?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Многим людям снится очень неприятный сон - когда они оказываются в публичном многолюдном месте в одних трусах.
Для некоторых этот сон сбывается - они попадают на конкурс красоты.

Впрочем, речь  сейчас пойдет о конкурсах вообще.
Причем не только о конкурсах, но и вообще о любых состязательных мероприятиях - начиная с чемпионата мира по боксу  и экономических рейтингов стран и   заканчивая благодатно-духовным соревнованием за звание лучшей воскресной школы епархии и конкурсами на лучшие каракули в  Инстаграмме

И я попытаюсь убедить в том, чтобы держаться, насколько это возможно, от всех этих вещей настолько далеко, насколько возможно.
А если невозможно, то прикладывать максимум усилий, чтобы "вылететь" в первые же секунды.

Главная причина этого в том, что ...

Суть всех  соревнований   прямо противоположна тому , чего вы хотите добиться.

Вы хотите стать самым славным - вы станете самым позорным.
Вы хотите стать самым красивым - вы станете уродиной и посмешищем.
Вы хотите стать самым умным - вы станете непроходимейшим идиотом.
Вы хотите прославиться сильнейший среди силачей - вы станете слабейшим из позорных.
Причем в каждом из этих случаев вы опозоритесь именно на ту аудиторию, где хотите добиться славы.
И если в отношении тех, кто проиграл в соревновании , это еще очевидно (в самом деле - тужился-тужился, но только опозорился на глазах у всех) , то удивительнее всего то, что больше всех позора и бесславия получает победитель.

Святой Иоанн Златоуст негде выразил это предельно лаконично .
Человеческая слава есть позор, поскольку состоит в угождении всем.
Всякий  же человек с большим удовольствием хулит, чем восхищается, поэтому  искатель славы  всегда  принимает венок от немногих - часто подкупленных - судей и ругань и унижение от всех остальных. К этому добавляется и то, что всякий предмет имеет намного меньше любителей, чем людей равнодушным к нему.

И эта мысль Вселенского Учителя заслуживает несколько более пристального внимания .

Давайте возьмем для примера чемпиона мира по боксу - в супертяжелой категории, который для многих является символом "сильнейшего человека на земле".
Как он стал чемпионом?
Разумеется, победив всех остальных.
Причем каждый его соперник неизменно оказывался слабаком. И в глазах чемпиона - и в глазах публики.
Любое соревнование, любая схватка между людьми - это когда один оказывается молодцом , а второй -  жалким и ничтожным неудачником.
Один возносится. а второй втаптывается в грязь и унижение.

И если мы теперь окинем мысленным взором всех побежденных чемпионом, мы увидим  довольного и гордого  сильнейшего  ... среди слабаков и ничтожеств.
И он сам уже оказывается по здравом рассуждении не эталоном и символом , а жалким , потому что его желание, его усилия состояли в том, чтобы  стать сильнейшим ...  среди слабаков и ничтожеств.
И он стал самым жалким и несчастным из них, потому что ничтожество побитого им пацана во дворе в 12 лет не видел никто - или несколько человек.
А его ничтожество - как чемпиона мира - и видит весь мир.
Потому что это не крутой чувак победил крутого чувака.
Это сильный побил слабого - по умолчанию, по свойствам самого состязания.
А для сильного бить слабых - это позор.


Видите , в чем коварство, в чем подвох?
Сама суть соревнования  - что "слава" одному достается через бесславие и унижение всех остальных - превращает апофеоз в позор.
Причем не в духовном смысле христианской системе ценностей, а именно в том самом аспекте , в чем эта слава ищется.
Если ты занял первое место в олимпиаде по математике - ты возглавил список тупарей, потому что по самой внутренней сути олимпиады загнал всех остальных в этот список. 
Если ты заняла первое место на конкурсе красоты - ты не самая красивая среди красивых, ты самая позорная среди уродин. Потому что по самой внутренней сути соревнования загнала всех остальных в ранг "уродина".
Только в отличие от остальных уродин на тебя еще и все смотрят  а ты в одних трусах

Чтобы это стало еще выпуклее, посмотрим , как устроен настоящий - Божий мир.
И на настоящую славу - Божию.
Как она достигается?
Конкурсом на святость среди подвижников?

кто больше не ел/ прочитал кафизм/ не спал дней подряд/ знает наизусть молитв?

У святых вообще нет никакой соревновательности в мирском смысле. Они не втаптывают друг друга в грязь, чтобы вскарабкаться  на голову и плечах втоптанного в славу. У святых тоже есть со-ревнование (буквально- "вместе-старание" ) , но оно направлено не на унижение друг друга, а на совместное стремление к вечной славе. Собственно, когда мы молимся святым, просим их о помощи и спасении, мы как раз включаемся в это святое со-ревнование.

Представьте себе, что чемпион мира по бегу , вдруг, видя, что он опередил всех на олимпиаде, вдруг развернулся , забежал на самый конец отставших   бегунов, и стал всех подталкивать, поднимать упавших с земли   и даже пинать ленивых , чтобы бежали быстрее - и  в результате прибежал бы последним, но довольный , что все остальные добежали первые.

Вы только что представили апостола Павла.
Только настоящий апостол Павел предпочитал остаться проигравшим  в этом беге за Божией славой навсегда, только бы   те, кто по лени и злобе не желал за ней бежать , получили бы ее.

Тот же апостол Павел говорит о будущей славе святых, что она будет отличаться , как различаются  солнце, луна и звезды  .
Но по учению Церкви это отличие славы не будет вызывать никакой скорби или зависти , поскольку она вся будет внутри человека, только сам человек будет знать , ощущать, чувствовать степень этой славы и блаженства, но сравнить ее с  чужой он не сможет. 
И это преднамеренно делает Бог хотя бы по той простой причине , что святой, узнав, что кто-то имеет по сравнению с ним меньшую славу - тут же пойдет и сам отдаст ему недостающее, чтобы тот был выше и славнее его.

Этот внутренний, скрытый, интимный  характер Божией славы - характер личной тайной  и глубокой  связи между человеком и Богом - ярчайшим и очевиднейшим способом выражен в иконописном каноне Церкви.
Посмотрите в любом храме на разные иконы.
В чем между ними различие?
Кроме индивидуальных черт личности? Ни в чем.

И у Пресвятой Богородицы - Честнейшей Херувим и Славнейшей Серафим - и у какого-нибудь святого в темном уголке , о котором все спрашивают "тсс... а кто это?" - совершенно одинаковые нимбы.

Поэтому хотя мы знаем, что у есть различие в славе и святости у святых, но спрашивать - "кто святее " - безумие. На этот ответ никто и никогда не получит ответа. Потому что его знает только Бог , а Он никому специально не говорит.
Один раз , правда, сказал - когда был совершенно идиотский спор о том, кто святее - Василий Великий, Григорий Богослов или Иоанн Златоуст  - и вечным памятником этого идиотизма служит особенный Богоустановленный праздник им троим вместе.

Потому что чем больше лукавый  отравленный мирскими конкурсами ум будет  выяснять различие между святыми, тем теснее они будут демонстрировать свое единство.

Но что говорить о святых, когда никакого "конкурса" и "соревнования" нет даже у св.Архангела Михаила  с диаволом.
Об этом св.апостол Иуда говорит так: "Михаи́лъ же арха́нгелъ, егда́ со дiа́воломъ разсужда́я {препира́яся} глаго́лаше о Моисе́овѣ тѣлеси́, не смѣ́яше суда́ навести́ ху́лна, но рече́: да запрети́тъ тебѣ́ Госпо́дь." (Иуд 1,9)

Даже чтобы выполнить поставленную боевую задачу верховный из святых сил не посмел унизить ... диавола.


Какое же безумие , мерзость и глупость по сравнению с этим здравым состоянием представляют "конкурсы", "соревнования", "олимпиады" и "чемпионаты", которыми часто забиты сердца и мозги людей вплоть до того, что они составляют чуть ли не содержание всей жизни.

-----------------------------------------------------------
И что хуже всего - что в этот нескончаемый парад позора и гнусности включили внутреннюю жизнь Церкви, которая по природе "конкурсофобна".


promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
her_shadow
Aug. 9th, 2019 08:29 pm (UTC)
Я бы тут немного дополнил тем, что "обычному мужчине", живущему в миру, надо очень быстро бежать, чтобы просто оставаться на месте. Олимпиады, накопление баллов, рейтингов или чего-то нибудь ещё просто оставляют его в середине, так как значительная часть этой середины уже передана разного рода блатате.
А если ты обычная беднота, с тобой даже размножаться не будут.
ru_kamerton
Aug. 11th, 2019 12:02 pm (UTC)

Сейчас в моей фейсбучной ленте человек пять издеваются над перекаченной ботоксом победительнице конкурса "Миссис Россия-2019". Женщина, которой 33 года, выглядит на все 50 "благодаря" пластической хирургии. Таким образом, Ваши абстрактные соображения на глазах оборачиваются реальностью, когда в конкурсах, рассчитанных на выявление красавиц, побеждают уродины, красивее которых любая простушка с улицы. То же самое происходит и в любом другом соревновании, в том числе в литературных конкурсах - побеждают наихудшие образцы.

ortheos
Aug. 11th, 2019 01:00 pm (UTC)
Вся соль тут не в том, что уродина она или нет, а в том, что люди издеваются. Они бы так же издевались над любой женщиной. Вспомните школьные и студенческие стайки девиц, все содержание общения которых состоит в том, чтобы издеваться и высмеивать любую другую девицу, каким-то образом попавшую в их поле зрения - преимущественно именно прославлением.
Девушка отличница? Красный диплом? Все обсуждают, какая она уродина или нищая. Девушка богатая и красивая? Все обсуждают какая она дура или шлюха или мразь нравственная .

Конкурс - это апофеоз зависти и хулы.
ru_kamerton
Aug. 11th, 2019 01:10 pm (UTC)

Я просто подумала, что если раньше бывали хотя бы более-менее достойные победители, несмотря на хулу и зависть, то с течением времен, ближе к концу истории, наша соревновательность начала явным образом вырождаться, так что в том же спорте побеждают не естественно сильнейшие, хотя б и в группе слабачков, а перекачанные анаболиками, не талантливей пишущие, а наиболее бездарные графоманы (стоит вспомнить накрывшуюся премию "Поэт" или Нобелевку), не красивейшие, а самые уродливые, имеющие связи - и все это везде, массовым порядком, так что глазу любителя соревнований не на чем отдохнуть, вплоть до музыкальных конкурсов или "Оскара"
Остается "гордиться" тем, что иногда побеждает в этом параде уродов свой, по признаку этнического происхождения или гражданства, и только. Но сейчас и это уходит в прошлое. Побеждать на Евровидении, например, никто не хочет уже.

ortheos
Aug. 11th, 2019 06:06 pm (UTC)
Это справедливо.
Потому что "образ мира сего преходит".

А механизм тут очень простой.
Как блудная страсть приводит человека от услаждения удовольствиями к услаждению страданиями, так общество , в котором царствует блуд, приводит от апофеоза внешней плотской красоты к апофеозу внешнего плотского уродства. Причем во всех областях сразу - в живописи , в музыке , в прозе, в поэзии. Причем критерий тут совершенно безумный - уже даже не "красиво-некрасиво", а "современно-несовременно". Безумный , потому что подразумевает полный отказ от всяких критериев в пользу самого факта, что явление современно говорящему.

Это уже психоз последней стадии, когда человек вытаращивает глаза и пускает слюну, не в состоянии ничего вспомнить и реагирует только на то, что мелькает у него перед глазами в конкретный момент и даже то, что мелькало пять секунд назад - уже забыто.


Это фактически уже не человек, а белковый комок нервных реакций.

(Anonymous)
Aug. 14th, 2019 12:39 pm (UTC)
Один чемпион по бильярду сказал: "Когда соперники играли против меня, я играл в бильярд". Участие в соревнованиях - это не всегда желание славы, денег или унижение других, чтобы быть первым. Это может быть проявлением своих возможностей. Человек борется не с другими людьми, а с определённой ситуацией. Это в некоторой степени самопознание и поиск себя через преодоление внешних препятствий. Например, школьник может делать домашнее задание не для пятёрки, а чтобы найти ответ на само задание. Играет в футбол не для кубка, а для того, чтобы научится взаимодействию в команде, когда совместные усилия приводят к общему для всех результату. В примере про бегуна - это максимальный бег, даже если соперников нет. Это похоже на решение задачи: когда есть вопрос, на который требуется найти ответ; или замок, который требуется открыть. Мотивация может быть разная. Один боксёр сам усиленно тренируется перед боем, а другой боксёр подмешивает в еду ослабляющие препараты своему сопернику. И тот и другой участвуют в соревнованиях.
ortheos
Aug. 14th, 2019 01:38 pm (UTC)
сколько кривых оправданий кривых действий.
Школьник, который решает задачи для себя , дома решает задачи для себя.
Бильярдист, который играет в бильярд, чтобы играть в бильярд, играет его дома.

Когда едут на конкурс, едут побеждать в конкурсах, а не что-либо еще.
Что-либо еще делают где-либо еще.
( 7 comments — Leave a comment )

Profile

ortheos
ortheos

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow