?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Глаго́лаше же къ зва́н­нымъ при́тчу, обдержя́ {внима́я}, ка́ко предсѣда́нiя избира́ху, глаго́ля къ ни́мъ:
егда́ зва́нъ бу́деши ки́мъ на бра́къ, не ся́ди на пре́днемъ мѣ́стѣ: еда́ кто́ честнѣ́е тебе́ бу́детъ зва́н­ныхъ,
и при­­ше́дъ и́же тебе́ зва́вый и о́наго, рече́тъ ти́: да́ждь сему́ мѣ́сто: и тогда́ на́чнеши со студо́мъ послѣ́днее мѣ́сто держа́ти.

Но егда́ зва́нъ бу́деши, ше́дъ ся́ди на послѣ́днемъ мѣ́стѣ, да егда́ прiи́детъ зва́вый тя́, рече́тъ ти́: дру́же, пося́ди вы́ше: тогда́ бу́детъ ти́ сла́ва предъ зва́н­ными съ тобо́ю.

Я́ко вся́къ воз­нося́йся смири́т­ся, и смиря́яйся воз­несе́т­ся.


Лк 14,7-11

Пожалуй, одна из самых невероятных притч Господа и Бога нашего Иисуса Христа.
Невероятных в том смысле, что ей никто не верит.
В самом деле , не только в секулярном обществе, но и в церковной иерархии от апостольских времен мы видим , как множество людей не только из кожи вон лезут, чтобы занять первое место, но и над теми, кто пытается следовать Евангелию, смеются как над беспробудным наивняком.

Мол, ну и сиди, идиот, в афедроне, мне же лучше - меньше конкуренции за теплое место.

Эта картина массовой игры в "Царя горы" (или как сейчас модно - "королевской битвы")   способна вызвать недоверие к Евангелию.

В самом деле, если люди прилагают чудовищные усилия, совершают множество не просто пакостей и гадостей, но и преступления, тратят огромные количества денег, чтобы добиться высокого поста, то чего говорить о скромной серой мышке, которая забилась в угол и там сидит и не отсвечивает.

Эта иллюзия - а это иллюзия - действует только по одной причине.
Благодаря тому, что у смотрящих восприятие как у аквариумных рыбок.
И они не только не помнят того, что было, но и не хотят дождаться конца.
А на реальность надо смотреть целиком. Помня причины и дождавшись следствий.
И тогда истинность Евангельских слов Христа изводится яко полудне.

В качестве иллюстрации к Евангелию приведем совершенно жизненную историю.
Которая случилась не где нибудь, а в советском Узбекистане.
Это очень важно, что в советском и что в Узбекистане.
Место совершенной пустыни в духовном смысле

По историческим традициям - это страна  коррупции и кумовства.
По советскому строю - это страна коррупции и безчеловечия.
В итоге - это страна коррупции в квадрате, кумовства и безчеловечия.

Где уж точно невозможно по определению никаких евангельских смиренных и кротких во властях.

Пишет дедушка Шукрулло-ака.
"Жили в нашей махалле (городской квартал - Орф.) два человека. Абдурасул-Лочин и Алим-тура...

Абдурасула с детства отличали правдивость и добросердечие. Он был на удивление сметлив и расторопен. Ни одной свадьбы, ни одного праздника не обходилось без Абдурасула . И был он там не праздным зевакой: как только придет, так и найдет себе дело. То котел поможет поднести, то гостей встретить. И все это бегом, и все споро и красиво. А как увидит, что помощь его больше не нужна, не сидит подобно другим - рот до ушей - пока не попросят уйти - сам незаметно исчезнет как пришел. Где бы у кого ни возникла какая нужда - он тут как тут. И не успеют, как говорится , и глазом моргнуть, а работа уже сделана. За эту расторопность и сноровку - как с поднебесья сокол бросается на добычу, так Абдурасул бросался на любое дело, которое могло бы принести пользу людям- и прозвали его в махалле Лочин, то есть "Сокол". Абдурасул рано лишился отца и несмотря на то, что хорошо закончил среднюю школу, вынужден был пойти на завод рабочим, чтобы кормить семью.

Алим был полной противоположностью Абдурасулу. Сметливым и расторопным его, пожалуй, назвать было нельзя. Но краснобай он был отменный. Разговор - коробами, а дело - крохами. Слова его хоть мешками таскай, а за делами - в Самарканд поезжай. Но был он человек общительный, компанейский,или как по-современному, по-ученому бы сказали , коммуникабельный.

И всевозможные праздники он тоже любил. Особенно свадьбы.Но только если Абдурасул суетится и помогает, хлопочет, то для Алима первая задача была сесть за столом поближе к почетным гостям, к начальству какому-нибудь, к важным людям. И если ему это удастся, то заливается соловьем, чтобы угодить и понравиться. А еще он любил важных людей чаем угощать. Так это у него мастерски получалось, что самое каменное сердце размягчал подобно воску.

С большими стараниями Алим не без участия отца поступил на исторический факультет , окончил его и несколько лет разъезжал по районам, читал какие-то лекции.

Абдурасул, бывало, до своей работы скромненько на трамвае или на автобусе добирается, Алим же предпочитал всем видам транспорта такси, да так, чтобы мчаться , вздымая клубы пыли, с ветерком, пусть все видят, что Алим едет.Вот и стали его называть в махалле не просто Алим, а Алим-тура. Вообще-то эта приставочка "тура" прибавляется к мужским именам при почтительном обращении, и означала она когда-то "господин", "человек знатного происхождения". Однако в применении к Алиму звучало это прибавление иронически, если не насмешливо. Получалось вроде "Алим-барин".

Прошло немного времени и стал Алим председателем в какой-то районной организации.Теперь его только за глаза называли Алим-тура, а лично обращались к нему все больше "раис" ,председатель. Не успели оглянуться - Алим-тура уже в городе, вышел на республиканский масштаб, заимел персональную машину, дачу, современную благоустроенную квартиру. Про махаллу свою родную забыл. Ни свадеб, ни похорон, ни других праздников уже не знает, дорос он чуть ли не до министра.

Но прошло немного время и прялка судьбы (вздох- Орф.) завертелась в обратную сторону. Так бывает на многолюдных застольях и празднествах: сначала те, кто истинного своего места не знает, стараются пробраться на самое почетное место, но их постепенно теснят-теснят, глядишь - они уже лепятся с краешку , а те, кто сначала на неприметном месте сидел, оказываются во главе стола (интересно - это личный опыт Шукрулло-ака или он так Евангелие процитировал?)

Так и Алим-тура , которого прямо-таки распирало от спеси и самомнения, стал ступенька за ступенькой съезжать по служебной лестнице , в то время как простой заводской рабочий Абдурасул ступень за ступенью вдруг стал подниматься наверх.
Сначала он сделался директором завода. А когда Алима-туру , высокомерно полагавшего, что еще не родился на свете человек, который мог бы его заменить, из его высокого и мягкого кресла вежливо попросили, то кресло это занял ... Абдурасул, давно уже обративший на себя внимание чувством справедливости, трудолюбием и глубоким знанием дела.

Алим-тура устроился в какую-то городскую организацию, но и оттуда его уже менее вежливо попросили, поскольку обвинен он был в бытовом разложении. Абдурасула выбрали депутатом, а Алим-тура осел в райкомхозе.

Считавший общение с жителями махаллы ниже своего достоинства, наслаждавшийся жизнью в роскошной даче, Алим-тура после серьезных жизненных передряг , опозоренный и обесчещенный, снова поселился в ветхом домишке, где жили все его деды и прадеды.Гнушавшийся раньше повседневной жизнью махаллы, избегавший всяких похорон и поминок, пренебрегавший установившимися в махалле традициями, обычаями и обрядами, он стал теперь завзятым активистом- общественником, на любом собрании старался выступить первым.Но жители махаллы - то ли уже в привычку вошло, которая , как известно, вторая натура,то ли явно насмешничая - по-прежнему продолжали звать его Алим-тура, Алим-барин."


---------------------------------------------

Кто-то может сказать - "Это Все Золотой Человечный Советский Строй!"
"Золотой Советский Строй" про  Узбекистан - это вообще больше издевательство (вспомним   Гдляна и Иванова)
Но даже по самому рассказу -
Золотой Советский Строй коррупцией вывел барина "наверх".
А  люди, которые знакомы хотя бы понаслышке о Золотом Советском Строе в курсе, что партийные боссы министерского уровня имели практическую неприкосновенность.
А национальные среднеазиатские партийные боссы имели двойную неприкосновенность.
Потому что уже не только национальная, но и внешняя политика.

Надо было быть серийным маньяком или предателем родины, чтобы тебя с министерского уровня  хотя бы куда-то мягко задвинули.
А под суд - только если ты убивал людей среди бела дня на глазах свидетелей.

Потому Алим-тура и  не  чаял свержения, потому что это было невозможно.

Сводил барина вниз   Христос.
Потому что Евангелие - универсальный принцип бытия.
Да, герои истории  не христиане - так и награда и наказание им не христианские , а мирские.
Тем очевиднее она для мирских очей.
Можно потрогать и пощупать.

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Feb. 10th, 2019 04:04 pm (UTC)
Я сам из Узбекистана и вижу, что у вас типичные заблуждения россиянина.
Советский Узбекистан я сам лично не застал, но:
- многое читал
- слышал от родителей (юристов, между прочим) и знакомых
- смотрю на то, как даже в нынешнем Узбекистане все же остались какие-то элементы справедливости и интернационализма(а также отличный бюрократический порядок), унаследованные от УзССР.

Советский Узбекистан был вовсе не царством мрака, а по современным меркам и вовсе достаточно справедливым местом.
Коррупции было больше, чем в РСФСР, но до кавказского уровня и близко не дотягивало.
А вообще советский Узбекистан - был в первую очередь советский, со всеми плюсами и минусами, из этого вытекающими.
И на хлопок, ручками работать, в 70-х сыновья министров ездили со всеми.

Гдлян и Иванов - либеральные пидорасы (не в прямом смысле слова), которых отправили готовить УзССР к перестройке. А Шараф Рашидов - человек крупного масштаба и организатор очень высокого уровня, которого оклеветали.

Кстати, и с духовной точки зрения УзССР вовсе не была царством мрака.
Почитайте про деятельность владыки Ермогена (Голубева). И воспоминания о. Павла Адельгейма о служении в УзССР почитайте.
Да и после него в Среднеазиатской епархии православным жилось чуть легче и вольготнее, чем в РСФСР.

Так что УзССР - это теплый, более мягкий и более коррумпированный СССР, чем РСФСР - но все равно СССР.
Кавказ, кстати, был НАМНОГО хлеще (чего стоят две судимости Арашукова, не мешавшие ему работать и дальше). Но даже там был СССР, было уж куда ближе к прошлому СССР, чем к нынешнему состоянию РФ, и Узбекистана, и Кавказа.
ortheos
Feb. 10th, 2019 04:24 pm (UTC)
Вы уж определитесь - кто вы - узбек, хохол, папист , имябожник или просто говнотролль.



Edited at 2019-02-10 04:24 pm (UTC)
sigma_s
Feb. 10th, 2019 04:29 pm (UTC)
Верность этой притчи каждый день подтверждает жизнь - вон аж сенатора арестовали прямо во время заседания Совета Федерации. Потому что этот кавказец с шестью классами образования возомнил, что может сидеть на королевском месте. Ну и сидит теперь в СИЗО.
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

ortheos
ortheos

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow