?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Часть первая
Часть вторая
Часть третья
Часть четвертая
Часть пятая


Под генеалогией в данном случае понимается не вопрос происхождения - он достаточно ясно описан в Житии св.Кирилла-Константина Философа и у Черноризца Храбр  -   а вопрос о связи славянских букв с греческими и древнееврейскими.

С одной стороны , желающие составить себе общее представление могут просто посмотреть в таблицу википедии по славянскому, греческому и еврейскому алфавитам.

С другой стороны, есть здесь некоторые тонкие но важные моменты.

во-первых , многие в курсе , что и еврейские и греческие и славянские буквы одновременно являются цифрами. Ударяться в каббалистику мы не будем, но символике чисел, как известно , в Священном Писании и у святых отцов тоже уделяется немало внимания. Ученый подход в этом плане совершенно пуст и бессмыслен. Считается, что буквы просто назначены цифрами по-порядку, поэтому никакого интереса этот факт не представляет . Мы же сравним и численное значение букв.

Во-вторых, не менее любопытно сравнить  славяно-греко-еврейской письменность с другой , совершенно не связанной (по-крайней мере с академической точки зрения) письменностью - иероглифической письменностью дальнего востока (которую традиционно называют китайской, поэтому в дальнейшем я тоже иероглифы буду называть "китайскими" )

Начнем мы , естественно, с азовъ.


А.
Ее изначальный вид - данный Богом Моисею на Синайской горе -
Как уже было сказано, называется она "алеф" , что в переводе - телец (в первую очередь - жертвенный)
Из древнееврейского она попала в греческий алфавит в виде прописной Α и строчной α .
Первое , что обращает на себя внимание - что и прописная А и строчная α - это идеограммы. То есть написание этих букв имеет сходство с изображаемым .
То есть эти буквы подобны своим именам.

В обоих буквах мы видим голову тельца и рога (в строчной α и даже в курсивной славянской a "рога" направлены в ту же сторону, что в древнееврейском алефе.)

Второе , что на себя обращает внимание - это то, что прописная А развернута не вниз или влево (как в алефе) , а вверх (вниз рогами).
Просто удобство написания?
Изменение буквы с течением времени?

Если мы посмотрим на изначальный "алеф" внимательнее , то обнаружим, что "поперечная" черта - это не столько часть головы, сколько... ярмо.
В самом деле , традиционно предназначение тельца (быка) в домашнем хозяйстве - это хождение под ярмом:  пахота или транспорт.
Таким образом , идеограмма "алеф" обозначает не просто тельца, а тельца под ярмом.

Почему же тогда в славянском и греческом этот телец развернут таким образом, что ярмо или иго направлены вниз?

Ответ мы найдем в Евангелии.
"Прiиди́те ко мнѣ́ вси́ тружда́ющiися и обремене́н­нiи, и а́зъ упоко́ю вы́:
воз­ми́те и́го мое́ на себе́ и научи́теся от­ мене́, я́ко кро́токъ е́смь и смире́нъ се́рдцемъ:
и обря́щете поко́й душа́мъ ва́шымъ:
и́го бо мое́ благо, и бре́мя мое́ легко́ е́сть"
(Мф 11,28)

Эти слова Спасителя, которые читаются в память преподобных отцов (это важно) столь же знамениты, сколь и противоречивы.
В самом деле, что значит "иго благо и бремя легко"?
Если благо, то уже не иго, а награда. Если легко, то уже не бремя.
В самом деле заповеди Божии для страстного человека -  бремя и бремя тяжкое. и иго неподъемное.
Сам Христос говорит апостолам по поводу богатого юноши, что несение этого ига для людей невозможно,

И даже называет его крестом, по подобию Своего Креста-
и Сам же под тяжестью этого Креста падает . Буквально.
Где тут легкость, где тут благость?
Как совместить это противоречие?


Обычное иго пригибает быка к земле.
Чем тяжелее оно, тем труднее оторваться от земли.
Потому и грех называют бременем, что человек, совершивший грех , пригибается им к земле, т.е. уже не может думать о духовных , вечных предметах, и его мысли могут вращаться только в предметах земных, временных.

Теперь посмотрим на

А
"Аз"  "Я" - это Сам Христос,
и Его бремя - противоположно бремени земному.
Его бремя прижимает не к земле, а к небу.
Оно разворачивает "тельца"-алефа так , что он смотрит уже не в землю, а в небо.
Потому и благо, что поднимает, а не вдавливает, потому и легко, что тянет вверх, а не вниз.

Вспомним , что жертвоприношение тельца в Ветхом Завете называлось "возношением".
50-й псалом: "Тогда благоволиши жертву правды, возношения и всесожегаемая, тогда возложат на олтарь Твой тельцы".
Нечто подобное, кстати,  мы видим и в глаголице, которая букву А представляет именно крестом.

Теперь посмотрим на числовое значение буквы Α - один.
Мы увидим это число "один"  в черте-иге древнееврейского "алеф".

Символическое значение числа и цифры один - это Сам Бог.
Что совершенно согласуется со всем вышесказанным.
Но тут еще можно вспомнить, что когда первосвященник в Ветхом Завете входил во Святая Святых один раз в год, то при этом приносилась жертва всесожжения именно тельца.

---------------------------------------------------

Теперь посмотрим на письменность иероглифическую.
Букв в китайском языке нет, зато есть числа.

Иероглиф

Означает "один".
Ничего неожиданного.

Зато неожиданности нас встречают в японской слоговой азбуке кана.
Напомню, что в японском языке две слоговые азбуки, которые используются параллельно.
И вот так выглядит "а" в катакана:

Очень похожа на "Аз" кириллицы, только морда быка развернута на "восток"

А вот "а" в хирагана.

Сходство с уже глаголическим "аз" - крест достаточно очевиден.

Можно усмотреть здесь и такую последовательность:
В древнееврейском алефе телец развернут головой на запад.
В греческой альфа и  славянском Аз телец развернут головой на север
В японском А телец развернут головой на восток.

Эта особенность интересна следующим совпадением
Средиземноморье в Ветхом Завете называлось "страны моря" , а слово "запад"" в древнееврейском языке - это "море", т.е. Средиземноморье было буквально "страны запада".
В самом Средиземноморье (в частности, в Византии) славянские страны назывались "полунощными странами" или "странами севера".
А Япония 日本 просто само по себе означает "восток" (буквально "корень солнца"), да и у нас традиционный журналистский штамп - "страна восходящего солнца".

Я не делаю никаких далеко идущих выводов - просто совпадение достаточно интересное. И возможно - в самом деле лишь совпадение.

Есть и еще одно совпадение с  темой буквы А.
"Один" по-японски - "Хито".
"Хито" также и "человек".
"Хито", записанное знаком 仁 также имя бога (в качестве такового - обязательный элемент имени японского императора и его детей) . Означает этот знак "человеколюбие".

В чем тут совпадение?
Вот как по-еврейски - один (эхад)
אחד
А вот как - любящий, жалеющий (ахад)
אחד

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens

Profile

ortheos
ortheos

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow