Страдания святых царственных страстотерпцев не дают никому покоя даже спустя сто лет - ни врагам , ни почитателям.
И так и должно быть.
Как же может страдать глава , царь русского народа, а народ будет в покое?
Нет , по слову св.апостола Павла - если один уд тела страждет, то страждет все тело.
А уже тем более, если страждет голова, то все тело должно страдать.
Да, страдания святых закончились.
Но их нам хватит на сотни лет, если не на вечность.
И вот почему.
На совершенно официальном патриархийном уровне озвучивается примерно следующая мысль:
Поскольку святой Николай, его супруга св.Александра и их святые чада пострадали от рук большевиков, как политические узники, и от них не требовали отречения от Христа, то они могут (так и быть) почитаться как страстотерпцы, ни никак не как мученики. Упаси Господь почитать их мучениками - это ересь и царебожие.
И это ложь.
Прямая и сознательная ложь.
Я не буду перстом касаться того, что происходило тогда в Ипатьевском доме.
Это ложь по той причине, что такой градации в принципе не существует.
Я не знаю, кто ее придумал - очень похоже на сциенитческую классификацию амеб.
Видимо, это придумал какой-то высоколобый очкастый академик.
Факт первый.
Житие святой мученицы Фомаиды.
Я его цитировать не буду , оно небольшое, пожалуйста, прочитайте по ссылке.
Итак, святая Фомаида была убита своим свекром не за исповедание Христа , а за то, что отказалась от кровосмесительного прелюбодеяния.
И она - не называется страстотерпицей, а мученицей. И в житии прямо говорится - почему.
Более того.
По откровению Божию великий египетский авва Даниил забирает ее святые мощи и полагает в монастыре как мощи преподобной - и он сам Духом говорит - почему.
Святая Фомаида носит и звание мученицы и почиталась египетскими преподобными отцами как мать преподобных отцов.
Не имея монашеского пострига и будучи замужней - и крайне простой, т.е. необразованной (потому что жена рыбака) - женщиной.
Где академическая сциентическая градация Линнея?
"ах он такой сякой ему не предлагали отречься от Христа, значит никакой он не мученик"?
Нет такой градации.
Факт второй.
Совершенно тот же чин , что святых Николая и Александры - святые Борис и Глеб.
В службе им они ПРЯМО называются мучениками Христовыми.
Стихиры на малой вечерне на Господи воззвах:
"хвалящи новопросвещенные князи же и мученики
На Великой Вечерне на Господи воззвах: "похвалити предоблия мученики"
"Составим праздник честен преславных мученик"
"Приидите восхвалим чудотворцев и мучеников"
На литии на слава:
"Радостию вси празднуем днесь память великомучеников"
На стиховных на слава:
"Како без вины приемлет суд мученик Борис"
Тропарь: "Мученическою кровию порфиру окропивше".
Утреню я уже не смотрел - этого достаточно.
Факт третий.
Святой царевич Димитрий Угличский - совершенно в том же чину - убит Годуновым в борьбе за престол.
От него никто не требовал отречения от Христа.
Читаем в службе ему.
Стихиры на Господи Воззвах: "Приидите московстии народи, страстотерпца и мученика Димитрия Царевича торжество составим."
"Киими духовными похвалами восхвалим чудотворца и мученика Димитрия?"
На литии:
"Со ангелы веселяся, яко мученик непобедим".
"Новый страдальче, светлая мучеников доброто"
"Восхвалим чудотворца и мученика".
На стиховне:
"конец жития осмолетним возрастом мученически совершив".
"яко сын царев и мученик непобедим"
"мучениче и чудотворче Димитрие"
"на земли поется хвала новому мученику".
Тропарь:" Царскую диадиму обагрил еси кровию твоею, Богомудре мучениче"
Утреню я уже не смотрел - этого достаточно.
Факт четвертый.
Святой мученик Иоанн Воин ВООБЩЕ не был убит за Христа, а претерпев страдания, преставился своей смертью.
И тем не менее носит по достоинству титул мученика.
Наши же академические мудрецы отказывают святым Николаю и его семье в звании мучеников Христовых .
На том основании, что им представляется (ведь никто не знает, что на самом деле творилось в подвале Ипатьевского дома), что убили их за политику.
Это ложь сознательная, потому что если дерзают судить, кто мученик, а кто - нет, то ожидается минимальное понятие о том, что такое "мученик".
Вы бы стали слушать художника, который не знает, чем отличается картина от кастрюли?
Даже если и этого нет, должны же были поинтересоваться хотя бы канонизацией ближайших к подвигу св.Николая святых - Бориса и Глеба, царевича Димитрия.
Но и этого нет.
Вместо этого нам ученые мужи проповедуют классификацию амеб, распространяя ее на святых.
А ведь те не только мученики - но и великомученики.
Церковь прямо называет их так в Богослужении.
Подход к чинам святых , как к Петровской табели о рангах или иерархии спортивных званий или как к свалке разнообразных видов "заслуженных артистов" - это действительно, научный подход.
Подход не только безумный, но и богохульный, потому что словно дерзают отнимать у святых - и великих святых - то, что составляет их величайшее достоинство и похвалу и блаженство - что они умерли за Христа.
Приходит академик и говорит - "нет, не за Христа, а за политику".
Кто же этот академик, если не хулитель Христа и его святых?
Святому Мартину исповеднику, когда волокли его с переломанными ногами по Царьграду под улюлюканье толпы, говорили именно это: "Ты подохнешь не за Христа, а потому что враг царя и государства ". И автор жития говорит, что эти слова доставляли святому Мартину большие страдания (хотя он знал их ложность), чем избиения.
Что же иное говорят академики и канонизаторы святым царственным мученикам, как не "Вы умерли не за Христа а потому что враги власти"
В своей глубинной сути это продолжение издевательств над святыми мучениками .
Продолжение советского бесовского шабаша
Только увы - уже с церковных кафедр.
Св.Николай , святая царица Александра и их чада с таким же основанием как св.Борис и Глеб и св.Димитрий и могут и должны именоваться от нас и мучениками и великомучениками за Христа.
Journal information