ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Чужие

Разгорелась небольшая дискуссия - все по поводу того же многоречивого протоиерея Андрея Ткачева.
Священник утверждает, что ни в коем случае нельзя отвергать то, чему он учит, по двум причинам:
1) В его учении есть не только странное, но и хорошее.
2) Он православный священнослужитель и поэтому все православные христиане должны быть хорошими мальчиками и девочками и слушать православного батюшку.

Это не так.
И вот почему.


1) Ни одно сатанинское действие не содержит в себе исключительно сатанинское действие - оно всегда содержит очень много (и очень часто- почти все) хорошего - и чуть-чуть , самую малость яда.  Вы же не будете кушать отравленный пирожок, потому что там яда совсем чуть-чуть , а все остальное - здоровые и полезные белки , углеводы и курочка.

2) Православные христиане не должны отвергать таинства не запрещенного в священнослужении и не лишенного сана - до этих действий. Это да .

Но они не только не обязаны слушать, что проповедует этот священнослужитель, но обязаны (ОБЯЗАНЫ! повторюсь) сразу разбегаться, затыкая уши,  если только почувствуют нечто странное.
Обязанность эта выражена  в словах Самого Спасителя

"и о́вцы гла́съ его́ слы́шатъ, и своя́ о́вцы глаша́етъ по и́мени, и изго́нитъ и́хъ:и егда́ своя́ о́вцы иждене́тъ, предъ ни́ми хо́дитъ: и о́вцы по не́мъ и́дутъ, я́ко вѣ́дятъ гла́съ его́:
по чужде́мъ же не и́дутъ, но бѣжа́тъ от­ него́, я́ко не зна́ютъ чужда́го гла́са." (Ин 10, 2-5)

а также в словах апостола Павла: "Но и а́ще мы́, или́ а́нгелъ съ небесе́ благовѣсти́тъ ва́мъ па́че, е́же благовѣсти́хомъ ва́мъ, ана́ѳема да бу́детъ." (Гал 1,8)

Обратим внимание - не сказано "если православный священник благовестит вам паче еже благовестихом". "АЩЕ МЫ". То есть если бы даже апостол Павел начал нести пургу , то даже апостола Павла нельзя слушать.

По-моему личному опыту из десяти священников только трех можно слушать, и только одному из них есть что сказать.

Речь идет сейчас не о том, духовный кто или не духовный и не про ту историю из Аввы Дорофея о монахе, который сначала стал пренебрегать проповедями на службе, потом святыми отцами , потом Писанием, а потом и Бога стал презирать.
Тут монах возомнил себя более сведующим и духовным.

Здесь же вполне конкретные признаки, после которых учение конкретного священника нельзя слушать никогда - и бежать от него, как от чужого.

1) "Еретик" - Откровенное исповедание вполне конкретной и осужденной ереси.

2) "Экуменист" - Оправдание еретиков, раскольников и сектантов (например, "их не так поняли, "это из-за властолюбия такого-то патриарха", "это все политика, а они хорошие")

3) " Язычник" - Обращение  в проповеди к духовному опыту нехристианских религий (ислам, буддизм, иудаизм)  и к их "богословию" , как к положительному явлению. Особенно это касается цитирования иудейских агад и мидрашей , которые часто выдаются за святоотеческое толкование Ветхого Завета.

4) "Прелюбодей" Отсылка к "положительному опыту" расколов, ересей, сект и нехристианских религий.
Тут, правда, есть тонкость. Святые отцы - как и Священное Писание - иногда ссылаются на язычников с целью укорить и постыдить христиан (или ветхозаветных иудеев). Например, св.апостол Павел, который укоряет коринфян в блудодеянии, которого нет даже у язычников или пророк Иеремия который говорит, что никто в язычниках так не блудит, как дочь Иерусалима. Такие отсылки - с целью постыдить за совершенные злодеяния - освящены авторитетом Священного Писания  . А вот если священник говорит на проповеди - "посмотрите, как хорошо  устроено у баптистов прикормка беспризорных, нам надо тоже так сделать" или "посмотрите, как у иеговистов поставлена миссия! А у нас никто даже не думает выйти на улицу и поговорить с людьми!" - после этого можно уходить не интересуясь продолжением.

Даже если речь идет о том, что сортир у баптистов классный и нам надо такой же. Само по себе это не хорошо и не плохо, но когда об этом сказано в проповеди - это вонь чуждого гласа.

5) "Философ"- Базирование  на философах и психологах (от Аристотеля и Вольтера до гештальт-психологов).

Тут опять же есть тонкость - когда речь идет о том, чтобы подтвердить общность какой-то мысли, что она есть и у святых отцов и у философов,что встречается особенно часто в апологетической речи, или когда речь обращена к нецерковным и малоцерковным слушателям, чтобы привести их к догматам Церкви - это нормально.
Но когда изречение философа или психолога ставится в базис проповеди для верующих - это вонь чуждого гласа.


6) "Политикан"- когда священник или епископ вдруг начинает топить за какого-то чиновника или бизнесмена , агитировать за Путина или против него - не на пирушке, не на улице, не в телевизоре - а именно в проповеди.

Да, часто бывает, что священник благодарит , скажем, за помощь в постройке храма , за финансовую помощь. Но если после этого он намекает , что это хороший кандидат в губернаторы и что за него хорошо бы проголосовать ради будущего стран - он продал свою паству за деньги. Это вонь чуждого гласа- такого священника нельзя слушать, что бы он ни говорил. Даже если он искренне за Путина и считает его богоданным вождем и вообще за стабильность. Стабильность и президенты  вне храма и вне проповеди церковной.

В Церкви может быть только монарх-помазанник Божий.


7) "Затейник". Агитация на проповеди за странную деятельность на приходе - спортивные мероприятия , турпоходы, семинары опытных психологов, танцы, кружки-студии-цирковые выступления - чем занимаются , увы , 99% настоятелей.
Ни ходить на такие мероприятия не стоит, - потому что сущность храма и происходящего в нем исчерпывается словами Спасителя "Дом Мой дом молитвы наречется"  - ни такого священника не стоит  слушать ни по какому поводу.

По той простой причине, что эта странная деятельность самими организаторами официально позиционируется, как околоцерковная деятельность, "направленная на привлечение  в Церковь". И когда священник агитирует в эту деятельность прихожан на проповеди, то он совершенно очевидно уводит их обратно из Церкви в околоцерковное пространство.

8) "Литератор", когда вдохновенный священник вдруг начинает на проповеди  декламировать стихи Пушкина-Лермонтова или зачитывать художественную литературу. На канале в ютубчике- сколько угодно. Если это в Церкви - это путание берегов.

9) "Сусанин" - проповедь  базируется на собственных фантазиях и мыслях священника  в откровенную и преднаверенную пику  с учением Церкви и святых отцов. Речь идет не о том,  чтобы выискивать какие-то частности и тонкости в словах священника, а о таких достаточно очевидных вещах, как, например,   проповедь эволюции, разрушение авторитета Священного Писания или Предания Церкви, списывание священных событий на "сказки" (как это делал в свое время о.Александр Пикалев о чуде преподобного Сергия, который кричал во чреве матери) или на "мифы" .

9-а) " Сын Сусанина" - когда сам священник не проповедует ничего криминального, и говорит все правильно, но постоянно цитирует (хотя бы то и правильные слова) одиозных личностей ,  вроде о.Александра Меня, о.Александра Шмемана , о.Георгия Кочеткова и т.д - с произнесением их имен вслух.  Он говорит "все правильно" исключительно для внедрения доверия к указанным личностям, как к общепринятым богословским авторитетам, ненавязчиво рекламируя - "и все другие их слова такие же хорошие и полезные", чтобы откушав правильные слова утратившие иммунитет к ним прихожане вкусили и яда. 

Есть еще условный десятый  тип "чужого"  "Сборщик налогов".
Когда священник (преимущественно опять же настоятель)  на проповеди не просто просит о пожертвованиях - это нормально - а когда начинает озвучивать вполне конкретные суммы. На первый взгляд тут нет ничего криминального, даже наоборот , создает иллюзию прозрачности и честности - вот , мол , братия ,честно вам скажу,  мы заказали за миллион кадило, а выплатили только 10000, надо поднажать и еще собрать 990000.
Это нормально - для вконтакта-фейсбука, даже для объявлений на стене храма.
Но когда об этом говорят на проповеди - это признак чуждого гласа.

Логического объяснения тут нет, но сбоев   пока  не было .
"Сборщик налогов"  всегда несет и другую  странную  ахинею на проповеди.
(впрочем, тут есть тонкость - просить денег в конкретных суммах может заставить настоятель, а не сам священник этого хочет , поэтому 10 пункт и условный)


У этих "чужих" есть один общий и очевидный признак. Источник их проповеди не Евангелие, ни один из этих пунктов на проповеди с Ним не совместим .

И у простых мирян не только есть ПРАВО не слушать таких пастырей-  но и ОБЯЗАННОСТЬ их не слушать.

Пример этому - в книге Деяний, когда такие священники - "Язычники" по нашей классификации - пришли из Иерусалима в Антиохию и проповедовали перенять хороший духовный опыт иудеев и  обрезаться. Никто их слушать не стал - и правильно сделал.

А тем, кто слушал,еще и досталось от  апостола  Павла  в послании к Галатам  с торжественным наименованием "несмысленными" .
И они не получили похвалы за то, что слушаются православных батюшек, а получили втык за то, что не покоряются Истине.

Слушание таких священников - не смирение , а гордость , не покорность, а непокорение Истине.



Tags: Убей ОВЦС - спаси издательский отдел, Убей правмир - спаси вселенную
Subscribe

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments