ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Жития святых против духовных школ.

Духовные школы терпеть не могут  "Жития святых" св.Димитрия Ростовского.
И это не потому что там "сказки".
Если бы там были сказки, духовные профессора бы трындели о них с утра до вечера. Вон, Кураев с 90-х годов трындит - то Толкин у него, то Нарния, то Честертон с Гарри Поттером. И везде он видит Высокий Христианкий смысл . А вот в Житиях Святых не видит ничего.
Глаза у него такие.

Тот же принцип , что у Голливуда - "Иисус Христос - сказки, и вымысел жрецов, а мы с вами современные люди  поэтому вот вам каждый месяц фильмец про языческих богов".

"Жития святых" св.Димитрия Ростовского - это НЕ  сборник жизнеописаний.
У них даже название - НЕ "Жития святых"
Это название любят духовные профессора для того, чтобы сбавить интерес к ним - кто из нас любит жизнеописания ? А сборники жизнеописаний?

Подлинное название этих книг - "Четьи Минеи". "Минеи для чтения".
Что такое "Минеи"?
Чтение по дням месяца. По календарю.
А что это такое ?
Не что иное, как обычная школа.

Это практически безукоризненный - насколько это можно сказать о деле смертного , хотя и святого человека- курс богословских наук.


Человек , внимательно прочитавший "Четьи-Минеи" и воспринявший написанное в них, получит твердые познания в догматике, патрологии, литургике, церковной истории, риторике, аскетике , гомилетике , Священном Писании, сравнительном и основном богословии. Эти сведения будут компактные, немногословные,  но крайне полезные и применимые к делу -  и что самое главное - все эти знания человек получает прямо из уст святых Божиих.
И как?
Самым простым и легко усваиваемым образом - через примеры из жизни.

Содержание "Четий Миней" св.Димитрия прямо противоположно тому, как их представляют в духовных школах.
Это не "сказки из легенд о святых".
Это ЕЖЕДНЕВНЫЕ УРОКИ под руководством, под профессорством этих святых.
Хотел бы ты , чтобы каждый день к тебе приходили как учителя величайшие святые?
Николай Чудотворец, Иоанн Златоуст, Сергий Радонежский, Василий Великий, Антоний Великий?
Открой книги "Четий Миней".
И учись - не торопясь, пусть по страничке, но с благоговением и вниманием.

У тебя не будут кипеть мозги от безумной напыщенной терминологии, не будет лопаться голова от неудобоваримого количества негодной и часто ложной информации,  не будет умирать память под тяжестью неперевариваемых и бессмысленных теорий, концепций, периодизаций и прочих неотъемлемых спутников умерщвления ума сциентизмом.

Учение этих великих и святых профессоров  -   чисто , светло , легко , полезно и вкусно , как свежий борщ от мамки.

Там нет хронического талмудизма в стиле "профессор такой считает так, а профессор сякой с этим не согласен, составь конспект с анализом сходства и различия мнений двух каких-то Бог знает кому нужных типов" .
У этих учителей есть Истина Божия - простая и ясная.
А до мнения профессоров им столько же дела, сколько до мнения бесов.

У них есть жемчуг, а гнили нет.
И этот жемчуг свидетельствует сам за себя, ему нет нужды ни в симпозиуме , ни даже в штампе Синодального Отдела.

Вынесут ли духовные школы такую конкуренцию?

Примерно как проститутошная - соседство скита.

Вот и лгут неистово и безбожно и то, что св.Димитрий католик, и что все взято от болландистов, и что это не исторический источник, и что это у буддистов заимствовано....
-----------------------------------------------------------------

А еще эти уроки как на ладони показывают седалища губителей, которые последние прячут и маскируют всеми возможными способами.
Помните недавнюю песню одного иерарха про то, что он является примирителем и объединителем всех во Христе - и еретиков, и православных?

А вот нечто  из урока преподобного Никиты исповедника

"Собрав отовсюду из страны своей в Царьград архиереев и прочее духовенство, Лев Армянин призвал в свою палату святейшего патриарха Никифора со всем освященным собором, желая, чтобы пред его лицом и в присутствии всех вельмож они имели прения с вышеназванными единомышленниками царя и, пока еще тайными, еретиками.

Сначала царь сам повел беседу с православными; притворяясь православным, он взял с груди икону распятия Христова, которую имел на себе, лицемерно склонил пред ней голову и сказал святым отцам:

– Я со своей стороны ни в чем не отличаюсь от вас, ибо почитаю святую икону, как сами видите; но появились другие, которые учат иначе и говорят, что их путь правый.

Пусть они явятся здесь пред вами, и путем вопросов и ответов да откроется правильное учение об иконах. Если они в споре окажутся более справедливыми, убедив очевидными доводами, что их мнение согласно с истиной, то вам должно не только не противиться доброму делу, но даже способствовать ему; если же они будут вами побеждены и обличены в заблуждении, то пусть перестанут рассеивать пагубное учение. И тогда, как раньше, пусть останется прежнее учение об иконах.

А я буду слушателем и судьею вашего обоюдного прения; ибо если мне подобает судить о меньших вещах, то насколько более должен я заботиться об управлении церковном? Выслушаю вас, должен выслушать и другую сторону, – и на чьей стороне будет, по моему убеждению правда, той и последую.

Но святейший патриарх и с ним все архиереи отнюдь на это не соглашались; они не желали не только иметь прение с зломудренными еретиками, но даже и видеть их, не соглашаясь, чтобы те явились пред их лицо.

– Эта ересь уже рассмотрена и осуждена с проклятием святыми отцами седьмого вселенского собора; нет нужды ее более рассматривать, и восстанавливать в Церкви то, что вполне ею отвергнуто.

Видя, однако, что царь весьма склонен к зловерию и помогает еретикам, святые отцы говорили с ним смело. Святой Емилиан, епископ кизический , сказал:

– Царь! Если вопрос, для которого ты призвал нас, – разсмотрение о правой вере, – вопрос церковный, то подобает обсуждать его, по обычаю, в святой церкви, а не в  царской палате.

Царь возразил:

– Но и я сын церкви и выслушаю вас как посредник и примиритель, чтобы, сообразив доводы обеих сторон, узнать самую истину.

На это отвечал ему святой Михаил, епископ синадский:

Если ты посредник и примиритель, то почему делаешь не то, что подобает посреднику и примирителю? Собираешь противящихся учению Церкви, держишь в своей палате, даешь им смелость безбоязненно всех поучать, чтобы держались злочестивых догматов! А православные, страшась твоих грозных запрещений, даже в углах не смеют говорить что-либо в защиту православия. Это знак не посредничества и примирение, а гонения и мучительства.

– Я со своей стороны, – отвечал царь, – рассуждаю, как сказал, одинаково с вами; но так как до меня дошло, что есть сомнение относительно почитания икон, то мне подобает это не замалчивать, но стараться узнать истину. Какая же причина тому, что вы не хотите беседовать с противниками вашими? Очевидно та, что вы невежды и не имеете тех свидетельств из Божественного Писания, которыми могли бы защищать ваше мудрование.

Тогда святой Феофилакт, епископ Никомидийский, сказал:

– Христос, икону Которого ты имеешь сейчас пред глазами, свидетель, что мы имеем бесчисленные доказательства нашей православной веры, утверждающие благочестивое почитание святых икон; но никто не слушает нас, и трудно нам иметь какой-либо успех в борьбе с державною рукою, с силою налагающею на нас запрещение.

Потом к царю обратился святой Петр, епископ никейский:

Как приглашаешь ты нас иметь прение с теми, кому помогаешь и с которыми вместе сам нападаешь на нас? Или неизвестно тебе, что если бы даже манихеев ты ввел сюда и захотел бы им помогать, то и они под твоей защитой легко одержали бы над нами верх.

Еще более смелую речь произнес святой Евфимий, епископ сардийский.

– Слушай, царь! Уже более восьмисот лет, как Христос Господь наш, сошедший на землю, всюду в церквах изображается иконописанием и почитается в Своем образе. Кто же настолько горделив, что дерзнет изменить или отменить предание, столько лет хранимое в церквах и чрез святых Апостолов, мучеников и боговдохновенных отцов дошедшее до нашего времени? Апостол говорит: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2Фес.2:15). И еще: «если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал.1:8). Поэтому и был собран, в благочестивое царствование Ирины и Константина, вселенский собор против первых еретиков-иконоборцев, и Сам Сын Божий перстом Своим отметил тот собор; кто дерзнет что-либо из постановлении того собора нарушить или уничтожить, да будет проклят."

Да, ересь другая.
Там иконоборцы, тут - кочетковцы, хотя Божию Матерь они ненавидят одинаково неистово.
Но песня!
Песня-то!
Про "Да будут все едино", "про "я только примиритель", "я хочу чтоб все соединились" , "я сам первый за иконы, но есть и некоторые аргументы и их надо разобрать и примириться"!

Одни ноты  - и слова практически одни и те же.

Вот как будут певцы таких песен любить "Четьи-Минеи", в которых на их мотиве не только клеймо пылает , но и анафема этим песням давно произнесена?

Tags: Жития святых, Златоуст атакует, Убей ОВЦС - спаси издательский отдел
Subscribe

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments