ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Несциентически об Исааке Сирине.

В честь памяти новопреставленного человека Божия -  патролога Алексей Ивановича Сидорова у меня в ленте вспоминают одно из славных его деяний - разоблачение подделки митрополита Илариона , который несторианскую ересь пытался выдать за творение святого Исаака Сирина.

Дискуссию можно почитать вот здесь

Между тем сама дискуссия эта , основанная на том, что сведения о св.Исааке Сирине крайне скудны , и жил он в эпоху тотального господства в Персии несторианства,  не стоит выеденного яйца.

По той простой причине, что сведения о преподобном Исааке Сирине крайне точны и жил он в эпоху тотального господства в Риме православной веры.

А надо всего-то только перестать презирать святого Димитрия Ростовского и все-таки открыть его "сборник сказок" и прочитать своими собственными глазами следующее.

"Святой Григорий Двоеслов папа Римский, в своем диалоге с диаконом Петром  рассказывает следующее о святом Исааке. Во времена древних готов близ города Сполето жил весьма праведный муж по имени Исаак; он пробыл здесь до конца владычества готов , и его знали многие жители Рима. Из них особенно чтила святого Исаака одна девица Грегория, жившая в Риме при храме Пресвятой Богородицы. Во дни своей юности Грегория была обручена, но, когда настало время бракосочетания, она поспешила в церковь, желая получить иноческий образ; преподобный Исаак избавил Грегорию от родственников, хотевших силою извлечь ее из церкви и, при содействии Божием, постриг ее в инокини; таким образом Грегория, презрев земного жениха, удостоилась обручения небесному. О святом Исааке святой Григорий Двоеслов узнал особенно много от честного отца Елевферия, находившегося в близких отношениях с преподобным, и то, что он передавал о святом Исааке, вполне подтверждалось другими сведениями о его жизни.

Святой Исаак был родом не из Италии, но мы опишем здесь лишь те чудеса, которые он содеял в этой стране. Когда преподобный Исаак пришел из Сирии в Сполето, то он прежде всего вошел в церковь; здесь он попросил пономарей разрешить ему молиться в церкви столько времени, сколько он хочет, хотя бы даже он пожелал остаться на ночь в храме, когда уже будут закрыты церковные двери. И, став на молитву, он без отдыха провел в ней двое суток с половиной. Заметив это, один из пономарей, отличавшийся гордостью, – последняя и довела его до согрешения, возбудив в нем несправедливое негодование на преподобного, – начал поносить святого Исаака бранными словами, называя его лицемером, притворно молившимся почти трое суток для приобретения известности; затем, подойдя к преподобному, он ударил его по щеке, требуя, чтобы тот, как лицемер, оставил с бесчестием храм.Тотчас же этого пономаря постигло наказание: по Божию попущению на него внезапно напал нечистый дух и, причиняя ему сильные мучения, поверг его к ногам Божия человека с криком: «Исаак меня изгонит!»
....
Так повествует святой Григорий Двоеслов о преподобном Исааке Сириянине. От него сохранилась книга «подвижнических слов», заключающая в себе весьма полезные наставления для иноков; за свою жизнь он и сам удостоился от Бога вписания в книгу жизни вечной и с сонмом святых предстоит одушевленному Слову Отчу, Христу Сыну Божию, Ему же со Отцом и Святым Духом слава во веки. Аминь."
------------------------------------------------------------------------

Не в упрек новопочившему патрологу, само обсуждение , находился ли под влиянием персидских несториан православный подвижник благочестия, живший в Италии в начале VI века - это высочайшее достижение сумасшедшего сциентизма.

Это при том, что Алексей Иванович по крайней мере в последние десятилетия своей подвижнической деятельности был несокрушимым столпом , о который разбивалось не только бешенство криптокатоликов а-ля Дунаев, но и разливанное море административно-обновленческого ресурса. Он даже посягнул на святое -  утверждал,  что сциентическое деление на александрийскую и антиохийскую школу - ложь.

Однако  сциентизм (т.е. кровоточение гордого ума фантомами) настолько проникает в суть деятельности как богословских школ, так и школьных богословов, что он находит повод к сумасшествию даже в самых простых и очевидных вещах - даже при сознательном противодействии ему.

----------------------------------------------------------------------
Паки и паки:
Труд святого Димитрия Ростовского "Четьи Минеи" - универсальный (т.е. охватывающий все области богословских наук) ученый труд, который составляет для внимательно изучившего его образование высшее, чем все духовные академии - и при этом совершенно чистое, здравое и истинное, да еще от таких учителей, только встретиться с которыми составляло бы светлейшее воспоминание в жизни. 

Да, за него не дают дипломы.

Но все идет к тому, что эти дипломы будут никому не нужны, потому что будут выдаваться только откровенным сформировавшимся еретикам для служения в тех храмах, где невозможно будет молиться, даже если захочешь.



Tags: Жития святых, сциентизм
Subscribe

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments