ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Может ли старец бояться?

Мнение о.Георгия по поводу поездки игумена Ватопеда на совет нечестивых.

Сие мнение надо , на мой взгляд, разделить на две вещи.
1) "Афон значит святой" - действительно ложная иллюзия, которую, казалось бы, должно было развеять   чтение обычного Афонского патерика ( и во время нашествия латинян в ΧΙΙΙ веке были и монахи-исповедники, и монахи, с радостью принявшие и подчинившиеся папе) , и "Откровения Нила Мироточивого", которое раскрывает темную сторону афонской жизни - вплоть до содомии и откровенного тунеядства -, и история ΧΧ века   (когда греческие монастыри официально полностью поддерживали Гитлера, а в первую Мировую в греческих монастырях по инициативе руководства были склады с оружием для немцев, из которого монахи даже постреливали в англичан) - и само предупреждение Пресвятой Богородицы, что как только Она уйдет, надо с Афона бежать - оно не на пустом месте.

2) Тем не менее судить (и осуждать)  не только поступки , но и прямо других людей - застарелая и неизлечимая болезнь "сысоевцев"

По факту что сделал о.Ефрем?
Он приехал в Киев, лег  в больницу , уехал. Все остальное - толкования, слухи и домыслы.

Выносить приговоры на основании толкований, слухов и домыслов совершенно неизвестных сердечных советов  человека - это уже откровенно лезть с грязными ногами на Престол Бога.

При том, что даже если бы он участвовал в самом думенковском соборе , то это было бы канонически не однозначное деяние. Хотя сам Варфоломей творит беззаконие,  но все его клирики канонически обязаны подчиняться ему - до низложения на соборе.

О чем сам о.Георгий не один раз говорил раскольникам русским.
Обязаны подчиняться не от страха низложения, не от страха ареста, а именно по совести .
И самая беда "томаса" в том, что теперь не беззаконие воюет с совестью, а совесть воюет с совестью.
Потому что по совести нельзя ехать к думенковской банде потому что банда , и по совести надо ехать потому что канонический патриарх.
И как решать эту коллизию - неясно сейчас не только отдельным священнослужителям, но и целым Поместным Православным Церквям.

Если о. Ефрем уже не старец за подчинение патриарху Варфоломею ради Украины, то нет ни одного русского старца за подчинение патриарху Кириллу ради Гаваны.

Да, есть радостная фотка о.Ефрема с гражданином Думенко,
да есть встречи с американским правительством.

Примерно как у патриарха Кирилла есть радостная фотка с Джуной и встречи с тем же американским правительством.

Давайте таки будем последовательны - и говорить тогда также о том, является ли патриарх Кирилл духовным авторитетом.

А в  истории даже святых людей известно много случаев совершенно аналогичных, которые не только в вину не ставятся , но в славу.

Например, участие  св.Евсевия Верцеллинского на соборе против св.Афанасия.
Пришел на собор , обещал подписать осуждение св. Афанасия

Ну да, не подписал, потому что хитрый грек.

А о.Ефрем подписал , участвовал?

Точно такой же поступок, как у о.Ефрема нам известен из истории Флорентийской Унии, когда грузинский епископ точно такой же хитростью - притворившись больным , избежал не только подписи, но и самого собора.
Да и ныне - тот же Иерусалимский патриарх не отрицая  СЦУ , отказался встречаться с Порошенко и "СЦУ"-шниками под таким же предлогом болезни.

Что говорить о житиях святых, когда  в Священном Писании сам праотец Авраам "из страха" выдавал свою жену за сестру (на самом деле так и было) "боясь фараона" - и тем не менее никто говорит "ах, он от страха поступил против правды - какой же он старец, какой же он праотец". Потому что у Бога приговор был другой.

Св.царь Давид вообще от Саула сбежал к врагам не только отечества, но и Бога - филистимлянам, и точно так же притворялся больным , чтобы не быть убитым. Ну какой же он святой, царь и пророк, что он от страха бегал и притворялся.

----------------------------------
Это не к тому, что я приравниваю о.Ефрема к св.Давиду или св.Аврааму - кто я такой, чтобы кого-то приравнивать.
Это к тому, что люди разные и действуют разными способами.

И судить людей только за то, что их способы отличаются от твоих - это крайне опасно.

Это как восхищаться св.Петром , который пошел за Христом во двор архиеерейский и осуждать св.Марка который оставил страже одеяло и сбежал голым.
Поступок св.Петра был мужественным (на первый взгляд) , поступок св.Марка был боязливым (на первый взгляд)

Но от Христа отрекся св.Петр.

Вообще , логика о.Георгия несколько напоминает мне  логику Тертуллианового "Бегства во время гонений".
Все по полочкам разложил - что тот, кто бегает от страха гонений, вовсе не христианин - и так разложил, что не  поспоришь.

Маленькая подробность была в том, что Тертуллиан уже вышел из Церкви и   в секту монтанистов, а те, кого он за "боязливость" и "трусость" обличал как и не христиан вовсе - были в Церкви, и многие стали мучениками и исповедниками.

Далеко ходить не надо - вон, у нас смелейший и никого не боящийся протодиакон рубит правду матку - и архиереев поливает мотылами, и Русскую Церковь целиком , и уже Священное Писание.А трусливые
-----------------------------------------------------------------------

ИМХО есть предметы,  по которым самое лучшее - не иметь никаких мнений.

Tags: в траппера просьба не стрелять, вещаю
Subscribe
promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments