Вкратце- волонтеры благотворительного фонда встретили нищую старицу на улице и решив ей помочь, стали разбираться в ее жизни , и выяснили, что бабушка оказалась волей судеб в цыганской мафии, которая эксплуатировала нищих разных видов - инвалидов, "мамаш" с обреченными на смерть детьми, стариков и т.д. Держали их впроголодь, избивали , заставляли попрошайничать с утра до ночи в любую погоду.
Волонтеры вступились за бабушку, связались с правоохранительными органами, бабушку после мытарств отправили под опеку в неизвестном направлении, одную цыганку оштрафовали.
Заканчивается этот талантливый рассказ тем, ради чего он собственно и писался.
Не давайте нищим денег на улице.
Это не нищие, это мафия, и вы не нищим помогаете, а мафию кормите.
При этом вам кажется, что вы совершаете милосердие, а на самом деле откупаетесь деньгами - причем мелкими -от необходимости действительно погрузиться в жизнь несчастного человека и помочь ему.
Рассказ дышит правдивостью.
Вывод дышит неизбежностью.
Автор дышит православностью.
И это - сатана.
Никакой человеческой логикой и размышлением не найти, где здесь спрятался бес.
Правда, его можно почувствовать. В самом деле, что должен почувствовать после чтения этого рассказа человек, который привык просто, без особых мудрствований давать просящим?
1) Что он поэтому пособник мафии - т.е. уголовник.
2) Что он мерзавец, потому что на самом деле оказал равнодушие и немилосердие к просящему
3) Что он взяточник , потому что чтобы откупиться от просящего дал ему взятку, только бы не причинять себе беспокойства.
Видите? Вы поделились с другим человеком своим добром - и получили четыре приговора, как соучастник мафии, равнодушный, мерзавец и взяточник.
От Бога это? Будет Бог так относиться к подающему милостыню? Нет. Вспомним преподобного Петра Мытаря, которому Бог вменил в милостыню - да еще в такую милостыню, которая почти перевесила все его грехи- хлеб, брошенный в нищего со злобой, с желанием нанести ему урон и рану?
Но это неясное внутреннее ощущение зла в этой "искренней православной повести".
А вот если на нее посветить Евангелием, то первое, что вы в ней увидите - это бесовская харя.
В самом деле. Заповедь милосердия Евангелия , данная Господом , очень проста.
"Просящему у тебя дай".
Все.
НЕТ никаких заповедей - об исследовании "откуда этот человек, по какой причине он нищий, достоин ли он, пропьет ли твою милостыню, не в мафии ли он или в какой-нибудь нищенской ватаге состоит"
Иоанн Златоуст особо это подчеркивает , и говорит - "если бы Господь это заповедал, то тогда бы эта заповедь о милосердии была тяжка и неисполнима, но этого нет, а сказано просто - просят - дай".
И эти слова св.Иоанна Златоуста крайне важны.
Потому что это дело бесовское- умерщвлять людей при помощи ужесточения , усиления заповедей Божиих до их полной неисполнимости.
Это делали фарисеи, проклятые Господом за то, что они связывали бремена тяжкие и неудобоносимые - т.е. превращали простые заповеди Бога в неисполнимые - после чего все нарушали простые заповеди Бога
Именно это сделал сатана в Эдеме, когда из простой заповеди Божией - "Не ешьте от этого древа" сделал неисполнимую "не ешьте ни от какого древа"- после чего Ева и Адам съели от единственного запретного.
Это именно сделал сатана с иконоборцами, когда простую заповедь "не сотворите себе всякого подобия" превратил в заповедь "не сотворите себе никакого подобия" - после чего иконоборцы впали в язычество.
Это сделал сатана с раскольниками, которые сначала отвергли таинство брака под предлогом целомудрия, а затем сошли до свального греха и кровосмешения.
Это любимый прием сатаны - и мы его видим в самом голом и откровенном виде в этом душещипасительном рассказе.
В самом деле.
Хорошо, я поверил рассказчику.
И вот - иду домой с работы, вижу стоит нищий.
- Что мне делать? Скажи, о "православный волонтер".
- Не подавай! - говорит. - Это мафия.
- Ты хочешь , чтобы я на пути с работы в домой вступил в борьбу с мафией? Ты хочешь, чтобы я нашел ему сейчас дом и ежемесячное денежное довольствие?
- Ну, да - отвечает "православный волонтер".
- А завтра я увижу еще одного нищего из другой мафии - и мне и с этой мафией вступать в борьбу? И искать новый дом и еще одно ежемесячное довольствие?
"Православный волонтер" понимает, что уровень бреда начинает зашкаливать, и рожает наконец то, ради чего НА САМОМ деле пишутся такие душещипательные повести.
- Ну раз ты не можешь, то тогда не занимайся кустарной благотворительностью. Предоставь это профессионалам. Мы можем, мы - ФОНД! Мы- ВОЛОНТЕРЫ! У нас - контакты! У нас- возможности!
- То есть мне 50 рублей лучше не нищему отдать, а в ваш ФОНД?
- Ну наконец-то, догадался.
И посмотрите что получается.
Заповедь Господа о посильном милосердии (просящему дай) сначала усилена до невыполнимости (сражайся с мафией, давай жилплощадь, давай ежемесячное содержание, ищи ему легкую но высокооплачиваемую работу) - а затем по невыполнимости совершенно разрушена.
"Просящему дай" превращено в "Просящему не давай".
Но это не все .
А давай "профессиональным помогаторам".
Или проще говоря - настоящей мафии.
Которая содержит все эти "благотворительные фонды" и отмывает через них свои кровавые деньги.
Логично и непогрешимо бес вывернул простую заповедь Бога в ее противоположность и заставил делать именно то, чем угрожал как чем-то страшным.
Не давай нищему, чтобы подать нищему и подай мафии, чтобы не давать мафии.
Черное стало белым и белое - черным.
Стройно, правдоподобно и непогрешительно.
Journal information