ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Об искаженных храмах.

В последнее время все больше и больше возводится на Руси странных - если не сказать больше - храмов.
Еще не утихли недоумения по поводу главного храма армии , как вдруг явился кочетковский проект храма-бутылки с фрейдистскими мотивами.

Каковые явления вызывают у здравомыслящих людей мысленную смесь из оторопи , вопросов о психическом здоровье заказчиков и ощущения надвигающейся тьмы  - потому что такие "храмы" можно ваять только будучи оглашенным ктулху или героином.

А между тем причина появления таких храмов вовсе не в злых масонах, криптокатоликах  и даже не в кочетковских извивах.

Об этой причине давным давно предупреждал св.пророк Давид  - и вот как ее разжевывает для непонятливых св.Иоанн Златоуст.

" Но они искушали и огорчали Бога Всевышнего и уставов Его не хранили" (Пс. 77, 56).

Пророк указывает двойной грех иудеев.
Они, говорит, не только искушали, но и огорчали, а огорчают те, кто искусивши раз, искушает второй раз и делает это многократно. Если поступать так и в отношении к простому человеку составляет тяжкое преступление, то тем более – в отношении к Богу вышнему, который по Своей беспредельности не доступен нашему испытанию.

За это самое упрекал Дух Св. иудеев и чрез пророка Исаию: "слушайте же, дом Давидов! разве мало для вас затруднять людей, что вы хотите затруднять и Бога моего?" (Ис.7:13).

Кроме того, псалмопевец указывает еще и на то, что они "уставов Его не хранили".
Они нарушали даже и то, что Бог заповедал и подтвердил с угрозою, и это было делом крайнего высокомерия и неверия.

"И отвращались, и отступали, как и отцы их, превратились в неверный лук. И прогневляли Его высотами своими и истуканами своими раздражали Его" (Пс 77,. 57-58).
От поколения, бывшего в пустыни, пророк переходит к последующим, указывая на нравы, которые передали им отцы их.
Что же они отвергли?
Завет с Богом, который заключили они чрез Моисея на горе Синайской, и чрез Иисуса Навина в земле обетованной, когда ее заняли.
Они не пребыли ему верными, а превратились в неверный лук; и как этот последний не может уже правильно пустить стрелу, так точно и развращенный народ иудейский был не в состоянии жить благочестиво.
Он прогневлял Бога высотами своими и возбуждал ревность Его своими истуканами.
Это значит не то, что Бог возбуждается ревностью в отношении к бесчувственным и бездушным идолам или демонам, а то, что Он, желая нашего спасения, ревнует о нас, подобно тому, как отец ревнует о детях, или жених о невесте.

"Услышал Бог и (гневно) воззрел, и уничижил сильно Израиля" (Пс. 77, 59).
Но разве Бог когда не слышит?
И какая нужда в слухе для Того, Кто знает наши помыслы?
Но теперь, говорится, Он услышал, потому что не оставил дела без внимания, а пробудился, и тем показал, что слышит.
Что же сделал Он, когда услышал?
Он не навел казни.
А презрел.
Быть же презренным от Бога – тяжелее всякого наказания, потому что Его только одним оком мы и спасаемся.
Посмотри, в самом деле, что потерпели презренные Богом.
"И уничижил сильно Израиля, и отверг скинию Силомскую, жилище, в котором Он обитал среди людей" (Пс. 77, 59–60). Если бы Бог не совершенно презрел народ израильский, то не отверг бы Своей скинии, бывшей у них, в которой Он обитал и которая служила посредницей Его общения с ними.
Может быть ты спросишь: почему же Бог, когда согрешили люди, отверг Свою скинию?
Потому, что Сам Он в ней не нуждался; когда израильтяне согрешили, естественно Он устранил и место Своего обитания среди них.
Но что такое был этот Силом?
Не напрасно упомянул о нем Дух Св.;
Он хотел показать, что подобно тому, как отверг Бог Силом, когда Израиль согрешил, и избрал себе другое место – Иерусалим, так точно отвергнет и этот последний вследствие нечестия его обитателей, и даст славу Свою другим местам.

"И отдал в плен крепость их и красоту их в руки врага " (Пс. 77,  61).
Речь продолжается о скинии; в ней была сила и слава народа, по причине священнодействий.
Эту-то скинию Бог предал в плен, – не людям (этого не случилось), а в руки врага мысленного; поэтому и упомянуто об одном только враге, а не о многих, и тем показывается, что под врагом разумеется враг особенный.

Другие переводчики, желая указать это еще яснее, перевели – одни: в руки диавола, другие: в руки мучителя.
Этому врагу предал Он скинию за то, что она осквернена была священнодействовавшими, стала непотребной и не имела уже ничего достойного Бога, а было в ней свойственное только тому врагу, которому и предана.
И не дивись этому; так и о древнем Иерусалиме  Исаия пророчествовал, что Бог предаст его демонам, сиренам и онокентаврам (Ис.13:21).

"И предал мечу народ Свой, и достояние Свое презрел" (Пс. 77, 62).
И в этом обвинение против иудеев, что Бог, не смотря на то, что они чрез своих отцов стали народом Божиим и Его достоянием, пренебрег их и заключил их мечом"

Толкование на 77 псалом.

Итак - до крайности банальный вывод - это Бог допустил за грехи наши, но он потому и банальный, что миллион раз об этом сказано - но никто не исправляется. От нихже первый есмь аз.

И последствия такие: массовое появление  искаженных храмов , в которых нет ничего достойного Бога, но имеют свойственное только диаволу -  это явный симптом презрения Бога. Ко всему народу уже - как к нарушителю и осквернителю заповедей.

Это  нарывы бубонной чумы, которые почкуются на теле , приговоренном неисцелимой болезнью к смерти.
И предвестие меча - уничтожения.
Это свидетельство того, что за 30 лет времени отведенного на покаяние , никаких действительных духовных скреп не появилось.
Весь пар ушел в свисток - экзальтированные мечты о своей Великой Роли во Вселенском Православии и внешние аттрибуты величия.

Искаженные храмы -  не причина разложения, это уже видимые трупные пятна.

-----------------------------------
Добавлю кое-что, о чем св.Иоанн Златоуст намекал, но сам об этом не сказал.
О "Силоме" .
Это слово имеет тесную связь с "Иерусалимом" .
"Силом" переводится как "мир, тишина, спокойствие" (отсюда совр. еврейское приветствие "шалом") , а Иерусалим - "Основание мира, тишины , спокойствия").
Оставление "Силомской" скинии и оставление "Иерусалима"-  это исчезновение мира всякого - и духовного , и гражданского -т.е.  возвещение  братоубийственной войны и вторжения врагов. Собственно так исторически и произошло сначала с Силомом (отвержение которого совпало с разорением Израильского царства и войной между Израилем и Иудеей) ,а потом с Иерусалимом - как только Иерусалим был "се оставляется дом ваш пуст" - так он и был стерт с лица земли в страшной бойне 70-го года.

Эти искаженные храмы помимо всего прочего - предвестники кровавой бойни и массового человекоубийства.
Tags: Убей ОВЦС - спаси издательский отдел, Убей православиеру - спаси вселенную
Subscribe

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments