?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Предыдущий пост по поводу омерзительной сущности Ивановского "Явления Христа народу" привел на огонек два комментария, которые при своей тривиальности характерны тем, что они ... характерны.

Такие комментарии оставит любой выпускник "художки" или "искусствовед" и вообще "любитель прекрасного".

Именно поэтому они достойны цитирования.


"  это всего лишь форма. Ну в Академии огромный музей слепков. Не все художники всё рисуют из головы, реалистам надо на натуру смотреть. Ничего не поделаешь."

"все художники начинают с гипсов и держат их в голове как таблицу умножения. Здесь не срисовывание Образа с языческих божков а просто ориентир графического решения."

Главный недостаток этих комментариев - что их мало.
И дело не в том, что мне нужна популярность.
Я бы хотел, чтобы  их был миллион , и на фоне этой могучей волны мое одинокое блеяние  выглядело бы совершенно маргинальным мракобесием, которое Не Понимает Искусства.

Потому что после этой могучей волны миллионов я мог бы с большей очевидностью процитировать  не только картинку, но и буквочки.
Которые иллюстрировала картинка.




Любой желающий может прочитать эту статью (и заодно "полюбоваться" при желании  на педерастические увлечения Александра Иванова в виде голых мальчиков и юношей) в журнале Юный Художник з1981 год , 7 нумер посвящен именно Иванову.

И писал эту статью не хухры и даже не  мухры, а и  ныне здравствующий корифей-график "Строгановки" Виктор Иванов.

Да, человек, который непосредственно связан  с образовательным процессом художников в одном из эпицентров  этого процесса.

Когда вы  будете слышать, что аполлоны и венеры - это образовательный процесс, что это - художественный прием , что это - "всего лишь форма", "таблица умножения" - вам ссут в глаза.
Нагло, бесстыже.

Но они не виноваты. Это результат оккультной инициации.

Торсы венеры, носы аполлонов, уши "Давидов" (которые на самом деле те же аполлоны под именем Давида), головы зевсов - это не образовательный процесс.
Это оккультная инициация , "просвещение особой античной духовностью" которая замаскирована под образовательный процесс.

Оккультная инициация - это  в первую очередь  изменение сознание, разрушение целомудренного и нормального образа мыслей, хотя и падшего Адама, но сохраняющего некое здоровье.


Как вы думаете, что происходит с душой, которую по три четыре часа в день заставляют не просто всматриваться в голову языческого идола, но в голову языческого идола, как идеала красоты, как образец, который он должен копировать?   И так день за днем, день за днем - месяцы, годы?

 Гипс в бошку,  превращение души  и ума в кусок мертвечины, перекручивание и пересоединение самого образа мыслей в нечто совершенно плачевное.

После чего образовательный процесс переходит во что?
Правильно.
 С идолов переходят на голых людей.

Это логическое продолжение оккультной инициации - как оргия - логическое продолжение идолопоклонства.

Потому что проштампованный гипс вместо мозгов должен быть не только идолопоклонническим, но и бесстыжим.
Стыд и рефлекс отвести глаза при взгляде на голого человека - это не просто естественая реакция, это защитный механизм от блуда.
Рисование "гипсов" - умерщвляет душу постоянным созерцанием языческих обожествленных мертвецов.
Рисование "натуры" - умерщвляет душу постоянным созерцанием наготы, при котором чувство стыда не просто умирает само по себе, этому еще помогают "преподаватели".

Когда те же самые художники твердят , что "обнаженная натура" -это необходимый этап, потому что надо научить пропорциям-формам-скелету и т.п. - вам опять ссут в глаза.

Я уже говорил об этом, но тут повторюсь.
Если бы это было так,  то рисунков голых стариков и старух было бы столько же, сколько женщин и девиц.
Когда я спросил одного художника, который с пеной у рта доказывал мне, что "натура" - это возвышенное искусство, и что это я - извращенец, если вижу  в ней что-то постыдное и блудное, а он смотрит чистыми глазами профессионала, я спросил его - а ты голых детей рисуешь?
И прежде чем он успел подумать  - он ответил.
"Ты чо, реально извращенец, что ли? Каких нафиг детей? "
Чем признался, что именно блуд ,смешанный с бесстыдством лежит в рисовании "натуры".

Второй вопрос был.
"Скажи, а чем вас не устраивает , скажем , натура в купальнике? Купальник искажает пропорции-формы-скелеты?"
Ответ был интересный.
"Если ты этого не понимаешь, то нет никакого смысла тебе объяснять".
На этом дискуссия закончилась.

Хотя я еще хотел спросить - почему котов не бреют наголо, чтобы узнать у них пропорции,форму и скелет, а рисуют прямо в шерсти.

Из чего я понял, что созерцание человеческих половых органов - необходимая часть художественного образовательного процесса, без этого художника не получится.  И тупому мракобесу возвышенность этого созерцания не объяснить.

Вы спрашиваете - почему несмотря на три десятилетия возрождения Церкви никакого возрождения не было?
Да у нас полнаселения проходят оккультную инициацию - буквально причащаются прямому классическому идолопоклонству Венеры, Аполлона и Зевса - девушки в "художке", юноши - в компьютерных играх.

И так причащаются , что этот чудовищный  "гипс" впечатывается в головы намертво и навсегда.

И хуже всего, что единственный способ избавиться от этой инициации  - таинство покаяния - остается недоступным людям, даже если они придут в Церковь,  будут считать себя православными. потому что  нет такой силы, которая могла бы убедить их , что и головы венеры, и голые венеры - это мерзость.

Они считают, что это не просто нормально - похвально.




А человека, который дерзнет на это намекнуть , почитают мракобесом, не понимающим Искусства.

Но хуже всего, когда эти гипсы в голове из художки идут расписывать храмы. И даже больше - хуже - учат иконописи.

Нормально, когда "православный" препод графики заходит здоровается с будущими иконописцами и говорит "Христос воскресе! Сегодня будем рисовать торс Венеры и голову Зевса"?  Когда настоящие православные шли на смерть ради удовольствия размозжить голову Зевса молотком так, чтобы ее потом было не собрать.


Нормально, когда будущие иконописцы , натренировавшись на венере и фигах Аполлона,   три часа рисуют голую бабу, а потом три часа - преподобную Марию Египетскую?

Что будет на их "иконах"?  И что будет с людьми, которые будут пытаться молиться перед такими иконами?

P.S. Да, и я в курсе , что на святых иконах  и русских миниатюрах тоже есть обнаженные тела - Адам и Ева, бесы и грешники в аду.  но они а) преднамеренно неанатомические (т.е. подчеркнуто - "асексуальные"  б) без половых органов . И это не случайно.
Buy for 20 tokens
Вот такие угрозы доходят до меня: "Требуем удаления публикаций, если на данное сообщение не будет ответа с вашей стороны, мы будем…

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
renardetraisin
May. 17th, 2019 09:51 am (UTC)
Твержу о том же много лет, но искусствоведов развелось слишком много.
Всякая ни к чему не способная девица из "хорошей семьи" считает "искусствознание" единственным достойным себя предметом.
И получив соответствующее образование, начинает транслировать все вышеупомянутое как мантру.
Включить собственные мозги она не способна, ибо нечего включать...
ortheos
May. 17th, 2019 10:21 am (UTC)
Это не просто дурь в голове, "хорошие семьи" как правило жестко повязаны на "элиты" разных высот труб и разной жидости дыма. А "элиты" есть не что иное, как микрообщества, повязанные оккультизмом и "практиками".

Корень этих практик составляет именно изобразительное искусство Европы , а "искусствоведение" есть в некоторой (и в большой ) степени подраздел черной магии , главная суть его не разъяснение профанам величия черных квадратов, а истолкования и практическая реализация художественных артефактов.

Алхимия занимается магией веществ, некромантия - магия мертвых, искусствоведение - магия искусственных артефактов.

И это - увы уже достаточно очевидно. Просматривая лекции всяких "калачевых школ" на ютубе я сам лично с изумлением слушал вещание 20-летней девицы, проходящей практикум в Риме, что рисование - это разновидность магии, а при накладывании красок на холст происходит мистический великий процесс, потрясающий мироздание.

Вот как проштампованному гипсом в голове сознанию не считать магию артефактов единственным достойным предметом?

Они же и иконы так рассматривают. Как магические артефакты. С магической символикой, композицией и даже цветовой синтропией. И что хуже всего- расписывают так храмы. Рерих именно этим занимался. Не первым, конечно.



Edited at 2019-05-17 10:22 am (UTC)
evstoliya_3
May. 17th, 2019 05:10 pm (UTC)
Неожиданно, но заставляет задуматься...
(Anonymous)
May. 17th, 2019 05:35 pm (UTC)
грешный кап.Ф.:
Христос Воскресе!
Благодарю Вас.
По поводу Иванова процитирую Патриарха Пимена: "Тьфу три раза".
ortheos
May. 17th, 2019 06:37 pm (UTC)
Мудр был святейший патриарх Пимен
(Anonymous)
May. 17th, 2019 07:21 pm (UTC)
грешный к.Ф.:
О, да!
Если не ошибаюсь, это фраза представляла собою всю письменную рецензию на какое-то предоставленное на отзыв "произведение искусства". Не то сборник стихов, не то повесть.
natali_espoir
May. 18th, 2019 06:18 am (UTC)
Кстати, то, о чем девица говорила - это реальность. Любое мирское искусство является магией, только там процесс немного иной, нежели Вы указали. Гессе хорошо это описывает в "Игре в бисер")) А вот икона - это иное, принципиально иное, не в плане психической работы мозга, а в плане источника и направления духа, мысли, диктующих художественный метод изображения. Не земное суть. И не зря иконописец должен быть духом очищен максимально... А знаете ли Вы, что мозаики Рериха есть в Почаеве? На Троицком соборе. У меня есть фото, я лично фотографировала, пораженная странным ощущением от них....Первобытное что-то, очень напомнившее олимпийскую космогонию до Хроноса.Ощущение идет на подсознание. Из современных художников мне нравятся Павел Рыженко...и импрессионист-бурят,Бато Дугаржапов, он совершенно внерелигиозен - только ощущения от света и цвета. Фигур у него нет в принципе, рисует только природу. Рыженко же - наш человек, как я думаю. Посмотрите его.

Edited at 2019-05-18 06:45 am (UTC)
ortheos
May. 18th, 2019 11:11 am (UTC)
Что удивительно - что картины Павла Рыженко никому не нужны. Они гниют в сарае наследника, который умолял их взять в музеи бесплатно. Что касается внерелигиозных импрессионистов бурятов, то вы говорите что-то странное. Бато расписывал как минимум два храма - ХХС и Казанский Собор и оба эти собора славятся странностью (оккультной) своей росписи.

Сам импрессионизм есть дальнейшее разложение европейской живописи ,каковое разложение состоит в буквальном распаде изображаемых предметов на цветные пятна.

bastardsonoftyr
May. 18th, 2019 01:16 pm (UTC)
> Сам импрессионизм есть дальнейшее разложение европейской живописи ,каковое разложение состоит в буквальном распаде изображаемых предметов на цветные пятна.

Буквально же по аналогии с представлением о человеческой личности: от гоббсо-локовской машины общественных добродетелей и стяжания через романтизм в те же цветные пятна произвола.
ortheos
May. 18th, 2019 07:10 pm (UTC)
и это совершенно не совпадение, это внешние проявления одного и того же процесса - распада сознания вследствие гниения вследствие смерти вследствие удаления от Бога вследствие отвержения Церкви.

bastardsonoftyr
May. 18th, 2019 08:06 pm (UTC)
Конечно. Здесь между нами нет расхождений.

Невозможно своими силами, волей, умом, сердцем и т.д. удержаться от распада. Нет основания, нет цели. (Тем более не может этого сделать государство, политика, наука, техника и прочие чисто внешние инструменты.) Можно сильно напрячься, наплодить промежуточных моделей, построить целые интеллектуальные миры из ad hoc (тот же гуманизм и естественное право), машины эффективности, которые будут ежечасно пережёвывать людей своими жерновами -- и пожать пустоту.

Возвращаясь к статуям.
Максимум возможного для грехопадшего человечества, как говорили те же эллины язычники, "лепить свою статую" -- создавать свой образ, пытаясь удержать мгновение, застыв в героической позе перед лицом смерти -- и тем самым занять своё место в круговороте вещей. Стать мифом, короче говоря.

Именно это, кстати, так приглянулось романтикам, а потом Ницше.
Как это работает в нашей повседневности, перестав быть кабинетной игрой эстетов, понятно.


Edited at 2019-05-18 08:16 pm (UTC)
natali_espoir
May. 18th, 2019 02:31 pm (UTC)
Не знала, что Бато расписывал ХХС и Казанский Собор - честно говоря, поражена этим. Нельзя давать расписывать храмы иноверцам! Бато буддист - какой идиот поручал расписывать Православный Храм буддисту??? Потрясена о картинах Рыженко! Не может просто быть, что за нелепица!! Они же потрясающие даже с художественной точки зрения! Не говоря уже о содержании и подаче идеи! Как же такое могли допустить? Нельзя ли как-то повлиять в положительном смысле? Не, я канеш, знаю, что музейные и вообще рынок живописи - это та еще мафия, но ведь талантище Рыженко неприкрытое, кричит с полотен! Да-а-а..огорчили Вы меня. Были бы деньги у меня большие - выкупила бы их и сделала музей - Бог весть, что осталось нашей жизни, но картины такие безсмертны. Помилуй, Господи, раба Твоего Павла и сотвори ему вечную память! Аминь. Но вот насчет импрессионизма - поспорю. Есть и русский импрессионизм, он непохож на европейский. Явление импрессионизма как разложение цвета на свет, цвет и тень по впечатлению - это явление художественного приема, другой вопрос, что опять-таки на европейских образцах в основном учатся, хотя у нас русская школа очень сильна. Оттого, может, подражательство не к месту...Как художник Бато хорошо - у него душа не злая, но оккультизм, сами знаете, это язычество в энной степени...так что нечего было ему в храмах делать...
( 12 comments — Leave a comment )

Profile

ortheos
ortheos

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow