ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Азбука . Часть шестая . Генеалогия юсов

Мы подошли к одной из самых сложных и загадочных тем славянского алфавита.
И дело здесь не только в самих юсах, которые .... странные.
Это очередной конец славянского алфавита, который концом не является.
В самом деле, с одним концом алфавита мы уже сталкивались - это буква Твердо, на которой закончился еврейский алфавит.
Юсы являются концом славянского алфавита.

Который тем не менее продолжается дальше греческими буквами ξ ψ φ υ (ω)

Таким образом , славянский алфавит имеет одно начало и три конца  и является единым алфавитом совмещенным из трех языков.
Естественно, это не что иное как опять же - икона Святой Троицы.

И если мы опять обратимся к юсам, то мы увидим нечто удивительное.


Напомню, в еръ, еры, ер фактически одна и та же буква Ь имела три разные произношения и названия
В юсах же три разные буквы имеют одно имя и произносятся совершенно одинаково.
Малый юс имеет три вида 
Они все имеют одно название "малый юс" и произносятся совершенно одинаково - "я"

Большой (Великий)  юс имеет те же самые три вида - и произносятся совершенно одинаково "ю" .

Здесь со мной не согласятся высокоученые авторитетные мужи.  Например, у протоиерея Григория Дьяченко в начале слов на "юс" идет анализ изначального произношения великого юса на "он" . Спорить с этим я не буду, потому что это достаточно очевидно делает сам о. протоиерей, который , неоспоримо доказав на древних источниках, что великий юс произносится как "он", дальше приводит слова, каждое из которых начинается с "ю".

"юсовые" древние книги также практически везде пишут юс там, где звучит "ю". (смягченное у) .

Спорить с авторитетами я не буду еще по одной причине.

Если мы рассмотрим каждую из троиц юсов, то мы обнаружим, что они производятся от букв а (малый юс) и о (великий юс).
Мнение о произнесении великого юса на "он" не требует опровержения, потому что от "о" он и производился и вполне возможно что в разных местах произносился по разному (как , например, гласные a i o в английском письме произносятся по разному в зависимости от открытого и закрытого слога)

Каждая троица юсов имеет некую внутреннюю топологическую связь.


Связь эта любопытна тем, что ни про один знак из трех нельзя сказать, что он - начальный, а остальные происходят от него (как это достаточно ясно видно в "Ер-Еры-Ерь").
В самом деле .
Возьмем  великий юс.
Мы можем признать начальным , потому что от него идет связь от О.
Мы можем признать начальным  , потому что он имеет уникальную форму.
Мы можем признать начальным  , потому что его элементы включаются в другие знаки.
Очевидно, что малый юс имеет ту же самую структуру.

Если сделать очевидное предположение, что каждая троица юсов есть икона Святой Троицы (как и Ц Ч, Ш, как и Ъ Ы Ь ) то исходя из этих связей мы можем предположить что
( и)  является иконой Отца, поскольку от него идут связи и к  () и к ()
()является иконой Сына , поскольку имеет два элемента  (по аналогии с Ы)
()  является иконой Святого Духа, по видимой форме , имеющей цельность в верху и разделения внизу  - фактически, икону Пятидесятницы

При этом два элемента в ( и)  - это не составность или двойственность этой буквы, а указание на то, что она является источником и () и  ()   , словно бы не имея своего собственного образа.

Что совершенно совпадает с русским древним иконописным каноном, в котором изображались на иконах только Бог Слово (как Воплощенное)  и Святой Дух в том образе, в котором Он явился в Богоявлении ( в виде голубином) и Пятидесятнице  (в виде огненных языков), но никогда не изображался Бог Отец. Изображение Отца на иконах в виде Ветхого Деньми (т.е. Старца) это заимствование от католиков, - хотя и не предосудительное , поскольку мы знаем много новых чудотворных, т.е. "визированных" Самим Богом  икон с изображением Бога Отца  - например, Державная икона Пресвятой Богородицы. Тем не менее строгий православный иконописный канон изображения Бога Отца не предусматривает -  разве что в виде символической благословляющей длани. И это не просто прихоть , тут можно вспомнить прощальную беседу Спасителя , когда святой апостол Филипп попросил показать Отца - и ответ Спасителя.

Возвращаясь к юсам, мы отметим , что две новые формы в них и образованы идентично. К треугольнику присоединены три расходящиеся черты. Разница в том, что в великом юсе этот треугольник обращен острием вниз, а в малом юсе - острием вверх.
Это несколько  напоминает знаменитый "моген давид"

Этот символ ныне является символом иудейства и борьбы с христианством, и толкуется оккультистами даже как дуалистическое противостояние доброго сатаны и злого бога. Но , очевидно, это искажение или извращение значения  символа (как и пятиконечная звезда , кстати).  Особо углубляться в эту тему я не хочу ( по этому поводу есть статья  игумена Иова Гумерова) , но кое-что мы увидим чуть позже.

Название.
Юс - на первый взгляд совершенно непонятное название. Оно не может быть взято с греческого, не может быть с еврейского - остается только славянское значение.

Естественно, чтобы понять это значение , нужно смотреть слова , начинающиеся на великий юс (ведь он произносится как "юс", а не как "яс").
И если мы посмотрим на эти слова - утроба (ютроба), ужики (южики) , узы (юзы),  удоль (юдоль) узкий (юзкий) - узкий, урод (ю-род)

Все эти значения дают одну и ту же семантику - узость, близость, связанность, тесноту.
Сюда же относятся "уста" - т.е. "близкие", "тесные", "связанные"

Отсюда достаточно очевидно значение слова "Юсы" - "Юзы" - "Связи", "Узы".

В самом деле сама форма букв указывает именно на это значение.
И здесь нас снова возвращают к иконе Бога.
В самом деле , если Бог - любовь, а любовь - это узы (ср. Великочетверговое "Союзом любве связуемы апостолы") , то все очевидно.
Но есть еще  очевиднейшее- потому что есть наиближайшее  - слово в русском языке .
Усы. Юсы-Усы

Почему они так называются?
Очевидно, однокоренное с "уста".

Но почему "связь"?

Вот почему.


Это виноградные усики.

И...

Учение Господа нашего  Иисуса Христа.
А́зъ е́смь лоза́ и́стин­ная, и Оте́цъ мо́й дѣ́латель е́сть:
вся́ку ро́згу о мнѣ́ не творя́щую плода́, и́зметъ ю́: и вся́ку творя́щую пло́дъ, отреби́тъ ю́, да мно́жайшiй пло́дъ при­­несе́тъ.
Уже́ вы́ чи́сти есте́ за сло́во, е́же глаго́лахъ ва́мъ.
Бу́дите во мнѣ́, и а́зъ въ ва́съ. Я́коже розга́ не мо́жетъ плода́ сотвори́ти о себѣ́, а́ще не бу́детъ на лозѣ́, та́ко и вы́, а́ще во мнѣ́ не пребу́дете.
А́зъ е́смь лоза́, вы́ [же] ро́ждiе: [и] и́же бу́детъ во мнѣ́, и а́зъ въ не́мъ, то́й сотвори́тъ пло́дъ мно́гъ, я́ко безъ мене́ не мо́жете твори́ти ничесо́же: (Ин 15, 1-5)


Юсы - это иконы не просто Святой Троицы - это иконы именно Бога , как виноградной лозы , к которой присоединяются "юсы" - "усы" - "усики" - "рождие" - люди.

И тут вопрос (столь же лингвистический, сколько богословский)  - почему юсов два .
Они называются великий юс и малый юс - то есть великая связь и малая связь.

Великий юс направлен треугольником сверху к "рождиям", малый юс - треугольником от "рождий".
Очевидно, что "великий юс" - это связь сверху , малый юс - связь снизу, вместе они образуют не что иное , как икону Посредника - слав. Ходатая - Един Ходатай Бога и человеков - Иисус Христос , Бог и человек.

И эта икона совокупности связей-юсов должна выглядеть  как фигура, похожая на песочные часы.

А теперь прошу особого внимания.
Вот как выглядят "Ер", "Еры" и "Ерь" в глаголице.
Ⱏ ер
ⰟⰊ еры
Ⱐ ерь.

Это наши два треугольника, а из центра , точки соприкосновения треугольников выходят две буквы. Ι и О.
И тут самое время вспомнить  т.н. "моген Давида"  .
Разница достаточно очевидна, если в славянском соединении Посредника треугольники соединяются в точке, то в "моген Давиде" они пересекаются и накладываются друг на друга.Каких-то выводов я делать не буду.
-------------------------------------
Небольшое но важное дополнение по глаголице.
В словаре протоиерея Григория Дьяченко (как впрочем, и в списке букв славянской азбуки в Википедии) вместе с юсами идет "йотированное есть", т.е. буква вида Ѥ

Он имеет схожую с юсами , но единичную , а не троичную форму.
А большой юс в глаголице имеет вид Ⱘ .Это три круга присоединенные острием к Е.
Если мы посмотрим внимательнее, то мы увидим, что эти три круга - глаголическое "люди" Ⰾ.
Видим ту же мысль соединения Бога-лозы (Е) и усиков-рождие-людей ( Ⰾ) в Посреднике
Это подтверждает малый юс, имеющий вид
Ⱔ.
круг возле Е - это скорее всего редуцированное Ⰻ - кириллическое I
Таким образом,можно сказать, что кириллица и глаголица имеют в разных графических формах единое содержание - Евангельское учение.

-------------------------------------
Числового значения у юсов нет
-------------------------------------
Иероглифы тут тоже присутствуют , и тоже несколько странно.
Протоиерей Григорий Дьяченко приводит слово на "великий юс" - "утремень" - красный, багровый ,"чермный".

В свое время мы видели  что слово "красный" обозначается знаком 紅 , который в качестве "ключа" имеет знак 糸 - нить, связь.
Который представляет собой два наложенных треугольника , к которым снизу идут три черты.
Идея схожая настолько, что можно даже назвать это "иероглифический юс".
Я предположил что этот знак изначально означает "кокон" - ведь кокон образован нитью.

Собственно "связь" , "отношения" имеет несколько знаков для написания -


как отношения, взаимосвязь,
как привязь, швартовка
- как узы,родственная связь
и - связь, как обмен, общение.

Во первых трех ожидаемо присутствует "иероглифический юс" 糸 , а четвертый знак имеет внезапно в качестве элемента - Отец .
Tags: Житие Константина Философа, церковно-славянский
Subscribe

  • Цыгачесса и кузина Лилибет.

    Мухосранская самозванка решила пропиариться на смерти летального принцовируса Филиппа. И сделала это одновременно и хитрожопо, и предельно тупо. (…

  • Духовное образование и тайна беззакония-2

    Есть некая польза от Кураева. Он предельно откровенно показывает богохульный характер профессорского сциентизма. Среди профессоров есть самые разные…

  • Духовное образование и тайна беззакония.

    "Дѣ́ти, послѣ́дняя годи́на е́сть. И я́коже слы́шасте, я́ко анти́христъ гряде́тъ, и ны́нѣ анти́христи мно́зи бы́ша, от­ сего́ разумѣва́емъ,…

promo ortheos сентябрь 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments