1) как легко сейчас практически мгновенно из Поместной Церкви превратиться в сборище ряженых иуд. Достаточно признать Сирожу Думенко предстоятелем Церкви.
2) Причина п 1 - в полном безразличии и отсутствии не то что христианской любви - даже элементарного человеческого сочувствия к тем самым людям, о единстве и исцелении которых якобы пекутся. В самом деле, если бы переживали свидетели томаса о православных украинцах - разве повернулась бы рука фактически отправить их на убой?
3) Самая беда во всем этом не для русских и не для украинцев. Как повешение Иуды было самой большой проблемой не для апостолов - для самого Иуды. Так и теперь - это не украинцев и не русских томасоподписавшие поставили перед выбором - смерть за Христа или жалкое существование во лжи. Свою собственную паству , клириков и архиереев. На Руси все хорошо пока. На Украине все несколько хуже - потому что сейчас начнут массово отбирать храмы - ну да и Бог с ними, в крайнем случае . При Диоклетиане и Максимиане все храмы были по домам и в катакомбах . В первый раз что ли. А на массовые убийства тямы не хватит. Потому что для этого нужна крепкая рука , а у самостийных крепкая только горилка и вонь от засранных шароваров.
А вот что делать грекам - архиереям, клирикам, мирянам, монахам - которым даже сребренников никто не платил , и которым предлагается вешаться на том же суку в массовом порядке , только бесплатно, ради эллинской солидарности?
4) И самое смешное в этом то, что де факто экуменизм в РПЦ приказал долго жить. По крайней мере на время . Ибо нет ни одной экуменической посиделки, где бы не участвовали фанарские и александрийские. Останутся, конечно , истерические частные визиты одного композитора в Рим, но там уже отчетливо дали понять, что особое мнение Москвы по делам вселенского православия там мало кого волнует, и любимая жена ватиканской анафемы уже назначена.
Journal information