
Тому, кто был знатнее прочих, надлежало быть поручителем за души всех.
Простершись на землю. он изливал просительные молитвы.

У него не было на сердце царского тщеславия, он не думал о царстве.
Но в своем духе размышлял только о том, что спасение заключается больше в совете Божественном, чем в помощи воинов.
Царю и князю свойственно - быть почитаемым больше всех , кто не облечен властью - и иметь заботу о подчиненных больше , чем они имеют сами о себе.

Почему же царь не пошел к пророку?
Он сделал лучше и надежнее.
Он сам пошел к Богу."

(Толкование на пророка Исайю, 37 глава 1-2 стихи)

Мне кажется, не может быть более ясного и светлого ответа по поводу смущений, которые навевает враг о подвиге св.Николая Второго.

Святой Иоанн Златоуст говорит это, конечно, не лично о св.Николае Втором, а о праведном царе Езекии.
И снова мы поражаемся сходству этих двух лиц.
Но нет никакой разницы о том, о ком он говорит, если их действия одинаковы.

Знает св.Иоанн Златоуст о том, как надо вести себя царям при нападении врагов.
Но хвалит то, что предпринял св.Николай больше  того , что предпринял св.Константин. 

Именно поэтому святые Борис и Глеб - священные   столпы   Святой Руси, а не Ярослав Мудрый.

Tags: Златоуст атакует
Subscribe

  • О Конституции

    .У меня полленты забито великой и важной войной за внесение в конституцию Важных Поправок. Архиереи выступили за внесение в Конституцию понятия…

  • Новый стиль - календарь сумасшедших.

    Вот часы. Они идут. Бежит секундная стрелка. Когда она обегает круг, минутная стрелка меняет свое положение. Когда минутная стрелка обегает круг,…

  • О сидении.

    "Стул художнику нужен лишь для временного отдыха и, самое большее, для детализации изображения. Когда акварелист садится на стул, ставит на…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments