ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Азбука . Часть шестая . Генеалогия "Фита"-2

Внезапно - продолжение.

Все дело в том, что когда я с сомнением предположид , что "Табаат" - перстень и "тава" - печать, отпечаток,  имеют отношение к "фите", я совсем упустил из внимания совершенно прозрачную и очевидную вещь.

Взгляните сами.

Древнееврейская "тит" , брение  , связанная с "тава" - печать
Древнееврейская "тав" , которая означает ... Крест, знак, символ.

Совершенно ясная связь символа , знака - с печатью, отпечатком на брении.
А вот это - древнееврейский "айн", "глаз"
Совершенно верно. "Тит" - брение - составлено из  тав (Крест, знак) и айн - глаз.
Брение ... глаз... нанесение знака... где-то это я все уже слышал.


"мнѣ́ подоба́етъ дѣ́лати дѣла́ посла́в­шаго мя́, до́ндеже де́нь е́сть: прiи́детъ но́щь, егда́ никто́же мо́жетъ дѣ́лати:
егда́ въ мíрѣ е́смь, свѣ́тъ е́смь мíру.
Сiя́ ре́къ, плю́ну на зе́млю, и сотвори́ бре́нiе от­ плюнове́нiя, и пома́за о́чи бре́нiемъ слѣпо́му,"
(Ин 9,4-6)

Недаром святые отцы толкователи рассматривают это помазание , как сотворение очей слепорожденному из брения, подобное сотворению самого человека.

И видя все это, мы обнаруживаем еще одну вещь.
Повторю сказанное.
" в еврейском языке к  грозди однокоренных слов "кольцо" таваат , благой "тов" и печатать "товеа" относится  слово... крещение (буквально погружение в воду) .  טבַעָ . Оно и пишется  , и произносится совершенно идентично "печатать" - тава или товеа.
А Иоанн Креститель - Иоканан Ма-твиль"

Тав-крест. Тава- погружение в воду, Ма-твиль- Креститель.
Думаю, многие  в курсе, что в европейских языках взято греческое наименование крещения как буквально "погружение"-  "ваптизо"- погружаю и "ваптисма" - погружение.
Иоанн Креститель - это "Иоанн Ваптист".
И в греческом языке эта лексическая связь между Крещением и Крестом отсутствует.
И она восстановлена в славянском языке святым гением св.Кирилла в таком виде, в каком она присутствует в древнееврейском языке.

Более того, обратим внимание на место, где находится "фита"  в древнееврейском и древнегреческом алфавите - ДО буквы "Тав" - и куда поместил ее св. Кирилл в славянском алфавите. - ПОСЛЕ буквы "Твердо".
Поняв тесную связь этих букв с Крещением, мы сразу понимаем и причину такого изменения.
Древнееврейский и древнегреческий алфавиты  создавались ДО Крещения Господня.
Древний верный Богу иудейский народ был своеобразным брением , носящим печать Бога до того, как явилось знамение Креста. И это отображалось в их алфавите.
Славянские народы получили крещение ПОСЛЕ явления знамения Креста - и буква "фита" находится после буквы "твердо".

Еще один крайне интересный аспект связан с таинством Литургии.
Посмотрите еще раз внимательно на букву "фита" -  "брение"
И на просфору.


А теперь вспомним , как она делается.
Берется пыль , только не земляная, а зерновая.
Смешиваетя с водой - получается "брение" , под названием "тесто".

Вы никогда не задумывались , что означает слово "тесто"?
В "этимологическом словаре" профессора Черных дается одновременно очевидное и в то же время неожиданное происхождение.
Это однокоренное слово со словом "тискать", "оттиск"  - и со словом тесать, обтесывать- главное занятие ... плотника.
В частности, плотник, изготовляя Крест, берет бесформенное дерево и обтесывает его.

Таким образом мы видим не просто удивительное совпадение с обсуждаемой нами темой , но и опять приходим ко Кресту и Распятому на Нем Плотнику.

Вспомним сказанное о брении - что оно не готово сразу после получения печати - печать сначала должна затвердеть.
И брение-тесто - просфора - не готово сразу для Литургии после получения печати. Она должна взойти и затвердеть - через огонь.

И тут мы снова видим удивительное совпадение с Евангелием.
Иоанн Креститель - Митваль - погружающий людей, делающий брение-тесто  , смешивая глиняную пыль-муку -с водой.
Господь наш Иисус Христос, который грядет крестити Духом Святым (символом которого является закваска в просфоре)  и Огнем
Интересно, что св.апостол Иоанн Богослов упоминает, что Сам Господь не крестил, а только ученики Его.
При этом о Себе Господь говорит, что Он пришел свести огонь на землю - и действительно, в Пятидесятнице сошел Огонь Святого Духа, после чего ученики стали совершенными апостолами Бога.

Это в точности описание приготовления просфоры.
Смешивание муки в тесто, тесто обтесывается на просфоры, ставится печать , просфоры "подходят", "поднимаются" - и ставятся в огонь, после чего печать на них становится твердой и неизменной.
------------------------------------------------------------------------------
Интересно, что одна из просфор на Литургии называется "девятичинной" - как включающую в себя девять чинов святых людей, т.е. охватывающую всех святых.
Значение же буквы "фита" - девять.

Тут уместно вспомнить и образное сравнение себя с просфорой св. Игнатия Богоносца , который мученичество в зубах зверей называл "измельчением в муку для хлеба Божия", и Церковь в мученичнах называет мучеников "хлебами Божиими, испекшимися в огне мучения".
-------------------------------------------------------------------------------
Интересно , что в иероглифах есть три знака "тесто",
- замешивание глины или теста состоит из знака  "нить" (кокон) и .... 柬 "приглашение на торжество" или "избрание"
- запекание теста опять состоит из знака "огонь"  и ... опять 柬 "приглашение на торжество"  или "избрание"
Почему -  нить - понятно каждому, кто замешивал тесто.
Почему огонь - то же понятно.
Но при чем тут "приглашение на торжество" ? Причем тут "избрание"?
Ответ можно найти только в Евангелии.
"" И от­вѣща́въ Иису́съ, па́ки рече́ и́мъ въ при́тчахъ, глаго́ля:
уподо́бися ца́р­ст­вiе небе́сное человѣ́ку царю́, и́же сотвори́ бра́ки сы́ну сво­ему́
и посла́ рабы́ своя́ при­­зва́ти зва́н­ныя на бра́ки: и не хотя́ху прiити́...
" (Мф 22,1-2)

Что говорит Церковь - что это за брак? Литургия,
что за телец? просфора.

Третий знак - состоит из "рука" , "земля" и "солнце" -все достаточно ясно.

Уместно тут сразу вспомнить и то, как выглядит "мука":
составляющие его знаки буквально означают " зерно разрезанное на восемь частей"
А само "зерно"-  само в себе содержит как бы разделение на восемь частей.
И более того, представляет собой крест, по углам которых находятся четыре черты - видимо, символизирующие надписи,  - и эти черты направлены к центру креста, словно указывают на него .

Это  удивительное совпадение с содержанием печати на просфорах:


Тот же крест, а по углам четыре надписи.
К этому можно добавить только то, что знак , хотя сам по себе является "ключом" (т.е. основным базовым знаком для других), но в своей основе имеет знак "древо" и знак "сияние" , а также без сомнения знак "десять" или "крест" -

А теперь еще раз посмотрите повнимательнее на знаки теста



Вы с легкостью обнаружите скрытый в знаке  знак "зерно" а также знак

Tags: Житие Константина Философа, церковно-славянский
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ortheos september 3, 2020 11:11 35
Buy for 10 tokens
Наконец закончил , если можно так выразиться, перевод "Шести книг о музыке" блаженного Августина. Перевод делался для себя, поскольку полный перевод госпожи Двоскиной издательства московской консерватории ( не хулю, а привожу причины своего перевода) 1) дорогой 2) в малом количестве…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments