Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

Сестра-близнец буквы "Цы", которая имеет очень близкое написание и одно и то же происхождение от древнееврейского "Цадек" .
Современное название буквы "Ча" вместе со следующим "Ша" наглядно демонстрирует древнейшее изображение буквы "Червь" как чаши.

Естественный вопрос - о названии буквы, которое отличается и от "цы" и от "цадек" - "праведный"

Название для буквы "червь" - странное. И неблагозвучное. И даже неподобающее Богу, учитывая то, что предыдущие названия прямо относились к Его Божественному достоинству.

А между тем , это название исключительное.

Бессмысленное и глупое с научной точки зрения сравнение генеалогии славянского алфавита и китайской иероглифики (которая - отмечу - совсем не китайская по происхождению)  давало неоднократно  удивительные совпадения.

Но по  поводу "червя"  - особая история, у меня даже была статья , которую повторю здесь.


Вот отрывок из первой книги "четверокнижия" китайского философа Мэнцзы.

""Куан Чжан сказал Мэнцзы:
- Разве не истинно бескорыстный человек Чэнь Чжунцзы? Живя в городе Улинь он в течение трех дней ничего не ел и потерял слух и зрение. У колодца росла слива , плоды которой более чем наполовину были объедены червями. Он подполз к колодцу в намерении поесть их , когда сделал три глотка , то к нему возвратились слух и зрение.

Мэнцзы сказал:
- Между учеными княжества Ци я, конечно, считаю Чжунцзы за большой палец.
Но несмотря на это, как же можно признать его бескорыстным?
Если развить этот принцип до надлежащей полноты, то тогда , чтобы быть вполне бескорыстным , необходимо сделаться земляным червяком. Что касается земляного червяка , то он питается сухой землей и пьет грязную воду.
А дом, в котором помещается Чжунцзы, построен ли Бо И или же Дао Чжи?
Хлеб, который он ест, посеян ли Бо И или Дао Чжи?
Вот это неизвестно.
При таких убеждениях разве можно принадлежать к человеческому роду?
Таким людям, как Чжунцзы, остается обратиться в червя , и тогда они будут в состоянии осуществить вполне свои принципы"

Итак, Мэнцзы говорит, что нельзя назвать праведным человека, если он не сделается земляным червем.

Это очевидное  совпадение с пророчеством св.Давида
"Аз есмь червь а не человек, поношение человеков и уничижение людей." (Пс 21, 7).
Пророчество относимое ко Господу Иисусу Христу.
Во-первых, по уничижению Его в страстях.
Но тут нечто большее.
В самом деле, мы видим, что Господь Иисус Христос словно отвечал самой своей жизнью на вопрос Мэн-цзы.
Мэн-цзы говорит - праведник должен жить только в доме, построенном праведником.
Господь наш Иисус Христос не имел где главы подклонить.
Мэн-цзы говорит - праведник должен есть хлеб, который посеял праведный.
Господь наш Иисус Христос ест сухой хлеб и пьет воду от потока Кедрска.
Он стал именно таким "земляным червяком" , которого Мэнцзы считает единственного достойного названия Праведника.

И теперь мы смотрим, что буква , которую св.Кирилл назвал "червь" - происходит от древнееврейской буквы "цадек", которая означает "Праведник".

Удивительные совпадения, не правда ли?
Это , конечно, не совпадения.
Это и Промысл Божий , и   мудрость св.Кирилла.

Необходимо, конечно, добавить, что собственно славянское слово "червь" это не собственное имя.
Собственно "червь" на славянском  означает "краснота". Червонец - это не червивая денежка, это красная (потому что золотая). Червленица - это не съеденная червями ткань, а красная. Червоная Русь  - это Красная Русь. Собственно название "червь" в отношении к живому организму переводится на русский скорее как "краснуха" - нечто красное.

Это тем более интересно, что в еврейской Библии присутствует такая же связь между "червь" и "червленый" .
То же самое место в 21 Псалме (22 -м в еврейском тексте) выглядит так:
וְאָנֹכִי תוֹלַעַת וְלֹא־אִישׁ; חֶרְפַּת אָדָם, וּבְזוּי עָם
Вэ аноки товлаат ...
"Аз же есмь червь...

А во время строительства скинии Бог говорит Моисею:
""и синету́ и багряни́цу, и червлени́цу сугу́бу [пря́деную], и виссо́нъ ска́ный, и власы́ ко́зiя," (Исх 25,4)
В еврейском тексте:
וּתְכֵלֶת וְאַרְגָּמָן וְתוֹלַעַת שָׁנִי וְשֵׁשׁ וְעִזִּים
Опять "товлаат"

Вспомним здесь, что иконописный канон Господа Иисуса Христа включает почти обязательное (потому что есть обусловленные другие формы - например Спаситель в ризах архиерея , или Распятие Христово) наличие одежд двух цветов - красной и синей.


Это довольно очевидное указание на багряницу и синету Ветхозаветной скинии, но также и как видим- и связь "червь"-"красный".

И тут мы вспоминаем, что "Адам" в переводе с еврейского на русский может переводиться и как "красный" и как "земля" .А на славянский  -и как "червь" и как "земля".

опять удивительные совпадения. Ведь Мэнцзы сказал - не  просто праведник подобен "червю", а "земляному червю" .

Примечательно здесь и то, что на сербском "червь" - црв (именно так - без гласных)
Что не только показывает близость букв ц-ч но и даже созвучно с "црква" - "Церковь".

Из этого вытекает и другая не менее очевидная символическая связь "чаша" и "червленый", "красный".
Речь идет, конечно, о Евхаристии.

-----------------------------------------------------------------------------------
Числовое значение буквы "червь" - 90.
Оно встречается в чистом виде только один раз - девяносто локтей было у стены вокруг одного из зданий в видении св.пророка Иезекииля. (41,12)
-----------------------------------------------------------------------------------

В иероглифах несколько значения красный.
Собственно "красный" как цвет чего либо -
Этот знак достаточно очевидно состоит из знака земли и стилизованного знака "огонь" под ним.
А вот красный пигмент -
Интереснее. Он состоит из знака "шелковая нить" , который в свою очередь состоит из знака кокона и "малый" под ним , т.е. носит значение шелкового червя (хотя для самого червя как живого организма есть знак 蚕 - "небесный червь".
Второй элемент "красного пигмента" - - плотник.
Тут можно увидеть не только совпадение с профессией Господа нашего Иисуса Христа, но и с христианской Пасхой.
В самом деле , форма кокона совпадает с формой яйца


И смысл кокона такой же, как у яйца - из него "вылупляется" совсем иной организм, чем тот , который в него попал - т.е. это символ гроба и воскресения.


Как из "шелковой нити" и "плотника" вдруг получилось "красный" - совершенно необъяснимо в китайской парадигме, но совершенно очевидно , исходя из этих отношений .

Примечательно, что славянское "красный" (русское "прекрасный, красивый") профессор Черных называет однокоренным с "искра", "кресало" - и естественно, "воскресение".

Интересно здесь и китайское предание о том, как вообще додумались до шелководства.

"кокон шелкопряда упал в чашу императрицы Си Линши .
Желая извлечь кокон из напитка, 14-летняя девочка стала вытягивать нить из кокона, после чего ей пришла идея сплести из нити ткань."



Другие варианты "красный":
свинцовый красный, киноварь,сурик - или ,
Эти знаки графически просты, но понять их достаточно сложно (если не считать очевидного "один" в первом и "дерево" во втором)
Багряный  - - состоит из "трава" и "запад" , "закат" - это название китайского мисканта. из которого делался багряный краситель .
Любопытен также знак  "красная земля" , "красная глина" (т.е. аналог еврейского "Адам"),
который внезапно состоит из знаков "красная земля" и "личность, человек"  者  - словообразование труднообъяснимое в самой китайской парадигме, но , как мы видим из безчисленных совпадений - имеющее прямое отношение к парадигме Священного Писания.

promo ortheos september 3, 2020 11:11 35
Buy for 10 tokens
Наконец закончил , если можно так выразиться, перевод "Шести книг о музыке" блаженного Августина. Перевод делался для себя, поскольку полный перевод госпожи Двоскиной издательства московской консерватории ( не хулю, а привожу причины своего перевода) 1) дорогой 2) в малом количестве…

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
aalitvin
Jun. 26th, 2019 08:52 am (UTC)
А что, китайские "Кирилл и Мефодий" неизвестны?
ortheos
Jun. 26th, 2019 09:56 am (UTC)
Традиционное предание говорит , что иероглифы были получены первым императором Китая Яо от "небесного владыки" Шаньди (которого наши религиоведы называют Богом, но строго говоря, Шаньди - это не творец мира, это царь некоей небесной равнины) , а современное научное представление в лучшем духе эволюционизма - что иероглифы сами собой эволюционировали от рисунков. Естественно, ни сами эти рисунки , ни то, как они эволюционировали, сциентисты показать не в состоянии.
aalitvin
Jun. 26th, 2019 10:28 am (UTC)
Я все думаю, как донести до китайцев,что их древние иероглифы пропитаны смыслами и символами Священного Писания.
Впрочем, насколько это сложно, показывает ваша работа с Азбукой. Даже народ, живший тысячу лет в обнимку со Словом в Церкви, благополучно херит бесценный дар Св. Кирилла и Мефодия. Что уж говорить о китайцах.
ortheos
Jun. 26th, 2019 11:54 am (UTC)

У меня есть очень большие подозрения, что то, что мы знаем как китайские иероглифы - это та самая легендарная письменность сына Адама Сифа и "сыновей Божиих", о которой говорит св.Димитрий Ростовский , что Ной взял с собой книгу Еноха. Правда, св.Димитрий говорит, что она написана на еврейском языке, но это не противоречит иероглифической письменности, поскольку иероглифы не привязаны к языку, даже сейчас на них пишут четыре народа не только разными языками, но разной структуры - китайцы, японцы, корейцы, вьетнамцы.

ИМХО это все не просто так - это как Апокалиптическое "Отворяяй и никто не затворит, затворяяй - и никто не отворит".

Закрытость Дальнего Востока для Евангелия (относительная, но достаточно очевидная) - это не просто так.
Бог закрыл - и никто не донесет .
Бог откроет - и никто не воспрепятствует.

Как у св.пророка Аввакума:
"Внегда приближитися летом, познаешися, внегда приити времени, явишися".

Пример этому мы видим в Деяниях Апостолов - как св.апостол Павел очень хотел проповедовать в Асии, но Святой Дух его не пустил, а отправил вместо этого в Македонию (к славянам), а в Асию св.Павел был послан значительно позже.

А нам это тоже важно, потому что когда совершенно вне-библейская по культуре, истории, даже географически - иероглифическая парадигма подтверждает не только Священное Писание - но догматику и даже иконопись Православной Церкви - разве это не яркое (хотя и дополнительное) свидетельство внекультурности, всемирности учения Церкви не как человеческого измышления, а свидетельства об истине?


Edited at 2019-06-26 11:56 am (UTC)
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

ortheos
ortheos

Latest Month

April 2024
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Tags

Page Summary

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow