Особенность этого греха в том, что апостол Павел никогда такого не говорил.
Это сочинили синодальные переводчики.
Апостол Павел сказал : " пи́сано бо е́сть: кня́зю люді́й твои́хъ да не рече́ши зла́."
Это отсылка к закону Моисееву "Бого́въ да не злосло́виши и кня́зю люді́й твои́хъ да не рече́ши зла́."
Когда человек говорит с князем, он не должен ему говорить зла - т.е. порока, лжи, обмана, каких-то гнилых схем. И , естественно, называть его всякими словами, хотя св.Павел, зная, кто это и пророчествовал ему Духом Божиим, назвал архиерея "стеной повапленной", которую будет бить Бог.
Синодальные же переводчики и их ревностные читатели превратили это в запрет вообще что-либо говорить негативное по поводу действий власти.
Это какое-то новое иродианство - раз во власти, значит святой.
И все дела его Божественные.
"Въ нарѣче́нный же де́нь И́родъ, обо́лкся во оде́жду ца́рску и сѣ́дъ на суди́ще предъ наро́домъ, глаго́лаше къ ни́мъ,
наро́дъ же возглаша́ше: гла́съ Бо́жiй, а не человѣ́чь.
Внеза́пу же порази́ его́ а́нгелъ Госпо́день, зане́ не даде́ сла́вы Бо́гу: и бы́въ червьми́ изъяде́нъ, и́здше."
Чего тогда Варфоломея ругают?
Разве он не начальствующий в Церкви?
Тогда отмените и праздники Иоанна Предтечи, потому что его правильно, получается, казнили - он же "злословил" и Ирода и Иродиаду - начальствующих в его народе.
Это не благочестие, а какой-то ритуальный мазохизм.
Причем основанный исключительно на омерзительной поделке двух с половиной жидов, выдаваемой за Священное Писание, а их умовращения - за заповеди Божии.
Journal information