?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мнение о.Георгия по поводу поездки игумена Ватопеда на совет нечестивых.

Сие мнение надо , на мой взгляд, разделить на две вещи.
1) "Афон значит святой" - действительно ложная иллюзия, которую, казалось бы, должно было развеять   чтение обычного Афонского патерика ( и во время нашествия латинян в ΧΙΙΙ веке были и монахи-исповедники, и монахи, с радостью принявшие и подчинившиеся папе) , и "Откровения Нила Мироточивого", которое раскрывает темную сторону афонской жизни - вплоть до содомии и откровенного тунеядства -, и история ΧΧ века   (когда греческие монастыри официально полностью поддерживали Гитлера, а в первую Мировую в греческих монастырях по инициативе руководства были склады с оружием для немцев, из которого монахи даже постреливали в англичан) - и само предупреждение Пресвятой Богородицы, что как только Она уйдет, надо с Афона бежать - оно не на пустом месте.

2) Тем не менее судить (и осуждать)  не только поступки , но и прямо других людей - застарелая и неизлечимая болезнь "сысоевцев"

По факту что сделал о.Ефрем?
Он приехал в Киев, лег  в больницу , уехал. Все остальное - толкования, слухи и домыслы.

Выносить приговоры на основании толкований, слухов и домыслов совершенно неизвестных сердечных советов  человека - это уже откровенно лезть с грязными ногами на Престол Бога.

При том, что даже если бы он участвовал в самом думенковском соборе , то это было бы канонически не однозначное деяние. Хотя сам Варфоломей творит беззаконие,  но все его клирики канонически обязаны подчиняться ему - до низложения на соборе.

О чем сам о.Георгий не один раз говорил раскольникам русским.
Обязаны подчиняться не от страха низложения, не от страха ареста, а именно по совести .
И самая беда "томаса" в том, что теперь не беззаконие воюет с совестью, а совесть воюет с совестью.
Потому что по совести нельзя ехать к думенковской банде потому что банда , и по совести надо ехать потому что канонический патриарх.
И как решать эту коллизию - неясно сейчас не только отдельным священнослужителям, но и целым Поместным Православным Церквям.

Если о. Ефрем уже не старец за подчинение патриарху Варфоломею ради Украины, то нет ни одного русского старца за подчинение патриарху Кириллу ради Гаваны.

Да, есть радостная фотка о.Ефрема с гражданином Думенко,
да есть встречи с американским правительством.

Примерно как у патриарха Кирилла есть радостная фотка с Джуной и встречи с тем же американским правительством.

Давайте таки будем последовательны - и говорить тогда также о том, является ли патриарх Кирилл духовным авторитетом.

А в  истории даже святых людей известно много случаев совершенно аналогичных, которые не только в вину не ставятся , но в славу.

Например, участие  св.Евсевия Верцеллинского на соборе против св.Афанасия.
Пришел на собор , обещал подписать осуждение св. Афанасия

Ну да, не подписал, потому что хитрый грек.

А о.Ефрем подписал , участвовал?

Точно такой же поступок, как у о.Ефрема нам известен из истории Флорентийской Унии, когда грузинский епископ точно такой же хитростью - притворившись больным , избежал не только подписи, но и самого собора.
Да и ныне - тот же Иерусалимский патриарх не отрицая  СЦУ , отказался встречаться с Порошенко и "СЦУ"-шниками под таким же предлогом болезни.

Что говорить о житиях святых, когда  в Священном Писании сам праотец Авраам "из страха" выдавал свою жену за сестру (на самом деле так и было) "боясь фараона" - и тем не менее никто говорит "ах, он от страха поступил против правды - какой же он старец, какой же он праотец". Потому что у Бога приговор был другой.

Св.царь Давид вообще от Саула сбежал к врагам не только отечества, но и Бога - филистимлянам, и точно так же притворялся больным , чтобы не быть убитым. Ну какой же он святой, царь и пророк, что он от страха бегал и притворялся.

----------------------------------
Это не к тому, что я приравниваю о.Ефрема к св.Давиду или св.Аврааму - кто я такой, чтобы кого-то приравнивать.
Это к тому, что люди разные и действуют разными способами.

И судить людей только за то, что их способы отличаются от твоих - это крайне опасно.

Это как восхищаться св.Петром , который пошел за Христом во двор архиеерейский и осуждать св.Марка который оставил страже одеяло и сбежал голым.
Поступок св.Петра был мужественным (на первый взгляд) , поступок св.Марка был боязливым (на первый взгляд)

Но от Христа отрекся св.Петр.

Вообще , логика о.Георгия несколько напоминает мне  логику Тертуллианового "Бегства во время гонений".
Все по полочкам разложил - что тот, кто бегает от страха гонений, вовсе не христианин - и так разложил, что не  поспоришь.

Маленькая подробность была в том, что Тертуллиан уже вышел из Церкви и   в секту монтанистов, а те, кого он за "боязливость" и "трусость" обличал как и не христиан вовсе - были в Церкви, и многие стали мучениками и исповедниками.

Далеко ходить не надо - вон, у нас смелейший и никого не боящийся протодиакон рубит правду матку - и архиереев поливает мотылами, и Русскую Церковь целиком , и уже Священное Писание.А трусливые
-----------------------------------------------------------------------

ИМХО есть предметы,  по которым самое лучшее - не иметь никаких мнений.

Buy for 20 tokens
Вот такие угрозы доходят до меня: "Требуем удаления публикаций, если на данное сообщение не будет ответа с вашей стороны, мы будем вынуждены работать через судебные решения". Допускаю, что это только начало, поскольку есть и те, кого вывозили в лес. У лжеца должна быть хорошая…

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
dubomir
Feb. 7th, 2019 07:14 am (UTC)
Интересно, спасибо.

Мнение, подтверждаемое энциклопедической эрудицией, всегда солиднее, чем просто мнение :)
kosenko_danila
Feb. 7th, 2019 07:37 am (UTC)
А вот интересно. Кураев в 90-х в одной из магнитофонных лекций рассказывал про пример, когда христианина приводили к римскому следователю. Но этот следователь помнил этого обвиняемого ещё ребёнком как сына своего лучшего друга. Поэтому этот следователь мог сказать: "Иди, сынок и больше не попадайся", а сам поставить галочку "Обвиняемый отрёкся от своих вредных убеждений" и закрыть дело.
Так вот, добавляет Кураев, если выйдя на свободу, христианин не заявлял: "Вам будут говорить, что я отрёкся, но это не так!", то его отлучали от церкви.

А, с другой стороны, думаю я, после такого заявления 146% вероятности, что этого освобождённого тут же обратно заберут после такого заявления.
Или, наверное, речь шла не о том, чтобы прямо на выходе из темницы освобождённый начинал громко кричать о том, что он не отрёкся.
А о том, что если его спросят близкие люди, то он им скажет. А направа-налево перед толпой кричать, что он христианин - вряд ли.
ortheos
Feb. 7th, 2019 07:58 am (UTC)
кажется, это все же история одного из мучеников, и в реальности она выглядела несколько по другому. Кураев всегда славился умением изменять факты под свои нужды - и сам этим хвалится.
kosenko_danila
Feb. 7th, 2019 07:59 am (UTC)
А как она выглядела в реальности?
ortheos
Feb. 7th, 2019 08:14 am (UTC)
Кажется, по дружбе предлагал ему беспатно либеллий - свидетельство о принесении жертвы - для предъявления соответствующим органам. Обычно эти либеллии продавались христианам за деньги, а тут по дружбе бесплатно.

(no subject) - kosenko_danila - Feb. 7th, 2019 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - ortheos - Feb. 7th, 2019 08:24 am (UTC) - Expand
forlindo
Feb. 7th, 2019 10:46 am (UTC)
"Сысоевцы"
Позвольте вопрос: кого Вы имеете в виду под "сысоевцами" и чем по-Вашему они характеризуются, равно как и сам покойный о. Даниил? Спасибо.
ortheos
Feb. 7th, 2019 11:20 am (UTC)
Re: "Сысоевцы"
Под "сысоевцами" я имею в виду лиц , которые декларируют свою духовную наследственность от о.Даниила Сысоева.

Этот круг лиц довольно определен - преимущественно это прижизненные последователи и друзья.

Характеризуются они нарочито декларируемым "Мы живем чисто по святым отцам" (реально же это сводится к поиску цитаты под оправдание любого своего поступка , вплоть до противоречия смыслу текста) , протестантским воодушевлением к миссии, и страстью к осуждению других людей - причем не в плане "он плохой", а буквально "Он пошел в ад"- безапелляционно и без всяких сомнений.

Сам о.Даниил , закончивший свою жизнь мученически (и даже предсказавший образ ее в своем толковании послании к Римлянам) вызывает уважение и благоговение, несмотря на то, что специфика "сысоевцев" в зачаточной форме присутствовала и в его проповеди. И его труды без сомнения - одно из самых ярких (и светлых) явлений в Русской Православной Церкви ΧΧΙ века. Однако его последователи как будто нарочно выбирают из его наследия самые спорные моменты и раздувают их до вселенского масштаба причем в самом неблагоприятном для этих моментов направлении. Так, если в "уранополитизме" о.Даниила в его изложении нет ничего скандального или криминального, то у "сысоевцев" он доходит уже до практически старообрядческого отвержения государства и родины.

Происходит это от того, что вместо наследования и развития богословских концепций о.Даниила , которое подразумевает прежде всего внутреннюю тихую работу, они , ударившись не по годам и не по душевному состоянию в миссионерство, (причем ударившись , к сожалению, именно под прямым воздействием самого о.Даниила), не имея внутреннего содержания о.Даниила, пытаются распространять оболочку ее. Недостаток же содержания пытаются возместить начиткой - весьма специфической по методам и содержанию.

Результаты налицо. Если у о.Даниила действенность миссии была крайне эффективна, то единственные плоды (и серьезные) миссии показывает только о.Георгий Максимов - и то почему-то в Филиппинах (я без претензий, Богу значит так надо).

-------
Изначально я достаточно тепло относился к "сысоевцам", однако их упорная любовь к безапелляционному отправлению людей (не просто какую-то категорию людей, а конкретных Васю Пупкина и Ваню Сидорова) в ад только потому, что они показались им грешниками или язычниками - что принадлежит одному Богу - заставила меня пересмотреть свою точку зрения и держаться от них подальше.

К сожалению, о.Георгий Максимов при всех своих несомненных достоинствах, наследует то же стремление. Причем без всякого разбора на основании слухов. Это уже не первый случай. Так, знаменитая история , раздутая им, с секретарем епархии который якобы выбивал у местного настоятеля деньги для епископских прихлебателей на самом деле оказалась совсем противоположной - неистовой борьбой закаленного зубра с новым епископом, которому зубр не хотел уступать власть и деньги, в каковой борьбе о.секретаря - неопытного только что рукоположенного священника - использовали в качестве разменной монеты обе стороны.

Вторая история была с владыкой Германом Ейским, которого о.Георгий чуть не объявил распространителем содомии в епархии- по крайней мере намекал на укрывательство. И все это от того, что он не был в курсе ситуации и действовал опять вслепую по письмам "пострадавшего" от содомских посягательств - причем пострадавший по этим письмам выглядел не менее странно, чем посягатель. (выглядел - не был - я тоже не в курсе этой ситуации)

Аналогичные приговоры о.Георгий выносит даже канонизированным святым - например св.Тихону за присутствие на богослужении англикан.

У него есть и более основательные обличения - сектанта Лапкина или странных действий о.Владимира из Болгар, но эти обличения имеют источником то же самое странное самоуправство- помимо Бога и даже не интересуясь Его мнением производится суд и временный и вечный над людьми, не подлежащими этому суду ни канонически, ни даже человечески.

Это новое видео про о.Ефрема - продолжение этой традиции.




Edited at 2019-02-07 11:27 am (UTC)
melissa_12
Feb. 7th, 2019 06:56 pm (UTC)
Он приехал в Киев
Этого достаточно.
ortheos
Feb. 7th, 2019 07:43 pm (UTC)
Re: Он приехал в Киев
Св. Марк Эфесский тоже приехал в Феррару. Вам этого тоже достаточно?
melissa_12
Feb. 8th, 2019 05:30 am (UTC)
Re: Он приехал в Киев
Св.Марк Эфесский приехал поддержать раскольников в ущерб канонической Церкви?
ortheos
Feb. 8th, 2019 09:53 am (UTC)
Re: Он приехал в Киев
У вас дар прозорливости? Вы заранее знаете, зачем и с какой целью о.Ефрем приехал в Киев?

А св.Марк приехал вступать в унию с римским папой. Не только с раскольником , но и еретиком. Выражаясь вашей прозорливостью

Edited at 2019-02-08 09:55 am (UTC)
melissa_12
Feb. 8th, 2019 11:59 am (UTC)
Re: Он приехал в Киев
Св.Марк Эфесский был единственным в греческой делегации, кто не подписал унию.
Re: Он приехал в Киев - ortheos - Feb. 8th, 2019 12:15 pm (UTC) - Expand
Re: Он приехал в Киев - melissa_12 - Feb. 8th, 2019 12:23 pm (UTC) - Expand
Re: Он приехал в Киев - ortheos - Feb. 8th, 2019 12:27 pm (UTC) - Expand
Re: Он приехал в Киев - melissa_12 - Feb. 8th, 2019 12:35 pm (UTC) - Expand
Re: Он приехал в Киев - ortheos - Feb. 8th, 2019 12:37 pm (UTC) - Expand
Re: Он приехал в Киев - melissa_12 - Feb. 8th, 2019 12:43 pm (UTC) - Expand
Re: Он приехал в Киев - melissa_12 - Feb. 8th, 2019 12:26 pm (UTC) - Expand
Re: Он приехал в Киев - ortheos - Feb. 8th, 2019 12:29 pm (UTC) - Expand
Re: Он приехал в Киев - melissa_12 - Feb. 8th, 2019 12:32 pm (UTC) - Expand
Re: Он приехал в Киев - ortheos - Feb. 8th, 2019 12:36 pm (UTC) - Expand
Вы заранее знаете - melissa_12 - Feb. 8th, 2019 12:09 pm (UTC) - Expand
Re: Вы заранее знаете - ortheos - Feb. 8th, 2019 12:24 pm (UTC) - Expand
Re: Вы заранее знаете - melissa_12 - Feb. 8th, 2019 12:29 pm (UTC) - Expand
Re: Вы заранее знаете - ortheos - Feb. 8th, 2019 12:34 pm (UTC) - Expand
Re: Вы заранее знаете - melissa_12 - Feb. 8th, 2019 12:38 pm (UTC) - Expand
melissa_12
Feb. 8th, 2019 05:37 am (UTC)
Re: Он приехал в Киев
Причем я только констатирую факт приезда арх.Ефрема в Киев на "интронизацию" самосвята, в то время как некий Орфеос ранее предполагал об афонском старце еще и другое:

Ефр.
(Anonymous)
Feb. 9th, 2019 10:51 am (UTC)
грешный к.Ф.:

Среди Христовых воинов есть "разведчики", а не только "идущие напролом с автоматом".
Со стороны вся история видится, как удачно проведенная о.Ефремом спецоперация.
В сухом остатке -- приехал, но не служил и не участвовал (прикрытие: "Их бин больной").
А что улыбается гражданину Епифану -- бывает, что "и не хочешь, а хохочешь" (слова прп.Амвросия Оптинского, как говорят).
forlindo
Feb. 10th, 2019 01:04 pm (UTC)
Итак, для летописи:
1) О. Ефрем приехал в Киев. От неофициальной личной встречи с раскольничьим лже-митрополитом не отказался.
2) Раскольников приняли в Ватопеде.

Вспоминается шутка про Илона Маска: список его достижений, в т.ч. планируемые, и отметка "Вы находитесь здесь".
( 32 comments — Leave a comment )

Profile

ortheos
ortheos

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow