ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Кто такой "святой Валентин"

Каждый год при приближении этого "ещеодноговосьмогомарта" все - начиная от государственных СМИ и заканчивая бабушками в церковных лавках - принимаются судить-рядить, а кто такая Валентин и где она живет.
Версий по этому поводу множество, и каждая из них исключает другую.

Совершенно по совпадению  (с) обнаружилось нечто, что скорее всего , представляет подлинную суть "дня святого Валентина".





Для начала немножко правмира. , "Аргументов и фактов"

Но обычно люди  знают версию, которую транслируют на ТВ и Радио.
А именно, про какого-то священника Валентина , который смело обвенчал христианина с язычницей и тем самым  нарушил сразу и законы римской империи и Церкви, и за это пострадал (то ли был казнен, то ли выгнан из церкви)

В древнем Риме конца ΙΙ века действительно жил некий пресвитер Валентин. Он был очень талантливый проповедник, миссионер и очень хотел почестей и стать епископом. Но его обошли на выборах в пользу исповедника Христова, Валентин очень обидился и ушел из Церкви и создал свое Учение Любви.

Которое ныне известно под именем гностической ереси валентиниан.
Учение это вкратце приводит Тертуллиан в своей книге "Против валентиниан" и если я процитирую несколько специфических моментов , то у вас отпадут всякие сомнения, что именно этого ересиарха торжественно именуют "святым" и празднуют ему по всему миру.
Поскольку это именно он научил западных той самой мистической ритуальной  содомии, трансгендерству и бородатым бабам.

--------------------------------------------------------------------------------------------
"Валентиниане , многочисленная секта между еретиками, набирая себе сообщников из отступников от истины, охотно склоняются к баснословию и тем ни кого не приводят в изумление.

Они ни о чем столько не пекутся, как сокрыть то, что проповедуют , если только можно назвать проповедию скрытное учение: тьма, которою они себя окружают , есть предосторожность, явно их обличающая. Они обнаруживают свое смятение, когда хотят поддержать мнимую религию свою. Подобным образом безмолвие, прикрывающее Элевзинския таинства, род раскола в самом греческом суеверии, обращается самим сим таинствам в стыд и поношение.

Они предписывают строгия испытания, требуют долговременнаго ожидания быть посвященными, налагают печать молчания на уста, определяют пять лет для искуса, дабы привлечь к себе более уважения, отсрочивая познание дела, и возвысить величие таинств , возжигая пожелание. Потом паступает долг безмолвия. Тщательно стараются они сохранить то, что поздно полагают открыть. Но к чему стремятся эти вздохи кандидатов , эта печать молчания на устах , это божество, пребывающее в святилище?

К открытию эмблемы человеческоии возмужалости. (т.е. мужского полового органа)

Аллегорическое истолкование, пользуясь почтенным именем природы, прикрывает святотагство под образом Фигуры, и оправдывает себя от упрека во лжи обожаемым призраком . Так точно поступают и еретики, с которыми мы теперь имеем дело. Прикрывая свои суетные и постыдные вымыслы священными именами и доводами религии, употребляя притом во зло троиственность Божественных лиц , и полагая, якобы от нескольких богов происходят многие, Валентиниане учредили у себя собствеиныя Элевзинския таинства, и уверяют легковерных благочестивых людей, что они священны по причине глубокаго безмолвия, хотя впрочем ничего в них нет почтеннаго, кроме обязанности молчать.

Спроси их о чем либо откровенно: они примут строгиии вид , ыаморщат лоб , и возгласят : «о глубина!» Войди с ними в ближайший разговор : они утонченно и двусмысленно стапут утверждать, что их вера общая со всеми. Если заметят они, что ты их проник : то будут отрекаться ото всего. Если ты приступишь к ним с большею настойчивостию: то они притворятся легковерными простаками. Они таин своих не открывают даже и своим ученикам , пока в них не уверены. Они обладают искусством прежде убеждать, нежели научать. Но истина убеждает , научая; а не научает убеждая.

..........

Первопричина всего сущего  Битос в течении безчисленных веков пребывал прежде в тишине и в ненарушимом покое миролюбиваго, или лучше сказать безсмысленнаго божества, одним словом, пребывал таким , каким повелел ему быть Эпикур .

Между тем , выставляя сего бога за единаго, они придают ему в союзе с ним другое лице, именуемое ими Харис или Сиге.
Новое безразсудство!
Они исторгают его из столь блаженнаго состояния, дабы он из самаго себя извлек основное начало всех вещей.
Начало это вселяет он в недра своей Сиге, и она делается беременною.
Тот , кого она родит , называется Нус , совершенно подобный отцу своему, и во всем ему равный.
Он один в состоянии вместить в себе всю безпредельность и все непостижимое величие отца.
Почему и сам он наименован отцем , началом всех вещей, и, собственно сказать, единородным , хотя впрочем слово это тут не свойственно, потому что он был не единственный сын . После него родилась еще женщина, по имени Истина. Не лучше ли бы было назваться ему первородным , а не единородным , потому что он первый, но не один , произведен на свет ? Таким образом Битос , Сиге, Нус и Истина, как первая квадрига , в которую запряглась секта Валентиниан была источным началом и происхождением всех других подобных богов .

Нус , как скоро получил способность раждать, производит слово и жизнь , из которых последняя видно дотоле не существовала и в Битосе.
Но как полагать, чтобы жизни не было в Боге?
Эта новая девица, сотворенная на тот конец , чтобы положить начало всеобщности и усовершить Плером (жилище Эонов ), с своей стороны раждает и воспроизводит Человека и Церковь . Вот тебе и Осмерица, двойная Четверица, происшедшая от совокупления мужескаго и женскаго пола: это житница первоначальных Эонов , зачало братских супружеств между богами Валентиниан , источник всей святости и велелепия сеи ереси; а лучше сказать, это скопище злодеяний или богов , никому неизвестных , это зародыш всего последующаго плодоносия.

Вторая четверица Слово, Жизнь, Человек и Церковь, не укоснила также воздать должную почесть отцу. Желая принести отцу от себя что либо сообразно с числом своим , они произвели другие плоды от союза двойственной своей природы, и следовательно от взаимнаго совокупления. С одной стороны слово и жизн производят на свет вдруг десять Эонов , а с другой человек и церковь порождают сверх десяти еще двух , то есть двенадцать, дабы таким образом пополнить все число тридцати Эонов

Но вот открывается настоящее лицеприятие. Нус один из всех наслаждается познанием непостижимаго отца и вкушает радость и веселие, между тем как другие находятся в печали.

Правда, что Нус , поколику мог , желал и даже покушался сообщить другим то, что знал о величии и непостижимости отца. Но Сиге, мать его, тому воспротивилась, та самая Сиге, которая предписывает молчание еретикам , адептам своим , хотя они обязанность эту и возлагают на счет отца, который, судя по словам их , желает посредством того возбудить вожделение.

Между тем в т.о время, как Эоны мучились внутрь себя, и втайне сгарали желанием познать отца (путем совокупления) , злодеяние едва было не совершилось. Из двенадцати Эонов , произведенных человеком и церковию, последний, по имени София, не может воздержать себя, устремляется отыскивать отца, без сообщества супруга своего Филета, и впадает в порок , который хотя и об емлет всех других Эонов около Нуса, но перешел собственно в сего Эона, то есть, в Софию, подобно как болезни, раждающияся в теле , переливают яд свой в другие члены.

Между тем под предлогом любви к отцу, она питала жестокую зависть к Нусу, который один наслаждался преимуществом отца. Когда таким образом София, желая невозможнаго, обманывалась в ь своих ожиданиях : то будучи одолеваема трудностями, и предаваясь более и более вожделениям , оиа едва было не сгорела совсем от пламени любви и от розысканий об отце, едва не погибла от того в сущности своей. Правду сказать, она не прервала бы своих розысканиии, прежде нежели бы погибла, если бы по счастию не встретила Горуса, имеющаго ту доблесть, что он есть основание и внешиий страж совершеннаго Плерома, и именуется еще Крестом , Дитротеном и Карпиастеном . Таким образом София, освободясь от опасности, и убедясь в суете своего намерения хотя и поздно, нашла покой, отрекшись от исканиа отца, и произвела на свет Энтимезис , то есть, пожелание вместе с страстию.

После того как Энтимезис была отвергнута, а София возвращена супругу своему, этот Единородный, этот Нус , освободясь от всякаго попечения касательно своего отца, и желая упрочить все вещи, укрепить Плером и навсегда определить число его жителей, из опасения, дабы впредь снова не возмутило его какое либо подобное волнение, Нус заключил число это новым порождением «христ»а и «духа-святаго» : это также была мерзость совокупления двух особ мужескаго пола, или, как другие говорят , «дух святый был пола женскаго», и мужеский пол оплодотворился от женскаго пола (!). Эти два существа составляют одно божество, довершающее союз Эонов . От такой общей обязанности того и другаго произошли две школы, две церкви и как бы основное начало распри в учении Валентиновом
-------------------------------------------

Между тем надобно знать, что София также наименована Землею и Матерью, как бы кто сказал : Мать—Земля, и еще смешнее: "Дух Святый". Еретики воздали женскому сему существу все почести, дали без сомнения ему и бороду, не говоря о прочем (т.е. первичных половых признаках)   .

----------------------------------------------
Судьба рода человеческаго следующая.
Кто имеет знамение земное и материальное, всякий тот неизбежно подвержен конечному истреблению, потому что всякая плоть подобно полевому злаку, и по системе еретиков самая душа должна умереть, исключая душ , обревших спасение верою.

Души праведныя, то есть, наши -  перенесутся к Демиургу в селения срединныя.
Спасибо ереси .
Но мы предпочитаем лучше обитать с Богом нашим , к которому позволено нам восходить

. Никакая душевная или животная сущность не приемлется в чертоги Плерома, кроме духовнаго сонмища Валентинова.
Тут уже люди, то есть, "люди внутренние", начинают раздеваться .
"Раздеваться" -  значит оставлять души, в которыя казались они облеченными, и возвращать своему Демиургу те души, которыя получены ими в удалении от него. Тогда соделаются они духами чисто разумными, неосязаемыми, невидимыми, и в сем состоянии введены будут невидимо и таинственно в Плером .
—А после?
—Они розданы будут Ангелам , спутникам Сотера
—Может быть в качестве сынов ?
—Нет
—Не для того ли, чтобы быть их служителями?
—Отнюдь нет .
—В таком случае для того, чтобы быть их образом ?
—Дал бы Бог , чтобы они по крайней мере того удостоились.
— На какой же конец , если позволено спросить?
—Для того, чтоб эти души были их супругами.
Какова участь Ангелов ? Они будут наслаждаться приятностями брака, похитив и разделив между собою сих Сабинок .
Вот какая награда будет для духовных людей; настоящее мздовоздаяние за их веру.
Таково-то достоинство всех сих басень.
По милости их , какой нибудь Марк , Кагии или Север , взошедши на эту кафедру нечестия, кто бы он ни был , муж , отец , дед или прадед , лишь бы был человек , может войти в брачный чертог Плерома, чтобы .... от Ангела родить (нельзя не краснеть от стыда) какого либо образцоваго Эона.
...............................
После такой чудесной комедии, я приведу теперь, в виде как бы последняго акта, особые предметы, отложенные мною доныне нарочно для того, чтобы не нарушить порядка повествования и не развлечь внимания читателя введением таких подробностей, с которыми не согласуются даже и последователи Птоломеевы. Действительно из школы его вышли ученики, самаго его превзошедшие. Они назначили для Битоса  (то есть первопричины) двух жен : Мысль и Волю. Мысль подлинно была для него недостаточна, потому что с нею одною не мог он ничего производить, вместо того что с помощию обеих жен (т.е. свального греха) все произведения могли удобно быть исполняемы.
Первым плодом сего тройственного совокупления были Единородный и Истина: Истина, существо женское, создана по образу Мысли, а Единородный, существо мужеское, по образу Воли. Воля, приводящая силою своею в действие понятия Мысли, взяла видно во власть свою мужеский пол


Другие умники, более почтительные, вспоминая о подобающей Богу чести, чтоб избавить его от стыда иметь даже и одну супругу, разсудили за лучшее не назначать Битосу никакого пола: может быть даже почитают они его за нечто междоумочное.
Иные зашли еще далее.
Они утверждают , что Бог их заключает в себе совокупно мужеский и женский пол , на тот вероятно конец , чтобы Фенестелла, толкователь летописей, не воображал себе, что, кроме луны, нигде нет гермафродитов ."

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------


В сем небольшом отрывке мы с удивлением обнаруживаем не только настоящего "святого валентина", который никакой не святой, а ушлепнутый на почве эротомании и разврата старый пердун, не только недостающее звено между элевзинскими предпочтениями Карла Великого и ближневосточными астартами, но и причину тотального умопомрачения западной цивилизации на почве гендерных метаморфоз.

В самом деле , секта Валентиниан - чуть ли не единственная гностическая секта, которая массово была распространена в Риме (впрочем, по происхождению - греческая) .

И - да.
Правмир должен быть разрушен.

--------------------------
P.S. Главной эмблемой валентиниан был лабиринт, который они толковали как свернувшеюся в клубок змею, чтобы извивами колец спрятать тайну- голову в самом центре этого клубка.

Tags: Сезон открыт., Секретные материалы, Убей правмир - спаси вселенную, католицид
Subscribe

  • Чий образ и надписание?

    Является ли существующая практика исключения христианских религиозных символов с денежных банкнот злом? Здесь необходимо разделять два фактора две…

  • Словарное об ИИдиоте

    Мы уже даже забыли, что слово "махинация" происходит от слова "машина". Потому что в древнегреческом театре для подделки под…

  • Космическая программа или увы - я оказался жестоко неправ.

    Мои отвлеченные логические рассуждения , в которых я прихожу к выводу, что "полеты человека в космос" рассматриваются как белиберда…

promo ortheos september 3, 2020 11:11 38
Buy for 10 tokens
Наконец закончил , если можно так выразиться, перевод "Шести книг о музыке" блаженного Августина. Перевод делался для себя, поскольку полный перевод госпожи Двоскиной издательства московской консерватории ( не хулю, а привожу причины своего перевода) 1) дорогой 2) в малом количестве…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments