Что ни статья - то перл блуждания по глубочайшим болотам в бреду призрачного воображения сциентизма.
Чего стоит только откровение ,что св.Амвросий Медиоланский учил, что Мельхиседек был не настоящим человеком, а призраком Христа, а блаженный Августин (нет , не так! Псевдо-Августин. Если ты не обозвал святого Псевдо, ты не сциентист!) считал Мельхиседека Богом Отцом! О как!
Но это еще что.
Полюбуйтесь.
Некий Д.Ф.Аникин взялся представить свою теорию нетварного света и божественных энергий.
Не больше не меньше.
"Однако и элементарный житейский опыт, и научное знание доказывают нам, что свет воспринимается только с помощью органов зрения. Всякое умозрительное представление о свете верно только потому, что свет можно увидеть. Если нетварный свет умозрителен в том смысле, что не является светом в прямом значении слова (т. е. чувственным, материальным светом) и, следовательно, не может быть виден, то он перестает быть светом, принимая фантастические черты чего-то неописуемого. свет от тела подвижника должен быть материальным — этого требует простой здравый смысл. только материальностью можно объяснить факт видимости света другими людьми. и. сияющие лица и тела «пламенеющих монахов», описанных у м. Элиаде, были видны окружающим их людям независимо от духовного или нрав-
ственного состояния зрителей. Это могло происходить только в том случае, если исходивший от них свет был «чувственным», воспринимаемым органами зрения, а значит вполне материальным, а значит и тварным."
Не смотря на трындение через слово слова "палама" это совершенно католическое, варлаамистское учение.
Но не в этом суть.
Суть в том, что это самый кондовый сциентизм.
Чувак не имеет ни малейшего представления о чем говорит, но ему простой здравый смысл подсказывает.
Чувак. У тебя нет простого здравого смысла.
У тебя отштампованные лютым безумным сциентизмом мозги.
И естественно - эта вполне себе осужденная на вполне себе соборах ересь одобрена не просто цензорами, а научным цензором архиепископом Констанином Курганским и Шадринским .Благословлена митрополитом Екатеринбургским Кириллом
Из той же статьи
" При этом, будучи сам неординарным философом, святитель григорий жестоко ополчался на мирских (т. е. философствующих «по- язычески») философов, представляя их злокозненными породителями всякой пагубной ереси. Но и его богословие зависит от древней языческой мысли. "
"на этом фоне библейское откровение демонстрирует удивительный, если можно так выразиться, религиозный материализм. Ветхий Завет не знает «нетварности». Как ни ужасны саддукеи, не верившие «ни в ангела, ни в духа», но они были вполне адекватны в своих убеждениях, основанных на Пятикнижии. Их принцип — «верю в то, что вижу». моисеевы книги рисуют масштабные образы величественных и страшных теофаний, «плотных» и телесных. Даже имя бога «сущий» выражает идею бытия, объемлющего собой все вещи."
"можно сказать, что действие (энергия) Бога одновременно и «тварно» и «нетварно» в том отношении, что божественная мысль, безусловно нетварная, неотделима от актов божественного волйния (энергии), которые реализуются в тварном мире, если этому волйнию не противостоит воля разумных существ, и, таким образом, определить черту, отделяющую еще нетварное действие от уже вполне тварной его осуществленности можно только условно, потому что в действительности этой черты просто нет.
Библия совершенно недвусмысленно говорит, что Бог общается с творением непосредственно, он сам становится условно «материальным», когда воздействует на иноприродные себе объекты."
Дальше ехать некуда. Бог становится тварным когда творит.
Этому ужасу учат в духовных академиях. Увешавшись благословениями.
И цензура не поможет - потому что цензор с этим согласен.
Господь, жги.
Journal information