1. Посылка 1: Кто верует и крестится, спасен будет. А кто не имеет веры осужден будет.
2. Посылка 2: младенцы не могут веровать
3. Вывод: Младенцы не будут спасены. Следовательно, крестить младенцев нельзя.
Смотрите: вывод из силлогизма он представляет своим жертвам, как Слово Божие. Как прямое Его повеление. В то время , как у этого силлогизма ДВЕ посылки. Первая действительно - Слово Божие. А вторая неизвестно откуда взялась. Вторая - пустое человеческое мнение, не только не истинное , но и прямо противоречащее Писанию (хотя бы тому факту, что Иоанн Креститель еще до рождения веровал в Христа, узнал его, и после этого "исполнися Духа Свята Елисаветь) . Дьявол всячески привлекает внимание на первую посылку. И отвлекает внимание от второй.
Аналогичным образом происходит и тогда, когда некоторые утверждают, что осуждение конкретных людей есть Слово Божие. Что тот, кто отвергает , что тот или иной человек осужден на адские муки , противится Слову Божию. Я уже не говорю о том, что это вообще невероятно странная идея - получается тот, кто не занимается исследованием чужих жизней и не выносит им приговор - противится Слову Божию . Я говорю о том, что та же самая схема и тот же самый прокол.
1. Посылка 1: Язычники ( прелюбодеи, малакии, блудники, пьяницы) не наследуют Царство Божие.
2. Вася Пупкин - язычник (прелюбодей, малакия, блудник, пьяница).
3. Вывод : Вася Пупкин не наследует Царство Божие.
Опять то же самое .Берется первая посылка - безусловно истинная . На нее всячески акцентируется внимание ( приводятся тысячи свидетельств Писания и святых отцов). Вторая посылка проходит незаметно и во мраке. Вывод преподносится, как явное Слово Божие. Тогда как это не только не так, но даже очень нехорошая вещь. Первая посылка - хлеб небесный. Вторая посылка - самовольный тезис, основанный исключительно на мнении, впечатлении, представлении говорящего. Это совсем не Слово Божие, а даже наоборот, нарушение Его , потому что прямо и недвусмысленно Оно запрещает входить в исследование чужой жизни. Это куличики из праха. Хлеб небесный смешивается с куличиком из праха и результирующая смесь подается чуть ли не как Евангелие.
Никто не знает, кто такой на самом деле Вася Пупкин. Кроме Единого Творца, Которому Единственному и принадлежит суд.
Например, уголовный кодекс. Там говорится , например: каждый прелюбодей должен быть побит камнями. Значит ли это , что я могу теперь убивать каждого человека, которого я посчитаю прелюбодеем? Даже если он действительно прелюбодей? Значит ли это, что сопротивление мне - это сопротивление и восстание против уголовного кодекса?
Вторая проблема в том, что эти некоторые свои представления о таинствах неявным образом считают богооткровенными .В частности - что таинства совершаются ТОЛЬКО священником ( видимо, это отголосок католического учения о " материи таинств"). Господь может совершать Свои таинства Сам. Без всякого участия человека. И самое главное - Он это делает. Собственно, все спасение Он Сам и соделал. В истории Церкви достаточно много свидетельств о причащении ,которое совершалось ангелами. И удивительнейший случай с мучеником Порфирием. Мало того, что мученик Порфирий приступил к таинству не только без оглашения, без благоговения, а с кощунственными намерениями публично издеваться над таинствами ( а св.Кирилл Иерусалимский в своем первом слове говорит о том, что такой человек получает погибель, а не благодать), но и совершал его совсем не по требнику, да еще боюсь - даже не по неправославному требнику. Каждое слово , которое он говорил , было издевательством и кощунством над таинством Крещения. И он ПОЛУЧИЛ крещение. От Христа. Получил Духа. И немедленно исповедовал себя христианином.
Второй случай - из Деяний. История с евнухом царицы Кандакии. Если бы она не была описана в Деяниях , несчастный евнух был бы осужден праведными ревнителями на вечные муки. Что? Негр ? Из Эфиопии? умер в 50 году? В ад. Апостол Матфей появился в Эфиопии только в 60-м. И негр не мог быть крещен и веровать. В ад - и точка.
Господь не отчитывается перед людьми о Своем Промысле и Своих действиях относительно конкретных людей. Кто верит, кто крестился, а кто не верит и кто не крестился - знает только Он.
Journal information