ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Царское дело.

Обвинение в гнусном преступлении незабивания дома гвоздя - одно из самых распространенных в семейных спорах.

Незабивание гвоздя характеризует полную непригодность индивидуума  к семейной жизни, в то время как "чтоб было кому гвоздь забить" является одним из распространеннейших  мотивов для вступления женщины в брак.

В обоих случаях способность к  забиванию гвоздей является как бы кандидатским минимумом для семейной жизни.

Нисколько не вмешиваясь в эту дискуссию, мне бы хотелось осветить вопрос несколько с неожиданной стороны, которая придает забиванию гвоздей не только общественно-политическую, но - не побоюсь этого слова - мистическую глубину.

"Когда самых вид­ных граж­дан государ­ства стал пора­жать один и тот же недуг и почти все­гда со смер­тель­ным исхо­дом, какая-то рабы­ня пообе­ща­ла куруль­но­му эди­лу Квин­ту Фабию Мак­си­му ука­зать при­чи­ну все­об­ще­го бед­ст­вия, если он даст ей клят­ву, что эти пока­за­ния ей не повредят. (5)

Фабий спеш­но докла­ды­ва­ет об этом кон­су­лам, а те сена­ту, и с согла­сья сена­то­ров донос­чи­це дают­ся клят­вен­ные обе­ща­нья. (6)

Тут она откры­ва­ет, что граж­дан губят жен­ские коз­ни, а варя­щих зелья мат­рон мож­но застать врас­плох, если теперь же отпра­вить­ся сле­дом за нею. (7)

После­до­вав­шие за донос­чи­цей заста­ют несколь­ких жен­щин за при­готов­ле­ни­ем сна­до­бий, а в укром­ных местах нахо­дят дру­гие яды.

(8) Когда все это при­нес­ли на форум и через при­служ­ни­ка вызва­ли туда око­ло два­дца­ти мат­рон, у кото­рых обна­ру­жи­ли зелья, то две из них, Кор­не­лия и Сер­гия, обе пат­ри­ци­ан­ско­го с.383 рода, при­ня­лись уве­рять, что сна­до­бья целеб­ные; донос­чи­ца их опро­вер­га­ла, понуж­дая выпить зелье, — пусть, мол, так перед все­ми изоб­ли­чат ее в кле­ве­те; (9) мат­ро­ны про­си­ли дать им поду­мать, народ рас­сту­пил­ся, и они сооб­щи­ли обо всем осталь­ным. Посколь­ку и те согла­си­лись при­нять сна­до­бья, они их выпи­ли и все погиб­ли — сами от соб­ст­вен­ных коз­ней. (10) Тут же схва­ти­ли их слу­жа­нок, и те пока­за­ли на мно­же­ство мат­рон, из кото­рых осуди­ли око­ло 170. (11)

До того в Риме не было дел об отрав­ле­нии. Это пока­за­лось чем-то сверхъ­есте­ствен­ным и похо­жим ско­рее на одер­жи­мость, чем на пре­ступ­ный замы­сел. (12)

Вот поче­му, про­чи­тав в лето­пи­сях о том, как неко­гда при ухо­де пле­бе­ев дик­та­тор вбил гвоздь и бла­го­да­ря это­му бла­го­че­сти­во­му сред­ству люди, поте­ряв­шие в раздо­рах голо­ву, нако­нец обра­зу­ми­лись, теперь тоже реши­ли назна­чить дик­та­то­ра для вби­тия гвоздя. (13)

Назна­чи­ли Гая Квинк­ти­лия, а он объ­явил началь­ни­ком кон­ни­цы. Луция Вале­рия, и оба сра­зу же после вби­тия гвоздя сло­жи­ли с себя должность."

Тит Ливий, История города Рим , книга 8 глава 18
http://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1364000818

Он же - в книге седьмой

"Есть древ­ний закон, начер­тан­ный ста­рин­ны­ми бук­ва­ми и в ста­рин­ных выра­же­ни­ях, он гла­сит: в сен­тябрь­ские иды вер­хов­ный пред­во­ди­тель да вби­ва­ет гвоздь. Закон этот был неко­гда при­бит с пра­вой сто­ро­ны хра­ма Юпи­те­ра Все­бла­го­го Вели­чай­ше­го, обра­щен­ной к свя­ти­ли­щу Минер­вы. (6) Счи­та­ет­ся, что в те вре­ме­на, когда пись­мен­ность была еще ред­ко­стью, таким гвоздем обо­зна­ча­ли чис­ло лет; (7) а посвя­щен в свя­ти­ли­ще Минер­вы закон был пото­му, что чис­ло — Минер­ви­но изо­бре­те­ние. Цин­ций , при­леж­ный иссле­до­ва­тель подоб­ных памят­ни­ков, утвер­жда­ет, что и в Воль­си­ни­ях мож­но видеть обо­зна­чаю­щие чис­ло лет гвозди, вби­тые в хра­ме этрус­ской боги­ни Нор­ции . (8) По это­му само­му зако­ну Марк Гора­ций, кон­сул, освя­тил храм Юпи­те­ра Все­бла­го­го Вели­чай­ше­го на сле­дую­щий год после изгна­ния царей; а впо­след­ст­вии тор­же­ст­вен­ное вби­тие гвоздя пере­шло от кон­су­лов к дик­та­то­рам, чья власть выше. И хотя со вре­ме­нем обы­чай забыл­ся, дело сочли доста­точ­но важ­ным, чтобы для испол­не­ния его был назна­чен дик­та­тор." http://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1364000703#3

Что из всего этого следует -всяк да размышляет сам.
Я же могу во оправдание мужей , незабивших гвоздя, прямо могу сказать : это не потому что не хватает способностей - а потому что не хватает полномочий.

Жено! Аще хощеши гвоздя забитого - даждь мужеви область диктаторскую - и будет ти гвоздь. По числу лет.

Tags: История, Секретные материалы, нанотехнологии
Subscribe

  • Почему св.Николай Второй не уехал из потерянной России.

    "Сия же (неминуемую гибель Царьграда) увѣдав велможи и Зустунѣя, собрався вкупѣ с патриархом, начаша увѣщавати цесаря, глаголюще: «Видим,…

  • Буддизм как учение сатаны.

    Из завещания Гунавармана (одного из проповедников буддизма в Китае) "Нужно правильно знать пути созерцания; Их можно назвать, но нельзя…

  • Мухосранская Мнишек.

    Дочка "итальянского дипломата, который занимался совместными с Россией религиозными проектами" , с 10 минуты первого интервью ставит…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments