ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Categories:

Кое что об антихристе.

"Что́ бы́ло, то́жде е́сть, е́же бу́детъ: и что́ бы́ло сотворе́ное, то́жде и́мать сотвори́тися:
и ничто́же но́во подъ со́лнцемъ. И́же воз­глаго́летъ и рече́тъ: се́, сiе́ но́во е́сть: уже́ бы́сть въ вѣ́цѣхъ бы́в­шихъ пре́жде на́съ." (Еккл. 1, 9-10)

Как только ни обзывали эти слова Духа Святого - депрессивными, пессемистическими, язычники типа рериховцев даже брали их в доказательство своего бреда о реинкарнации и буддийских кальпах.

Между тем, это не что иное, как указание на то, что уже совершившиеся события человеческой истории служат для нас образцом, примером и наставлением о том, что происходит и будет происходить с нами- а иначе бы и сама история была бы абсолютно бессмысленной.

В самом деле, и Писание и Церковь чуть не о каждом событии Священной Истории говорят - "Внимательно смотри, потому что это не просто так тебе для развлечения рассказывается, а чтобы ты видел причины и последствия как добрых дел, так и грехов. Одинаковые дела имеют одинаковое возмездие". Это квинтэссенция всего Божественного научения - да и человеческой педагогики то же.

Возьмем банальный (и ныне уже чуть не криминальный) пример.
Ребенок украл какую-то вещь.
Отец, чтобы воспитать сына, за такое преступление дает ему ремня.
Зачем?
Чтобы тот понимал, что еще украдет - получит такого же ремня. Или больше.
И наоборот , добрый поступок (например, отличная успеваемость в школе) , награждается - для той же самой причины - чтобы ребенок знал, что еще будет так же успевать - получит награду.

Если ребенок будет за кражу получать то ремня то мороженное, а за "пятерки" то мороженное то ремня - это будет новый и модный экспириенс, но воспитание все пойдет к чертям - в прямом смысле слова.

Это настолько элементарные вещи, что  даже странно, насколько скособочены глаза и мозги у людей.

Что основную задачу вселенной - воспитание человека для вечности - и то ,что каждое поколение она воспитывает одинаково - они воспринимают как "пессимизм" и "депрессию".

Представьте себе, что кто-нибудь тоскливо бухал от того, что каждый год первоклашкам заново рассказывают как складывать один и два. Ибо ничего нового под солнцем.
Тут бы наоборот, надо бы забухать от того, ,что первоклашкам начнут рассказывать, что один и два это не три, а пять.

Впрочем, сейчас не об этом.

Называется пост "кое-что об антихристе".
Последние времена, как и все остальные, ничем уникальным для человечества не являются - уникальной будет степень и тяжесть испытаний, но никак не их суть.

В самом деле, святые отцы обращали внимание на то, что и казни Апокалипсиса один в один - казни египетские, и Церковь выводится из сего мира в 12 главе - в пустыню, как Моисей вывел Израиль из Египта, а события конца мира уподобляются Распятию Христову на Голгофе и Воскресению.

Но есть и еще один прообраз - один из тех уроков Экклесиаста.
 Антиох Эпифан. Именно он первый явил тот самый апокалиптический срок - три с половиной года. Ибо он осквернил храм Господень и поставил в нем мерзость запустения - языческий идол Зевса в святом святых, пока не был изгнан первым Маккавеем.

Когда Господь наш Иисус Христос говорит в пророчестве о последних временах, Он достаточно очевидно использует эту хорошо знакомую и недавнюю историю в качестве прообраза.

И есть в этой истории одна важная деталь.
КАК Антиох Эпифан вообще попал в Иудею.
Он не просто так явился.
Вот что пишет Иосиф Флавий в "Иудейской войне".
"Во время войны Антиоха , прозванного Светлейшим (Эпифаном), с Птолемеем VI за обладание Келесирией возникли распри между иудейскими начальниками: спорили же они о власти, так как ни один из них не хотел подчиниться другому, равному себе по рангу. Хоний, один из первосвященников , одержав верх, выгнал из города сыновей Товия, которые тогда отправились к Антиоху и просили его напасть на Иудею, предложив ему свои услуги в качестве военачальников. Царь, давно уже жаждавший овладеть страной, поспешил дать свое согласие. Став сам во главе могущественной армии, он вторгся в Иудею, взял Иерусалим приступом , убил множество приверженцев Птолемея, предоставил солдатам беспрепятственно грабить, самолично ограбил храм и остановил обычные ежедневные жертвоприношения на три года и шесть месяцев . Первосвященник Хоний спасся, однако, бегством к Птолемею, с изволения которого он в Гелиопольском округе выстроил городок, похожий на Иерусалим, и в этом городке – храм наподобие Иерусалимского. К этому событию мы еще вернемся в своем месте" (1 книга, гл 1,1)

Эти начальники , которые дрались друг с другом за первенство во вселенной - были архиереи. И антихриста- Эпифана - привел с собой один из них, чтобы получить верховную власть в Церкви.

И уже Эпифан разорил Церковь и поставил там бесовского кумира.

Я это все к чему.

Вот этого человека зовут "Эпифан".


Причем - именно Эпифан (не Епифаний даже, ибо хохлы)
И привел его в Церковь... патриарх, который возжелал вселенской власти.

Вот так начнешь вспоминать историю -  и поверишь , что все это не меньше, чем  уроки в школе Творца.

P.S.
Кстати, собственное имя того Антихриста Эпифана - Антиох - "Противостоящий" - "Революционер", "сопротивленец".
Tags: В лоб, Вещаю, Внезапно, Сезон открыт., Секретные материалы
Subscribe

  • Шизя Пу.

    " Важнейшим признаком "Шицзяпу" ("Генеалогия Будды") , предстают составляющие как бы остов всего сочинения генеалогические…

  • Духовное образование и тайна беззакония-2

    Есть некая польза от Кураева. Он предельно откровенно показывает богохульный характер профессорского сциентизма. Среди профессоров есть самые разные…

  • Духовное образование и тайна беззакония.

    "Дѣ́ти, послѣ́дняя годи́на е́сть. И я́коже слы́шасте, я́ко анти́христъ гряде́тъ, и ны́нѣ анти́христи мно́зи бы́ша, от­ сего́ разумѣва́емъ,…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments