Его не могут (по крайней мере пока) отрицать самые лютые ненавистники житий святых.
По той простой причине, что оно мало того, что проходило на глазах у всех в самых ключевых местах Римской Империи и составлено из свидетельств очевидцев - таких, как св.Ириней Лионский , но и является вместе с "Окружным посланием" о его мученичестве одним из источников по истории Церкви вообще и Римской Империи .
И это особенно важно потому, что именно Житие св.Поликарпа содержит свидетельства о подлинном отношении святых апостолов к еретикам и экуменическому движению.
" Этот блаженный Поликарп, придя в Рим, когда там папой был Аникита, многих отвратил от ереси маркионитов и привел их к истинной Церкви и вере, явно проповедуя истину, которую он принял от апостолов .
Между прочим он рассказывал и следующее: ученик Господа Иоанн (т.е. святой апостол Иоанн Богослов) в бытность свою в Ефесе пришел однажды в баню; здесь он увидал моющегося еретика Херинта; апостол тотчас вышел из бани и других бывших с ним уговаривал последовать за ним, чтобы, добавил он, баня, где моется Херинт – враг правды Божией, как бы не обрушилась вдруг.
Однажды тот же самый Поликарп встретился с еретиком Маркионом; последний с дерзостью сказал ему:
– Узнай нас. (Т.е." ты отрицаешь наше учение, потому что не знаешь его. Узнай сначала, а потом - отрицай")
На это Поликарп отвечал:
– Я знаю, что ты первородный сын диавола; от еретиков и сами апостолы и их ученики так тщательно сохраняли себя, что даже и беседовать с теми не хотели, которые своим хитрым суесловием пытались затмить истину, и святой Павел повелевает: «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден» (Тит.3:10–11)."
Это смертный приговор экуменизму.
Что можно сказать о людях, которые болтая о любви Христовой и "диалоге для спасения людей " на самом деле прямо идут против святых апостолов и Предания Церкви?
Journal information