ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Азбука . Часть шестая . Генеалогия "Червь"

Сестра-близнец буквы "Цы", которая имеет очень близкое написание и одно и то же происхождение от древнееврейского "Цадек" .
Современное название буквы "Ча" вместе со следующим "Ша" наглядно демонстрирует древнейшее изображение буквы "Червь" как чаши.

Естественный вопрос - о названии буквы, которое отличается и от "цы" и от "цадек" - "праведный"

Название для буквы "червь" - странное. И неблагозвучное. И даже неподобающее Богу, учитывая то, что предыдущие названия прямо относились к Его Божественному достоинству.

А между тем , это название исключительное.

Бессмысленное и глупое с научной точки зрения сравнение генеалогии славянского алфавита и китайской иероглифики (которая - отмечу - совсем не китайская по происхождению)  давало неоднократно  удивительные совпадения.

Но по  поводу "червя"  - особая история, у меня даже была статья , которую повторю здесь.


Вот отрывок из первой книги "четверокнижия" китайского философа Мэнцзы.

""Куан Чжан сказал Мэнцзы:
- Разве не истинно бескорыстный человек Чэнь Чжунцзы? Живя в городе Улинь он в течение трех дней ничего не ел и потерял слух и зрение. У колодца росла слива , плоды которой более чем наполовину были объедены червями. Он подполз к колодцу в намерении поесть их , когда сделал три глотка , то к нему возвратились слух и зрение.

Мэнцзы сказал:
- Между учеными княжества Ци я, конечно, считаю Чжунцзы за большой палец.
Но несмотря на это, как же можно признать его бескорыстным?
Если развить этот принцип до надлежащей полноты, то тогда , чтобы быть вполне бескорыстным , необходимо сделаться земляным червяком. Что касается земляного червяка , то он питается сухой землей и пьет грязную воду.
А дом, в котором помещается Чжунцзы, построен ли Бо И или же Дао Чжи?
Хлеб, который он ест, посеян ли Бо И или Дао Чжи?
Вот это неизвестно.
При таких убеждениях разве можно принадлежать к человеческому роду?
Таким людям, как Чжунцзы, остается обратиться в червя , и тогда они будут в состоянии осуществить вполне свои принципы"

Итак, Мэнцзы говорит, что нельзя назвать праведным человека, если он не сделается земляным червем.

Это очевидное  совпадение с пророчеством св.Давида
"Аз есмь червь а не человек, поношение человеков и уничижение людей." (Пс 21, 7).
Пророчество относимое ко Господу Иисусу Христу.
Во-первых, по уничижению Его в страстях.
Но тут нечто большее.
В самом деле, мы видим, что Господь Иисус Христос словно отвечал самой своей жизнью на вопрос Мэн-цзы.
Мэн-цзы говорит - праведник должен жить только в доме, построенном праведником.
Господь наш Иисус Христос не имел где главы подклонить.
Мэн-цзы говорит - праведник должен есть хлеб, который посеял праведный.
Господь наш Иисус Христос ест сухой хлеб и пьет воду от потока Кедрска.
Он стал именно таким "земляным червяком" , которого Мэнцзы считает единственного достойного названия Праведника.

И теперь мы смотрим, что буква , которую св.Кирилл назвал "червь" - происходит от древнееврейской буквы "цадек", которая означает "Праведник".

Удивительные совпадения, не правда ли?
Это , конечно, не совпадения.
Это и Промысл Божий , и   мудрость св.Кирилла.

Необходимо, конечно, добавить, что собственно славянское слово "червь" это не собственное имя.
Собственно "червь" на славянском  означает "краснота". Червонец - это не червивая денежка, это красная (потому что золотая). Червленица - это не съеденная червями ткань, а красная. Червоная Русь  - это Красная Русь. Собственно название "червь" в отношении к живому организму переводится на русский скорее как "краснуха" - нечто красное.

Это тем более интересно, что в еврейской Библии присутствует такая же связь между "червь" и "червленый" .
То же самое место в 21 Псалме (22 -м в еврейском тексте) выглядит так:
וְאָנֹכִי תוֹלַעַת וְלֹא־אִישׁ; חֶרְפַּת אָדָם, וּבְזוּי עָם
Вэ аноки товлаат ...
"Аз же есмь червь...

А во время строительства скинии Бог говорит Моисею:
""и синету́ и багряни́цу, и червлени́цу сугу́бу [пря́деную], и виссо́нъ ска́ный, и власы́ ко́зiя," (Исх 25,4)
В еврейском тексте:
וּתְכֵלֶת וְאַרְגָּמָן וְתוֹלַעַת שָׁנִי וְשֵׁשׁ וְעִזִּים
Опять "товлаат"

Вспомним здесь, что иконописный канон Господа Иисуса Христа включает почти обязательное (потому что есть обусловленные другие формы - например Спаситель в ризах архиерея , или Распятие Христово) наличие одежд двух цветов - красной и синей.


Это довольно очевидное указание на багряницу и синету Ветхозаветной скинии, но также и как видим- и связь "червь"-"красный".

И тут мы вспоминаем, что "Адам" в переводе с еврейского на русский может переводиться и как "красный" и как "земля" .А на славянский  -и как "червь" и как "земля".

опять удивительные совпадения. Ведь Мэнцзы сказал - не  просто праведник подобен "червю", а "земляному червю" .

Примечательно здесь и то, что на сербском "червь" - црв (именно так - без гласных)
Что не только показывает близость букв ц-ч но и даже созвучно с "црква" - "Церковь".

Из этого вытекает и другая не менее очевидная символическая связь "чаша" и "червленый", "красный".
Речь идет, конечно, о Евхаристии.

-----------------------------------------------------------------------------------
Числовое значение буквы "червь" - 90.
Оно встречается в чистом виде только один раз - девяносто локтей было у стены вокруг одного из зданий в видении св.пророка Иезекииля. (41,12)
-----------------------------------------------------------------------------------

В иероглифах несколько значения красный.
Собственно "красный" как цвет чего либо -
Этот знак достаточно очевидно состоит из знака земли и стилизованного знака "огонь" под ним.
А вот красный пигмент -
Интереснее. Он состоит из знака "шелковая нить" , который в свою очередь состоит из знака кокона и "малый" под ним , т.е. носит значение шелкового червя (хотя для самого червя как живого организма есть знак 蚕 - "небесный червь".
Второй элемент "красного пигмента" - - плотник.
Тут можно увидеть не только совпадение с профессией Господа нашего Иисуса Христа, но и с христианской Пасхой.
В самом деле , форма кокона совпадает с формой яйца


И смысл кокона такой же, как у яйца - из него "вылупляется" совсем иной организм, чем тот , который в него попал - т.е. это символ гроба и воскресения.


Как из "шелковой нити" и "плотника" вдруг получилось "красный" - совершенно необъяснимо в китайской парадигме, но совершенно очевидно , исходя из этих отношений .

Примечательно, что славянское "красный" (русское "прекрасный, красивый") профессор Черных называет однокоренным с "искра", "кресало" - и естественно, "воскресение".

Интересно здесь и китайское предание о том, как вообще додумались до шелководства.

"кокон шелкопряда упал в чашу императрицы Си Линши .
Желая извлечь кокон из напитка, 14-летняя девочка стала вытягивать нить из кокона, после чего ей пришла идея сплести из нити ткань."



Другие варианты "красный":
свинцовый красный, киноварь,сурик - или ,
Эти знаки графически просты, но понять их достаточно сложно (если не считать очевидного "один" в первом и "дерево" во втором)
Багряный  - - состоит из "трава" и "запад" , "закат" - это название китайского мисканта. из которого делался багряный краситель .
Любопытен также знак  "красная земля" , "красная глина" (т.е. аналог еврейского "Адам"),
который внезапно состоит из знаков "красная земля" и "личность, человек"  者  - словообразование труднообъяснимое в самой китайской парадигме, но , как мы видим из безчисленных совпадений - имеющее прямое отношение к парадигме Священного Писания.

Tags: Житие Константина Философа, церковно-славянский
Subscribe

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments