?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Раз уж пошла такая пьянка - сравните пожалуйста изречение французских католических королей о Париже
Хроника Аббона http://www.vostlit.info/Texts/rus17/Abbon/text1.phtml?id=7064
"О Лутеция (н. Париж), раскинувшаяся среди вод Сены, в центре богатого королевства франков! Ты провозгласила сама себя великим [247] городом, сказав: «Я, как царица, сияю среди прочих городов" (цитата короля Одо)

с Откровением :
"я́ко въ се́рдцы сво­е́мъ глаго́летъ, [я́ко] сѣжу́ цари́цею, и вдова́ нѣ́смь, и рыда́нiя не и́мамъ ви́дѣти." (Откр. 18,7)"
promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
graf_spee
Apr. 18th, 2019 06:06 pm (UTC)
Вполне вероятно, что здесь просто любование своей столицей.
Ведь в Европе короли - первые среди равных, вот и Париж/Лютеция "сияет среди прочих городов"
И Пушкин писал "и перед младшею столицей померкла старая Москва, как перед новою царицей порфироносная вдова", - тоже сравнение городов с царицами.
ortheos
Apr. 18th, 2019 06:21 pm (UTC)
Эээ на мой взгляд это только свидетельствует о негативном происхождении Питера, чем о позитивном - Парижа.
graf_spee
Apr. 18th, 2019 07:05 pm (UTC)
Так ведь Пушкин и Москву с царицей сравнивает.
А вот о негативном, как вы написали, происхождении моего Санкт-Петербурга, мне (да и не только мне, надеюсь) было бы интересно прочитать у вас: ваши взгляды на окружающее и ваше мнение мне очень часто близки. Если вы прежде об этом не писали, может быть выскажетесь? Я без иронии и подначивания - мне действительно интересно, сам сходу могу вспомнить только из вступления к "Хождению по мукам" слова дьячка про "Петербургу быть пусту" (да, худлит, "красный граф" и т.п., но я только это и помню).
Может быть, потому, что на Санкт-Петербург и на Париж я, как и большинство, вообще смотрю просто как на красивые города, не вдаваясь в теологические подробности; я получаю удовольствие гулять по ним просто куда глаза глядят: из Коломны на Черную Речку или с Монмартра на Монпарнас; готическая архитектура приводит меня в восторг (именно как архитектура, т.е. инженерно-строительное решение и эстетическое восприятие); католическая месса в том же Нотр-Даме для меня просто как театрализованное представление с органом на приятной моему слуху латыни... То есть чисто поверхностное эстетическое восприятие по принципу "нравится / не нравится"...

При этом не могу не отметить, что картины Ге на евангельские сюжеты у меня всегда оставляли какое-то тяжелое впечатление.
ortheos
Apr. 18th, 2019 08:10 pm (UTC)
Писал, но уже давно и достаточно разрозненно.

Если вкратце, то Питер однозначно мнился как новый Рим (Петровские Парадизы всякие, храмы как копии римских католических, само название) подобающий новому императору (до Петра были цари).


В качестве яркого свидетельства приведу Медный Всадник, который Петр якобы "попирает" змею и "россию поднял на дыбы".Почему он называется "медным", хотя сделан из бронзы?
По латыни "медный" - aeneus - Эней. Это имя основателя римского народа.

Это символ

С той разницей - или совпадением, что Рим был изначально языческим эпицентром (если почитаете Тита Ливия , что Рим находится на месте ритуальной проституции) , Питер же изначально планировался по масонским лекалам как огромный магический гримор в камне. Планировка с пятиконечными звездами, масонская символика чуть не на каждом доме , странные артефакты в стенах домов и конечно вездесущие языческие статуи - от египетских до французских.

В качестве яркого свидетельства магического смысла Питера - тот же медный всадник, который никого на дыбы на самом деле не поднял, а ПАДАЕТ, укушенный змеей.


Это визуализация пророчества патриарха Иакова о воцарении антихриста "Да́нъ суди́ти и́мать лю́ди своя́, я́ко и еди́но пле́мя во Изра́или,
и да бу́детъ да́нъ змі́й на пути́, сѣдя́й на распу́тiи, угрыза́я пя́ту ко́нску:
и паде́тъ ко́н­никъ вспя́ть, спасе́нiя жды́й Госпо́дня" (Быт 49,16-18)

Другой пример - выступающая каждый снегопад "сама собой" пентаграмма на Дворцовой площади , в центре которой всегда оказывается колонна.

Эрмитаж - "Отшельническое место" - это "Отшельник" из оккультизма, и расположен он специфически изначально.

Таких свидетельств масса.


Есть также очень большие и даже обоснованные подозрения, что Питер построен не на пустых болотах , а на месте развалин другого древнего города, этими болотами поглощенного.

Другой вопрос, что помимо этого есть могучая противоборствующая Божия сила, которая милосердием Своим сохраняет и спасает живущих в этом городе людей. Великие святыни - освященные алтари православных храмов, молитвы святых подвижников , почивающих там и их святые мощи - например, блаженной Ксении Петербуржской и ее "сестры" по юродству блаженной Анны, множество почивших иерархов, Александро-Невская Лавра - хотя мощей св.Александра Невского там и нет, по свидетельству преподобного Серафима Саровского - потому что св.Александр туда не захотел идти (интересно - почему?)

И тут сравнений никаких нет, никакие оккультные магические ритуалы и символы не могут ничего противопоставить великой святыне.

Пока последняя не отвергнута самими людьми - как было в 1917 году.

Однако эта святыня тем не менее никак не отменяет омерзительного происхождения города. По-крайней мере исторического факта этого.
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

ortheos
ortheos

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow