Я уже как-то говорил, что Остап Бендер = Воланд.
Скажу еще больше.
12 стульев - это символ 12 апостолов, среди которых дьявол (Остап Бендер) ищет "бриллианты" .
Это для советских выжженных мозгов 12 стульев это набор мебели , ничего не значащих проштампованным мозгам.
Для культуры дореволюционной России - именно для этих людей и писались "12 стульев" это достаточно очевидная аллюзия на апокалиптические 12 престолов Откровения.
Писание помнили и знали многие. По крайней мере способные читать.
И диавол находит "бриллианты" в последнем.
В Иуде Искариоте.
Эти же бриллианты ищет Церковь - поп Федор.
Но ничего не находит, потому что его (Ее) обманули.
Что за "Бриллианты" ищет диавол?
Доступ в рай.
Это совершенно тот же гностический угар, что и в "Мастере и Маргарите" , где Иешуа с наивным апостолом обмануты, и только Воланду раскрывается Тайна Вечной Жизни.
Но этот рай - в СССР (на бриллианты построен дом культуры)
Специально для тех, кто считает, что я просто церковник-мракобес , и Писание тут ни при чем, обращу внимание, что вторая книга серии называется "Золотой теленок" и имеет совершенно однозначную аллюзию сразу на две конкретные библейские истории - золотого тельца Исхода и закланного тельца притчи о блудном сыне. Только в этой истории под блудным сыном понимается сатана=Остап Бендер , который своего тельца получает лукавством, вымогает.
И апофеоз "Золотого тельца" - "нет никакой заграницы" - это достаточно очевидное "нет никакой загробной жизни".
И да - это все писал наркоман и гностик Булгаков.
Journal information