Неоднократно говорилось о том, что Бог - Поэт неба и земли, так в Символе Веры .В славянском варианте - "Творец неба и земли", а в греческом - "поэт",
потому что "поэт" и переводится как "творец"
Добавим к этому еще один достаточно неожиданный, но тем не менее очевидный факт.
Дело в том , что слово "строка" и слово "строить" - однокоренные.
"Строка" и "стройка" - почти одно и то же.
(это , кстати, не я обнаружил, это профессор П.Я.Черных пишет в своем "Историко-этимологическом словаре)
Соответственно буквы - это кирпичики, слова - это строительные элементы , а строка - это если не дом, то по-крайней мере чертог.
И мы только что с вами заметили, что чертог - внезапно созвучен со словом "черта". Опять эта удивительная связь сочинительства и строительства.
Чем же характеризуется поэзия?
Поэзия это слова ,которые уложены в метр (то есть меру) стиха, имеют в себе ритм (то есть сочетание "весов" тех или иных слогов) , и число - число слогов в строке, число строк в строфе, число строф в стихе.
(Да , стих и стихия - тоже удивительно совпадают) .
Даже в европейской поэзии поэт практически все время занимается счетом слогов . А , например, в той же японской - танка или хайку - число слогов вообще определяющий элемент.
А теперь посмотрим , что говорит о Творце Он Сам - Премудрость Божия.
" но вся́ мѣ́рою и число́мъ и вѣ́сомъ расположи́лъ еси́." (Прем. 11,21)
- опять мы видим , что свойства творения Бога некоторым образом совпадают с теми требованиями, которые предъявляются к поэзии.
Так что наша церковная поэзия это такие же храмы , как и каменные с золотыми куполами.
И переводчики церковной поэзии это люди, претендующие на перестройку храмов
И недаром литургические обновители ломают своими ручками одновременно храмовую архитектуру и церковный язык.
----------------------------------------
А святой Иоанн Златоуст обратил внимание, что именно эти слова кисть руки писала Валтасару, когда он осквернял храмовые сосуды.
" мани́, Ѳеке́л, фа́рес" по изъяснению св.Даниила пророка обозначают именно это самое.
"мани́, измѣ́ри Бо́гъ ца́рство твое́ и сконча́ е́:
Ѳеке́л, поста́вися въ мѣ́рилѣхъ и обрѣ́теся лиша́емо:
фа́рес, раздѣли́ся ца́рство твое́ и даде́ся ми́домъ и пе́рсомъ."
Фактически, самое могущественное царство своего времени - вавилонское - было уничтожено ,а самый могучий царь своего времени - Валтасар - был убит одним стихотворением Божиим, состоявшим всего из трех слов. Стихотворением , которое тремя словами определяло принцип творения - и поэзии.
Journal information