Еще не утихли недоумения по поводу главного храма армии , как вдруг явился кочетковский проект храма-бутылки с фрейдистскими мотивами.
Каковые явления вызывают у здравомыслящих людей мысленную смесь из оторопи , вопросов о психическом здоровье заказчиков и ощущения надвигающейся тьмы - потому что такие "храмы" можно ваять только будучи оглашенным ктулху или героином.
А между тем причина появления таких храмов вовсе не в злых масонах, криптокатоликах и даже не в кочетковских извивах.
Об этой причине давным давно предупреждал св.пророк Давид - и вот как ее разжевывает для непонятливых св.Иоанн Златоуст.
" Но они искушали и огорчали Бога Всевышнего и уставов Его не хранили" (Пс. 77, 56).
Пророк указывает двойной грех иудеев.
Они, говорит, не только искушали, но и огорчали, а огорчают те, кто искусивши раз, искушает второй раз и делает это многократно. Если поступать так и в отношении к простому человеку составляет тяжкое преступление, то тем более – в отношении к Богу вышнему, который по Своей беспредельности не доступен нашему испытанию.
За это самое упрекал Дух Св. иудеев и чрез пророка Исаию: "слушайте же, дом Давидов! разве мало для вас затруднять людей, что вы хотите затруднять и Бога моего?" (Ис.7:13).
Кроме того, псалмопевец указывает еще и на то, что они "уставов Его не хранили".
Они нарушали даже и то, что Бог заповедал и подтвердил с угрозою, и это было делом крайнего высокомерия и неверия.
"И отвращались, и отступали, как и отцы их, превратились в неверный лук. И прогневляли Его высотами своими и истуканами своими раздражали Его" (Пс 77,. 57-58).
От поколения, бывшего в пустыни, пророк переходит к последующим, указывая на нравы, которые передали им отцы их.
Что же они отвергли?
Завет с Богом, который заключили они чрез Моисея на горе Синайской, и чрез Иисуса Навина в земле обетованной, когда ее заняли.
Они не пребыли ему верными, а превратились в неверный лук; и как этот последний не может уже правильно пустить стрелу, так точно и развращенный народ иудейский был не в состоянии жить благочестиво.
Он прогневлял Бога высотами своими и возбуждал ревность Его своими истуканами.
Это значит не то, что Бог возбуждается ревностью в отношении к бесчувственным и бездушным идолам или демонам, а то, что Он, желая нашего спасения, ревнует о нас, подобно тому, как отец ревнует о детях, или жених о невесте.
"Услышал Бог и (гневно) воззрел, и уничижил сильно Израиля" (Пс. 77, 59).
Но разве Бог когда не слышит?
И какая нужда в слухе для Того, Кто знает наши помыслы?
Но теперь, говорится, Он услышал, потому что не оставил дела без внимания, а пробудился, и тем показал, что слышит.
Что же сделал Он, когда услышал?
Он не навел казни.
А презрел.
Быть же презренным от Бога – тяжелее всякого наказания, потому что Его только одним оком мы и спасаемся.
Посмотри, в самом деле, что потерпели презренные Богом.
"И уничижил сильно Израиля, и отверг скинию Силомскую, жилище, в котором Он обитал среди людей" (Пс. 77, 59–60). Если бы Бог не совершенно презрел народ израильский, то не отверг бы Своей скинии, бывшей у них, в которой Он обитал и которая служила посредницей Его общения с ними.
Может быть ты спросишь: почему же Бог, когда согрешили люди, отверг Свою скинию?
Потому, что Сам Он в ней не нуждался; когда израильтяне согрешили, естественно Он устранил и место Своего обитания среди них.
Но что такое был этот Силом?
Не напрасно упомянул о нем Дух Св.;
Он хотел показать, что подобно тому, как отверг Бог Силом, когда Израиль согрешил, и избрал себе другое место – Иерусалим, так точно отвергнет и этот последний вследствие нечестия его обитателей, и даст славу Свою другим местам.
"И отдал в плен крепость их и красоту их в руки врага " (Пс. 77, 61).
Речь продолжается о скинии; в ней была сила и слава народа, по причине священнодействий.
Эту-то скинию Бог предал в плен, – не людям (этого не случилось), а в руки врага мысленного; поэтому и упомянуто об одном только враге, а не о многих, и тем показывается, что под врагом разумеется враг особенный.
Другие переводчики, желая указать это еще яснее, перевели – одни: в руки диавола, другие: в руки мучителя.
Этому врагу предал Он скинию за то, что она осквернена была священнодействовавшими, стала непотребной и не имела уже ничего достойного Бога, а было в ней свойственное только тому врагу, которому и предана.
И не дивись этому; так и о древнем Иерусалиме Исаия пророчествовал, что Бог предаст его демонам, сиренам и онокентаврам (Ис.13:21).
"И предал мечу народ Свой, и достояние Свое презрел" (Пс. 77, 62).
И в этом обвинение против иудеев, что Бог, не смотря на то, что они чрез своих отцов стали народом Божиим и Его достоянием, пренебрег их и заключил их мечом"
Толкование на 77 псалом.
Итак - до крайности банальный вывод - это Бог допустил за грехи наши, но он потому и банальный, что миллион раз об этом сказано - но никто не исправляется. От нихже первый есмь аз.
И последствия такие: массовое появление искаженных храмов , в которых нет ничего достойного Бога, но имеют свойственное только диаволу - это явный симптом презрения Бога. Ко всему народу уже - как к нарушителю и осквернителю заповедей.
Это нарывы бубонной чумы, которые почкуются на теле , приговоренном неисцелимой болезнью к смерти.
И предвестие меча - уничтожения.
Это свидетельство того, что за 30 лет времени отведенного на покаяние , никаких действительных духовных скреп не появилось.
Весь пар ушел в свисток - экзальтированные мечты о своей Великой Роли во Вселенском Православии и внешние аттрибуты величия.
Искаженные храмы - не причина разложения, это уже видимые трупные пятна.
-----------------------------------
Добавлю кое-что, о чем св.Иоанн Златоуст намекал, но сам об этом не сказал.
О "Силоме" .
Это слово имеет тесную связь с "Иерусалимом" .
"Силом" переводится как "мир, тишина, спокойствие" (отсюда совр. еврейское приветствие "шалом") , а Иерусалим - "Основание мира, тишины , спокойствия").
Оставление "Силомской" скинии и оставление "Иерусалима"- это исчезновение мира всякого - и духовного , и гражданского -т.е. возвещение братоубийственной войны и вторжения врагов. Собственно так исторически и произошло сначала с Силомом (отвержение которого совпало с разорением Израильского царства и войной между Израилем и Иудеей) ,а потом с Иерусалимом - как только Иерусалим был "се оставляется дом ваш пуст" - так он и был стерт с лица земли в страшной бойне 70-го года.
Эти искаженные храмы помимо всего прочего - предвестники кровавой бойни и массового человекоубийства.
Journal information