ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Азбука . Часть шестая . Генеалогия "Ук Ферт Хер"

Здесь попытаемся рассмотреть эти три буквы вместе.
Почему?
Во-первых, "настоящий" алфавит - т.е. древнееврейский, заканчивается на букве Т.
Следовательно, вполне естественно предположить, что следующие буквы имеют свой отдельный чин, хотя, может быть и связанный и продолжающий прежний.
Поскольку же мы столь часто сталкивались с Троичным смыслом многих букв, то рассматривать вместе три буквы, идущие после "окончания" алфавита - достаточно разумно, особенно учитывая, что затем идут три другие буквы, имеющие ту же Троичную  связь между собой - Ч,Ц и Ш.

Что более важно:
Во всей "генеалогии" есть один очень существенный недостаток.




А именно - рассматривались значения и написания букв, но совершенно не рассматривалось их звучание.
Главный тезис "Азбуки" - что каждая славянская (да и греческая , да и древнееврейская ) буква является своеобразной иконой  в том или ином ключе.  Иконой одновременно и Христовой - и Святой Троицы.


Неразделимое различие при письме графической формы, ее значения и звучания - это старинное уподобление именно Святой Троице.

Но письменность, по меткому изречению св.Антония Великого - это костыль для больного ума, восполняющий недостатки падшего человека (ограниченность его падшего ума и отсеченность от Первоума - Бога)

Есть иное подобие Святой Троице в человеке - это речевой аппарат.
Даже сциентисты (т.е. богоборцы)  видит в речевом аппарате человека три составляющих
Но если  мы внимательно посмотрим на то, как мы говорим, то обнаружим, что у каждого из нас не просто "речевой аппарат", а целый оркестр из трех музыкальных инструментов трех существующих типов - духовой, струнный и ударный . (Причем традиционные (неэлектронные) музыкальные инструменты всегда принадлежат одному из трех типов)
А именно.
Легкие, гортань и ротовая полость образуют духовой инструмент (труба)
Голосовые связки - это две натянутые струны.
Язык, зубы, нёбо  - ударно-перкуссионная установка.

Таким образом, наша речь - не что иное - как музыкальная пьеса, исполняемая этими тремя инструментами.
Можно даже увидеть явные указания на Лиц Святой Троицы в этих трех музыкальных инструментах.
  "Ударно перкуссионная установка"  с языком, как ударяющим инструментом - это указание на Святого Духа, Который Сам изволил явиться именно в виде огненных языков пламени.
Голосовые связки - две натянутые струны - указание на растянутое на Кресте тело Второй Ипостаси - Слова Божия.
Легкие (Утроба) и гортань - это указание , символ Отца.

И в этом отношении интересны именно эти три буквы "у", "ф" "х" - как произносимые звуки.
В самом деле, звук "ф" - это практически чистое дыхание, в его произнесении участвует только "духовой инструмент".
Звук "У"  это чистая гласная, которая создается только дыханием (духовой инструмент) и связками (струнный инструмент)
Звук "Х" - заднеязычный, в нем участвует дыхание (духовой инструмент) и язык с задней поверхностью нёба (перкуссия)
Таким образом, эти звуки не только в алфавите образуют троичное единство даже неким сходством в написании (в славянском письме) , но и в произношении достаточно ясно могут быть соотнесены как икона Св.Троицы с отдельными лицами. И при этом сохраняется даже подобие православной догматики о Связях между  Лицами - Сын рождается от Отца, Дух Святой исходит.

В пользу этого говорят некоторые события Священного Писания.

В самом деле, во время первого явления Воскресшего Христа апостолам мы читаем: "И сiе́ ре́къ, ду́ну и глаго́ла и́мъ: прiими́те Ду́хъ свя́тъ:" (Ин 20,22)

"дуну" - это фактически буква "Ф" (по произношению).
По нашему предположению Ф - это (как буква , играемая только "духовым инструментом") символ образ Отца.
На первый взгляд, противоречие - ведь Спаситель говорит "Приимите Дух Свят" - поэтому если "Ф" это дуновение, то это должен быть образ Святого Духа.

Но дело в том, что этот текст католики используют в качестве обоснования filioque - исхождения Святого Духа и от Сына - и именно по этому тексту есть большая полемика у св.Максима Грека во втором томе его сочинений.

И именно понимание "Ф" как символа-иконы Отца, неожиданно освещает это таинственное действие Спасителя именно с точки зрения истинной - православной догматики.
В самом деле - говорит Сын. Дуновение - это образ Отца . От этого дуновения подается Дух Святый (по учению Евангелия и св.Максима Грека - не Сам Дух, а только особый Его дар отпускать грехи) .

Вспомним также видение пророка Илии Бога в Хориве.
"се́, ми́мо по́йдетъ Госпо́дь, и ду́хъ вели́къ и крѣ́покъ разоря́я го́ры и сокруша́я ка́менiе въ горѣ́ предъ Го́сподемъ, [но] не въ ду́сѣ Госпо́дь: и по ду́сѣ тру́съ, и не въ тру́сѣ Госпо́дь:
и по тру́сѣ о́гнь, и не во огни́ Госпо́дь: и по огни́ гла́съ хла́да то́нка, и та́мо Госпо́дь." (3Цар 11-12)

Св. Максим Исповедник пишет: " “Хорив” толкуется как “знак”, и это есть навык в добродетелях, [приобретенный] в новом духе благодати. "

Как мы помним, "знако" это буква "тав" ("твердо") - опять совпадение значения букв с духовным смыслом событий , толкуемым святыми отцами.

Но кроме того, мы видим, что греческая "хи" Х и славянское Х "хер" имеют то же начертание, что древнееврейская буква "Тав" . И слово "Хорив" начинается именно с буквы "Х".

Связь тоже очевидна.

Далее св. Максим Исповедник пишет: "почувствовав глас хлада тонка (3Цар.19:12), в котором был Бог, таинственно научается в отношении произносимых слов, образа жизни и нравов божественному непоколебимому и мирному, и совершенно невещественному, и простому, и свободному от всякого вида и образа состоянию, которое невозможно высказать или выразить."

Буква "Ф" именно такова.

Добавим, что существует иероглиф, имеющий точно такое же написание- 中.
Он обозначает средину, внутреннюю часть, сердцевину.
Что в отношении Бога   тоже совершенно недвусмысленно

И в заключение - св.Григорий Палама об этих событиях.

"Когда же исполнилось 50 дней после Воскресения, чего мы ныне творим память, – когда все Ученики собрались вместе и единодушно были в горнице оного святого места, а также и в горнице своей души, каждый сосредоточившись духом, потому что они отдались и прилежали молитве и священным песнопениям Богу,

"бысть", говорит Евангелист Лука, «внезапу с небесе шум, яко носиму дыханию бурну, и исполни весь дом, идеже бяху седяще» (Деян.2:2).

Это – тот шум, о котором предрекла Анна Пророчица, когда приняла обетование о Самуиле, говоря: «Господь взыде на небеса, и возгреме: Той даст крепость и вознесет рог Христа Своего» (1Цар.2:10).
Этот шум был также предвозвещен и в видении Илии; ибо говорится: «Се глас хлада тонка, и тамо Господь» (3Цар.19:12); ибо «глас хлада тонка» это – шум ветра.

Предызображение сего гласа и дыхания ты можешь найти и в Евангелии Христовом. Ибо в последний день великого Праздника, т.е. в Пятидесятницу, стал Иисус – как повествует Богослов и Евангелист Иоанн, – и воззвал, говоря: «Аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет. Сие же рече о Дусе, егоже хотяху приимати верующии во имя Его» (Ин.7:37–39).

Но и по Воскресении, Он дохнул на Учеников Своих и сказал: «Приимите Дух Свят» (Ин.20:22).

Таким образом, оный глас предобозначал сей шум, и дуновение – сие дыхание, которое ныне бурно разлившись свыше, испустив с неба великий и мощный шум, призывает всю землю под солнцем и всем, в вере приходящим, дарует благодать и вселяется в них.

Является же с силою, как – все побеждающее и попирающее стены лукавого, уничтожающее грады и всякие твердыни врага, и смиряющее превозносившегося, возносящее же смиренных сердцем, и скрепляющее то, что было дурным образом разрешено, разбивающее же оковы грехов и разрешающее узы рабства.

Исполнило же Оно дом, где они находились, делая его духовной купелью, и этим исполняя оное обетование Спасителя, которое, возносясь, Он им изрек: «Яко Иоанн убо крестил есть водою, вы же имате креститися Духом Святым, не по мнозех сих днех» (Деян.1:5).

Но и то наименование, которое Он им дал, Он показал этим, как – справедливое: ибо силою сего шума с неба, Апостолы действительно стали «Сыны Громовы».
«И явишася им, – говорится, – разделени язы ́цы яко огненни: седе же на едином коемждо их, и исполнишася вси Духа Свята, и начаша глаголати иными языки, якоже Дух даяше им провещевати» (Деян.2:3–4). "
Tags: Житие Константина Философа, церковно-славянский
Subscribe

  • Цыгачесса и кузина Лилибет.

    Мухосранская самозванка решила пропиариться на смерти летального принцовируса Филиппа. И сделала это одновременно и хитрожопо, и предельно тупо. (…

  • Не издевайтесь над чемпионами по каратэ.

    Мужик делал харрасмент и абьюз чемпионке мира по каратэ путем размахивания бамбуковым мечом, а она плакала и не хотела ходить на тренировки. Япония…

  • Самая человечная религия в мире.

    Во время президентства Зьема (Вьетнам) общество подверглось реформам, соответствующим ценностям католицизма и конфуцианства. Были закрыты бордели,…

promo ortheos сентябрь 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments