?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В первой части мы пришли к неожиданному выводу, что буквы азбуки - это люди.
 Не сами люди из плоти и крови,конечно,  а их иконы.

И сразу возникает вопрос - а что это за люди.



Из того, что Священное Писание есть икона Слова Божия, мы пришли к  сравнению букв (икон людей) , составляющих Писание (икону Слова Божия) с реальными людьми, составляющими Церковь - Тело Христово.

Отсюда сам собой напрашивается логический вывод , что число букв в Священном Писании соответствует числу людей в Церкви Христовой (то есть числу святых).
Этот вывод подтверждается и тем, что Ветхий Завет по своему размеру соотносится с Новым Заветом очень похоже на   соотношению времени  действия Ветхого Завета и времени Нового Завета .

А если еще вспомнить , что святые отцы говорят (да и в Священном Писании можно найти) , что Господь не придет, пока не исполнится некое число спасенных?

Выходит , подсчитав число букв в Новом Завете (797548 знаков) можно примерно определить число людей, получивших спасение и окончательно заблудиться в каббале. Только уже не иудейской, а "православной".

В самом деле , тут  просто воняет умерщвлением буквой, старообрядческим "умрем за один аз", иеговистскими 144000 и каббалой в придачу - и все это одновременно.

И все эти построения разрушаются простым элементарным вопросом - а на каком языке, милейший, вы изволите  считать? Греческий , например, полаконичнее будет. А следовательно, в греческой версии списка спасенных будет намного меньше, чем в славянской. А как быть с китайским и японским переводами? Или нам определять по-иудейски какой-то  "священный язык", а все прочие записывать в ущербные?

Можно тут извернуться, и придумать , что число букв в переводе соответствует числу спасенных из того народа, на который сделан перевод Писания.
Но история свидетельствует об обратном.
У нас за один двадцатый век новомучеников и исповедников , кажется , больше миллиона.
А сколько святых подвижников в 1000 летней истории Руси, которая не просто так названа Святой?

Да, их канонизировано не сотнями тысяч, но ведь не все святые и спасенные люди канонизированы. Канонизация - это признание образцом, а не пропуск в рай.

А сколько простых никому неизвестных крестьян, купцов, ремесленников на Руси, которые ушли ко Христу в надежде на Него после жизни, заполненной несением Его Креста?

А сколько убитых за веру и своих ближних русских воинов?
Одно Куликово поле чего стоило, а сколько таких Куликовых полей было?

Да и зачем все это представлять, когда св. апостол Иоанн Богослов свидетельствует только о числе избиенных за имя Христово (т.е. только мучеников) - как о числе, которое никто не мог сосчитать?

Так что хотя буквы - иконы людей, но каббалистическому цифиризму здесь не место.

И тем не менее - св. Иоанн Богослов говорит,
"а́ще кто́ отъ­и́метъ от­ слове́съ кни́ги проро́че­ст­вiя сего́, отъ­и́метъ Бо́гъ ча́сть его́ от­ кни́ги живо́тныя, и от­ гра́да свята́го, и напи́сан­ныхъ въ кни́зѣ се́й". - совершенно точно связывая побуквенное содержание Нового Завета с участием в Книге Животной человека.

И в самой Книге Животной совершенно точно написаны имена людей.

Опять придется вернуться к вопросу - что за иконы и каких людей - буквы азбуки?

Ответ дает Сам Господь наш Иисус Христос.
Когда говорит в том же Откровении.
"Аз есмь Альфа и Омега".
Первая и последняя буквы греческого алфавита - иконы Христа .
В этой статье : мы видели , что и буква "далет" - "дельта" - тоже икона Христа.
Знаменитая Хрисма или Хрисмон показывает, что греческие  буквы Х и Р - тоже иконы Христа.
Буква ι - по изъяснению святых отцов (в частности, в толковании на десятину или в том же самом уставе св.Пахомия Великого) - тоже икона Христа.

Думается, не погрешим против истины , если скажем, что все буквы алфавита - иконы Христа.
Это же следует и из смысла слов Самого Господа.
Если Он Альфа и Омега, Первый и Последний, то - и все, что между ними.
И Вита, и Гамма, и Дельта. И даже Кси.

Почему же прежде было сказано, что это иконы людей?
По той же причине, по какой св.Пахомий "раздавал" эти буквы людям.

Причем обратим внимание - не конкретному человеку, а неким классам, рангам .
И устанавливал эту раздачу в соответствии с душевным состоянием человека.
От самого скверного - ξ до самого высокого - ι
А душевное состояние человека в течение жизни меняется.
Он может и из ξ попасть в ранг ι, и из ι не  просто в  ξ , а вовсе из алфавита вылететь.
Таким образом, буквы алфавита - это одновременно иконы Христа и иконы людей (как образа Божия) - в разной степени проявления этого образа.

Ничего удивительного в этом нет, поскольку мы в иконописи тоже видим множество икон и Самого Христа и Пресвятой Богородицы, отличающихся друг от друга и в то же время являющихся иконами Одного и Того же Лица. При этом хотя у них есть некое различие в иерархии (Владимирская икона Пресвятой Богородицы естественно и живописнее и более почитаема чем работа выпускника иконописной школы), но в то же время они парадоксальным образом равнозначны (потому что иконы Одного Лица).

И даже физическое буквальное распространение икон парадоксальным образом коррелирует с ... частотой встречи разных букв в тексте. И, а, о, к - встречаются очень часто. Ъ , Ш, Щ - очень редко. Владимирская, Иверская, Казанская иконы Пресвятой Богородицы встречаются очень часть. Абалакская , Римская , Албазинская - гораздо реже.

И мы приходим к выводу, что алфавит - это своеобразный иконописный подлинник, свод иконных образцов.  Поскольку один даже самый святой человек по своей ограниченности в принципе не может быть точным и совершенным  образом Христа, так и в иконописи множество образов Того же Христа (и по типу) , и алфавит не состоит из одной буквы ι

В Книге Жизни из Откровения написаны только те, кто войдут в жизнь,только  святые, как образы Христа, потому что она и написана этими образами. Как только человек перестает уподобляться Христу - он исчезает из этой Книги. 

Далее еще совпадения - и буквы и иконы ПИШУТ .
Более того, даже техника письма букв и икон кореллирует. Если в древности и буквы и иконы писали, то сейчас - преимущественно и то и другое печатают.

Тут можно дальше развивать сходство (например, в отношении связи характера человека и почерка букв - и характера человека и написанной им иконы)И что алфавиты  различаются между собой, как различаются византийская и русская иконопись  не случайно -а это одно и то же отличие.


Таким образом,   алфавит не просто утилитарный набор графем для передачи специфических звуков. (Например,в  том же древнегреческом, есть звуки для которых требовались бы по идее отдельные графемы, но вместо них используются дифтонги, что показывет прямо утилитарное несоответствие греческого алфавита заявленным наукой целям)
.
Это своеобразное древо, в которое раскрывается, вырастает зерно -Слово .  Плоды которого - буквы -  образы уподобления Христу  - у разных народов отчасти  и схожи (как буквы а и о), отчасти  и уникальны (как наши буква ч,ъ  например).

-------------------------------------------------------------------------
И в этом аспекте редукция и "реформы" алфавита уже имеют очевидно негативный смысл уничтожения икон Христовых.
И не просто уничтожение икон Христовых , а уничтожение, обеднение самой духовной практики Церкви, ограничение иконописного подлинника Христа, редуцирование его.

Не случайно первым реформатором был Петр Первый , а вторым - Ленин.
И обратим внимание, сколь бесплодны и безуспешны попытки "усовершенствования" алфавитов при помощи буквы немецкорожденной "ё" или смайликов

И в этом аспекте "перевод" Богослужения с церковнославянского на русский язык - это тоже иконоборчество и редукция духовной жизни Церкви.
Примерно как уничтожение всех списков  Владимирской иконы Пресвятой Девы  и замена их на картинки из католической брошюрки.

P.S.
Любителям поспорить -  китайские иероглифы и японская кана - не алфавиты

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens

Profile

ortheos
ortheos

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow