ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Азбука . Часть шестая . Генеалогия "Есть"

Связь славянского  Е  с греческим Εε эпсилоном очевидна.
Более того, древнееврейский источник точно такая же буква . Буква направлена в сторону письма.

Что касается смысловой связи между ними - насколько все ветвисто было с "Добро", настолько все просто с "Есть".



Древнееврейская буква "хе" означаеть "быть", "есть", "существовать".
Древнееврейское הוא "ху" обозначает "есть, быть, существовать"  - а также "он", "который"
Буква "Е" составляет суть знаменитого "тетраграмматона" -


"Аз есмь Сый" "Я есть Сущий", "Я есть Тот Кто Есть".

Фаактически Бог сказал Моисею при купине - "Я есть Е"
Какая связь буквы Е и Бога Авраама , Исаака и Иакова - долго гадать не надо.
Очевидно, что Е это тоже символ , икона Святой Троицы


И здесь интересна даже не столько буква "Хэ", сколько буква "йод", которая , как мы видим, есть та же буква Е, только одна черточка повернута в другую сторону - совершенно очевидный символ  воплощения Одной из Ипостасей Святой Троицы

Этот же намек мы видим и в глаголице.
Где буква Е представлена с двумя внутренними черточками вместо одной

Очевидно - это не четвертая ипостась, а указание на двойственную природу Воплощенного Бога Слова.
Таким образом, буква Е   - это и икона Святой Троицы - и  отчасти икона догмата Боговоплощения.

Самым удивительным образом в японской катакана самый близкий звук к е -ё в точно такой же графической форме. ヨ

Самая главная загадка здесь в греческом алфавите.
Где буква Εε называется "эпсилон"- "Е - псилон". Псилон - причастие от глагола ψιλοω.
который имеет достаточно неожиданное с точки зрения грамматики значение: брить, удалять все волосы, оставлять без защиты, ослаблять, обнажать, упрощать до максимума.
В греческой грамматике так называется слабое придыхание в отличие от тяжелого придыхания  которое произносится как украинское "гхэ", т.е. формально "эпсилон"  - это "е со слабым придыханием", однако тут можно усмотреть нечто большее.
В самом деле, если Е- это икона Святой Троицы, то "псилон" в применении к Ней означает "простая" , "наипростейшая"

Тут самое время вспомнить о любимом аргументе атеистов  - бритву Оккама. (напомню, что бритва это инструмент для сбривания волос) .
Пыжась зарезать этой бритвой Бога они утверждают, что поскольку нельзя "множить сущности" для объяснения непонятного, а для объяснения мира по-христиански нужно "множить сущность", т.е." придумать Бога", то тем самым это доказывает, что никакого Бога нет.

Ответ на этот бред проще некуда.
Е.
Это буквальный ответ на него.

Да и  , для того, чтобы объяснить мир без Бога , атеистам приходится придумывать не одну, а миллион разных сущностей и законов.
Материю, природу, случайность, эволюцию, пространство-время, массу, квантовую неопределенность, кота , Шредингера,
Валентиниане и прочие гностики с их сотнями и тысячами эонов запутались бы в этом неисчислимом множестве сущностей, которые принуждены придумать атеисты для того, чтобы ради упрощения отвергнуть Бога.

------------------------
Непонятна здесь судьба строчной буквы "е" .
В книгах дореформы Петра Первого и строчная и заглавные Е были одинаковы - с тремя черточками. Почему две черточки слились в круг - сложно сказать, то ли это влияние латиницы и реформ Петра Первого, то ли это взято из скорописного "е" , которое для скорости так и писали .
------------------------
Здесь же поговорим и про Э ("э оборотное") русского алфавита, каковой славянский алфавит не знал.

Вернее , не знал, как отдельную букву.
В древнерусских и старославянских книгах букву Е писали почти всегда только в начале слова (как и букву О, кстати).
А в средине и в конце слова там, где мы сейчас пишем "е" писали "ь", а где пишем "о" писали "ъ".
Есть мнение, что когда эта буква читалась в начале слова , то она читалась как "э"  (в отличие от йотированной "э" ѥ )

-----------------------
Числовое (цифровое) значение буквы Есть, как и эпсилона, как и древнееврейского хэ  - пять.

Каббалисты и вслед за ними оккультисты папизма видели в этом самую крутую магическую фишку.
Пентаграмма с тетраграмматоном-  это автоматический  экстаз любого европейски просвещенного идиота.
И естественно, нам этот сатанинский  бред неинтересен от слова "совсем".

Каково же символическое значение числа "пять" в Церкви?
Давайте посмотрим в Священном Писании.
Пропустив творение мира в пятый день , чтобы не завязнуть, мы обнаруживаем число "пять" в скинии Моисея.
Причем не само по себе, а как половину от десяти.
Пять покрывал надо было соединить Моисею для шатра  скинии
Пять брусьев держали эти пять покрывал
Пять столбов держали завесу входа скинии
Пять локтей была высота двора скинии
Пять сиклей был священный ценз  младенца-назорея

По пять козлов, пять овнов и пять агнцев приносили каждый из старейшин колен Израилевых вместе с дискосом и кадилом - что достаточно очевидно прообразовало пять просфор проскомидии Церкви.
Пять наростов и пять золотых мышей принесли в дар ковчегу Завета похитившие его филистимляне, чтобы избавиться от него.
Пять гладких камней из ручья взял себе Давид, чтобы поразить Голиафа.
Пять же хлебов дал первосвященник Авимелех Давиду , когда тот бежал от  Саула.
По пять локтей имели в длину крылья херувимов храма Соломона (опять половина от всей длины - 10 локтей)
Пять локтей шириной были притворы и в храм Соломонов , и в храм видения св. пророка Иезекииля.

В Евангелии Господь , когда говорит о человеке, постоянно упоминает пять.
Пять талантов в притче, десять и пять мин принесла мина в аналогичной другой притче,  пять птиц за два ассария , пять премудрых дев и пять юродивых , насыщение пятью хлебами (которое воспроизводится доныне на литии Всенощного Бдения), пять пар волов испытывает непришедший на брак (опять как половина от десяти)   пять братьев было у богача в притче о Лазаре. Даже св.Елизавета таится пять месяцев (половина от срока беременности) ,  и пять мужей было у Самаритянки.

Таким образом, такое постоянное появления числа "пять" не может быть случайным.

Если вспомнить , толкования святых отцов на указанные места Ветхого Завета , а именно:
- Что скиния Моисея была прообразом Тела и Крови Христовых (так, синие и красные покрывала скинии - это цвета риз Христовых
- Что камень, которым Давид-Христос засадил в лоб  Голиафу-сатане была обожествленное человечество Спасителя
- Что священный ценз назорея прообразовал искупительную жертву Спасителя на Кресте.

то очевидно сделать вывод, что само число пять - это символ, икона человеческой природы.
В самом деле, по святому Иоанну Златоусту человека характеризуют пять чувств телесных (которые "чувств просвети простую пятерицу") и соответствующие им пять чувств душевных.
Подтверждение этому мы видим и в проскомидии, когда все человечество представляют именно пять просфор: Агнец , Богородичная , девятичинная, заздравная, заупокойная.

Если же совершенный человек есть образ Святой Троицы, то само число "пять"  можно почитать  образом, иконой числа "три".
Каким же образом?
Если исходить из проскомидии, то мы видим , что все человечество  делится  на три чина святых (Агнец, Богородичная, девятичинная) и два чина не святых - живущих и усопших

А теперь посмотрите , как число "пять" выглядит в китайских иероглифах.
Сначала напомню, как выглядит "три":



А вот так выглядит "пять"

Графическое происхождение "пять" от "трех" совершенно прозрачно.

Более того, вариант "пять" для документов и ценных бумаг выглядит так:

Черточка слева - это "ключ", идеограмма, которая обозначает "человек" - это сокращение уже встречавшейся нам в иероглифе-иконе Троицы  идеограммы
Таким образом в символике китайских иероглифов "пять" это действительно  икона "трех", и связана  с человеком.

Посмотрите еще раз внимательно на иероглиф и послушайте, что говорит святитель Григорий Нисский об образе и подобии человека Богу.

"
Сказано: «Сотвори Бог человека, по образу Божию сотвори его», творение созданного по образу приводится к окончанию.
Потом делается повторение сказанного об устроении и говорится: «Мужа и жену сотвори их».
Для всякого, думаю, понятно, что это следует разуметь, не относя к Первообразу, ибо во Христе Иисусе, как говорит апостол, «несть мужеский пол ни женский» (Гал. 3, 28).
Однако же слово сказывает, что человек разделен на эти полы.

Поэтому устроение естества нашего есть некое двоякое: одно уподобляемое естеству Божественному и другое разделяемое на разные полы.
Нечто подобное этому дает подразумевать Писание словосочинением написанного, сперва сказав: «Сотвори Бог человека, по образу Божию сотвори его» – и потом присовокупив к сказанному: «Мужа и жену сотвори их», что чуждо умопредставляемому о Боге.

Ибо думаю, что Божественным Писанием в сказанном преподается некий великий и возвышенный догмат, и он таков: человеческое естество есть среднее между двух некоторых, одно от другого разделенных и стоящих на самых крайностях,
между естеством Божественным и бестелесным и между жизнью бессловесной и скотской,
потому что в человеческом составе можно усматривать часть того и другого из сказанных естеств,
из Божественного – словесность и разумность, что не допускает разности в мужском и женском поле,
и из бессловесного – телесное устроение и образование, разделяемое на мужской и женский пол.
То и другое из этих естеств непременно есть во всяком причастном человеческой жизни."


Точно. Именно это мы видим в иероглифе "пять".
"Божественное" в человеке - это три горизонтальные черты - образ иероглифа

Бессловесное - разделено на мужеский пол (большая вертикальная черта) и женский пол (маленькая вертикальная черта)
Расположение их перпендикулярно показывает их разделение и принципиальную несмесимость.

Таким образом, число "пять"
совершенно очевидно представляет икону человека, как образ Божий.
--------------------------------------------------
И здесь мы касаемся другого крайне любопытного вопроса - представления древних о стихиях.
Вселенские учителя Церкви - св.Василий Великий, Иоанн Златоуст и Григорий Богослов  хотя не принимают всей греческой натурфилософии , но согласны с тем, что человек "микрокосм"  составлен из четырех стихий  (св.Василий Великий впрочем говорит,  что вообще все составлено из четырех стихий, которые трудно отделить одну от другой).  Нынешняя наука тоже, в принципе , с этим согласна , только называет стихии "агрегатными состояниями вещества".  Но святые учителя Церкви добавляют еще нечто большее . И объявляют , что человек - царь, властелин   над материальным миром.  И именно поэтому вместе с павшим человеком пал и весь материальный мир.


Тот же святой Григорий Нисский вкратце выражает это так:
""образ Божий, усматриваемый во всем естестве человеческом, уже был, по не произошел еще Адам, потому что Адамом по словопроизводству означается земная тварь, как говорят сведущие в еврейском языке, почему и апостол, преимущественно обученный отечественному языку израильтян, называет человека от земли перстным (1Кор. 15, 47), как бы переводя на греческий язык название Адам.

Итак, но образу сотворен человек – это всецелое естество, эта богоподобная тварь; и по образу сотворена всемогущей Премудростью не часть целого, но вся в совокупности полнота естества. "


Как известно, в европейской натурфилософии стихий четыре.
Огонь,земля, вода , воздух.

А в китайской иероглифической  натурфилософии стихий пять.
Огонь, земля, вода, дерево и металл.

Казалось бы , тут две несвязанные между собой традиции , особый дальневосточный взгляд - и вообще как бы сейчас в даосизм не удариться.
А вы посмотрите на иероглифы, которые их обозначают.
Огонь:
Вода:
Дерево:
Металл:
Земля:

Внимательно присмотревшись, можно увидеть, что все эти иероглифы имеют в составе знак "человек"
Все, кроме земли.
Почему?
Потому что "яко земля еси и в землю отыдеши".
Учитывая, что в "металл" есть и знак "земля", то достаточно очевидно , что четыре стихии греческой натурфилософии - полностью присутствуют и в китайско-иероглифическом варианте , (воздух заменен деревом как по очевидным причинам того, что он становится "видимым" и слышимым от деревьев  , так и по неочевидным - например, если исключить знак из знака то останется крест , который еще и обозначает "десять". ).

Таким образом, все четыре стихии действительно объединены человеком, который сам есть земля.
----------------------------------------------------------------
И в качестве примечания:
Иероглиф  伍 внезапно кроме "пять" обозначает ....
барабанная дробь


Воинский ряд, строй, шеренгу, "чету".
Здравствуй, буква Д.

В.Т. название японской слоговой азбуки -
五十音 пять-десять (пятьдесят) звуков.


Tags: Житие Константина Философа, церковно-славянский
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Дна нет.

    @Олимпийский комитет России (ОКР) и официальный экипировщик олимпийской команды России ZASPORT провели презентацию экипировки для сборной России на…

  • Как княгиня Дашкова бивала пруссаков.

    "Русские всегда прусских бивали" - говорил незабвенный Александр Васильевич Суворов. Но среди всех многообразных и многочастных способов,…

  • Цыгачесса и кузина Лилибет.

    Мухосранская самозванка решила пропиариться на смерти летального принцовируса Филиппа. И сделала это одновременно и хитрожопо, и предельно тупо. (…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments