На этом можно заканчивать.
Впрочем, с "глаголом" связано столько всего непонятного, что сам процесс непонимания был не менее захватывающ, чем процесс понимания.
С формальной стороны все достаточно прозрачно.
В самом деле.
Вот древнееврейский "гимель" - первообраз буквы Г. :
Вот греческая "гамма": Γ
Вот славянский "глагол" Г
Разница в направлении короткой палочки.
Очевидно , она тесно связана с направлением письма.
В древнееврейском и в совсем древнегреческом писали справа налево, палочка указывала налево.
В греческом и славянском пишут слева направо - палочка указывает направо - в сторону письма.
Но когда я попытался понять связь имен этих букв , меня ждала неудача.
Вернее , с формальной стороны тоже все представляется очевидным.
"Гимель" по-древнееврейски - верблюд.
Верблюд характеризуется горбом.
Горб в виде буквы Г
Все просто.
Вот только никакой связи между "глаголом" и "гаммой".
Если в "веди" можно обнаружить древнейший смысл "соединение, "сочетание" , который и позволил увидеть гармонию между названиями и формой всех алфавитов, то славянский "глагол" сам по-себе. Он ни от чего не происходит, и фактически даже не образует других слов с иным значением.
Но мало того.
Похоже, "гамма" и "гимель" - это разные слова.
Если бы было "гимем" или "гамам" в древнееврейском или "галла" в греческом -можно было бы согласиться.
И тут возникает очень интересный вопрос.
А насколько истинны древнееврейские названия букв?
В самом деле, из истории масоретского текста мы знаем, что иудеи для уничтожения всяких следов пророчеств об Иисусе Христе , подвергли ревизии и переделке чуть не весь Ветхий Завет (бесполезно , правда, оцедили комара , а верблюда пропустили , потому что даже совокупный гений передельщиков выглядит на фоне Писания как тупая бездарность урожденного имбецилла)
Оставили ли они без переделки названия букв?
Можно с уверенностью утверждать, что это не так.
Что как минимум частично эти названия были изменены.
Откуда это видно?
Во-первых из того, что для придания оккультности и непонятности простые и ясные буквы древнееврейского алфавита были изменены и превращены в вавилонский -арамейский алфавит .
Во-вторых, из странного названия самих букв.
Например, "коф"- обезьяна.
Очевидно, что названия букв по своей природе должны отражать универсальные и важные понятия .
Особенно названия букв, созданных исключительно для Священного Писания.
Сколько раз встречается слово "обезьяна" в Ветхом Завете?
Ни одного.
Сколько обезьян в Палестине?
Ни одной.
И никогда не было.
По какой- причине одну из двадцати двух букв называют объектом , которого не существует в принципе для этой культуры и для этого алфавита?
Очевидно, что у этой буквы было иное имя, измененное впоследствии - с целями едва ли не кощунственными.
Вторым свидетельством является буква "шин" . - в арамейской форме ש
Несмотря на сохранившееся имя "шин" , которое в еврейском означает "три" , раввины толкуют имя этой буквы как ""истинный", "правдивый".
Очевидно - это попытка уничтожить, замазать смысл этой буквы в свете ясного учения Господа нашего Иисуса Христа о Святой Троице, отвергнутого иудаизмом.
Поэтому возможно, есть смысл ориентироваться в поисках еврейского оригинала не на толкование иудаизма , а на греческие названия этих букв , и искать в еврейском языке соответствия греческим, а не еврейским именам.
Однако в случае Гаммы-Гимеля и это было безрезультатно.
Я перерыл все доступные мне словари и древнееврейского и современного еврейского языка - и не нашел слов на ГММ
Загадка происхождения греческого названия "гамма" осталась .
И тут бы можно было бы закончить, если бы не одно удивительное явление.
Из греческого алфавита, как известно, произошел не только славянский алфавит.
Но и латинский.
И если мы посмотрим на него , то обнаружим в этом месте тоже странный разрыв и "сбой" логики.
В латыни после A и B следует не G и не Г, а C.
Откуда? Почему? Зачем?
Википедия утверждает, что С - это "гимель", поставленный на бок.
Но эта буква в латинском произносится как "к" или даже "ц" (если верить средневековым латинистам и не верить современным) .
В то же время латинское G тоже толкуется как С c черточкой , то есть С- глухое "к", G - звонкое "г" .
В любом случае, то что и в латинском, и в греческом и в славянском языке здесь наблюдается некий сбой, разрыв, непонятное - вряд ли можно назвать случайным .
Этот сбой не только смысловой, но и графический.
Греческое строчное γ сложно связать с греческой же Г прописной.
А уж связать славянское строчное г совсем сложно.
----------------------------------------
Некоторый свет на это все проливает музыка.
Издревле каждой музыкальной ноте было поставлено соответствие .
Ноты так и назывались
α β γ δ ε ϛ ζ η
Эти названия сохранились и в современной музыкальной практике.
Под латинскими именами.
А B C D E F G H
Свет здесь в том, что А - это нота "ля".
и именно поэтому камертоны для настройки музыкальных инструментов в подавляющем большинстве случаев настроены на ноту "ля" разных октав. И знаменитое "440 Герц" для обозначения музыки - это частота звука ноты "ля" первой октавы.
А гамма, звукоряд начинается с "до".
По латыни - "С".
А в древности эта нота называлась "гамма".
От этого и пошла музыкальная "гамма", а от музыкальной гаммы через сопоставление семи нотам семь цветов , пошла и гамма цветовая живописная.
Таким образом при том, что звукоряд начинается с А (альфы) , гамма начинается с С (Гаммы).
Удивительно при этом, что музыкально А и С -гаммы - это одна и та же гамма, у них одни и те же знаки альтерации (отсутствуют полностью) , только А - минорная гамма , а С - мажорная .
Что из этого следует?
Понятия не имею.
Из этого следует , что странности и непонятности с буквой "глагол" не случайны.
И если мы посмотрим на числовое ее значение - три- то это ощущение неслучайности только возрастет.
В музыкальном ряду мы ясно видели тесное музыкальное соединение С-гаммы с А-альфой вплоть до полного тождества.
В буквах древнееврейских также можно увидеть такую же графическую связь Алефа и Гимеля
И тогда "Глагол" это не что иное, как графическая икона Святой Троицы. - это три лица , где Два Лица происходят от Одного (в углу ) , причем происходят по-разному (что выражается в разной длине горизонтальной и вертикальной черты) .
- это единство, единичность этих Трех Лиц, переданная через единую вертикальную черту.
Впрочем, на этом , пожалуй, я остановлюсь, поскольку по высоте и труднопостижимости этого предмета можно запросто , следуя неверным выводам , сказать какую-нибудь ересь.
Однако невозможно не пройти мимо того очевидного факта, что на знаменитой иконе Святой Троицы св.Андрея Рублева
все изображенные Лица склонены .
И достаточно ясно можно увидеть букву "глагол" не только в положении Каждого Лица, но и в композиции Всех Трех.
Добавим к этому интересный факт, то латинская буква С , которая соответствует греческой гамме - это первая цифра латинского алфавита и составляет не три, а сто. Вики , правда , пишет , что совсем-совсем давно это было не С, а Θ (греческая фита).
И дело в том, что в древнееврейском языке не одно, а три слова на גמל
Причем даже полные омонимы
Первое "гимлель" - это верблюд.
Второе "гимлель" или "гмила" - это исцеление от дурных привычек (буквально - отнятие от груди).
А третье "гамаль"- это воздаяние, вознаграждение. (очевидно, что "Гамаль" - ближе к "гамма" , чем "гимель")
Отсюда
Гомель - благодетель.
Гимла- пенсия
Гмула - заслуженная награда.
А теперь вспомним, что Евангелие говорит о заслуженной награде
"и вся́къ, и́же оста́витъ до́мъ, или́ бра́тiю, или́ сестры́, или́ отца́, или́ ма́терь, или́ жену́, или́ ча́да, или́ се́ла, и́мене моего́ ра́ди, стори́цею прiи́метъ и живо́тъ вѣ́чный наслѣ́дитъ:"
И в притче о зерне
"А сѣ́янное на до́брѣй земли́, се́ е́сть слы́шай сло́во и разумѣва́я: и́же у́бо пло́дъ прино́ситъ и твори́тъ о́во сто́, о́во же шестьдеся́тъ, о́во три́десять."
"Сто", во сто крат - это Евангельский "предел" вознаграждения.
Почему?
Святые отцы, толкователи этих мест под "сторицей" понимают совершенство, полноту, а не само число сто.
Потому , что само число 100 - некоторым образом символ Святой Троицы?
В самом деле , мы находим много символизма числа 100 в Священном Писании и Ветхого и Нового Завета.
Полный список желающий может посмотреть в Библейской симфонии а для нежелающих напомним, что
100 локтей была длина двора скинии Ветхого Завета
100 локтей была длина храма Соломонова
100 подножий было у столбов двора скинии
100 талантов серебра пошло на эти подножия -собранных "от общества"
100 гранатовых яблок Соломон положил на свои два столба "Воаз и Иахин".
100 золотых чаш было в храме Соломона
100 шекелей штрафа налагается за хулу на девственность своей жены (прозрачный намек на хулителей Пресвятой Богородицы)
За 100 шекелей купил Иаков поле у Еммора Сихемова для погребения патриархов
За 100 обрезаний филистимлян получил Давид жену Мелхолу
100 талантов золота дал Ездра священникам Второго храма (и 100 талантов серебряных сосудов) и общество дало им 100 священнических одежд.
100 локтей была длина и ширина храма в видении пророка Иезекииля
100 овец у Доброго Пастыря в притче Христовой
100 раз по 100 талантов долга у немилосердного должника в притче Христовой
По 100 мер пшеницы и масла долга перед Господином в притче о неправедном управителе.
Совпадение слишком ясное, чтобы подозревать тут случайность.
Но есть еще кое-что странное.
Еще кое-что о верблюде .
Греческое "верблюд" καμηλος однокоренное с καμαξ - длинная палка, рукоятка. .
Так что возможно, в "гамма " и в "гимель" речь идет не о верблюде, как животном, а именно о "верблюде", как рукоятке или механизме для доставания воды из колодца.
Аналогичное устройство русского колодца у славян называется "журавль" - в связи с катастрофическим дефицитом верблюдов в северных степях приднепровья.
Графическое сходство с "глаголом" и "гимелем" налицо.
Кстати .
Славянское "верблюд"- "велблуд" по "Историко-этимологическому словарю" профессора Черных происходит от греческого ... "элефант" - т.е. слон - через готский язык. На мой взгляд, это говорит только о бессильности найти подлинный источник.
Journal information