ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

О художниках.

Постоянные читатели моего блога  и особенно постов с тегом "прекрасная дама" в курсе моего отношения к искусствоведению и "культуре" современного общества , как плохо замаскированному оккультизму и даже откровенному язычеству.

Это действительно так - более того, я уверен, что будущий культ антихриста восстанет именно из этой "культуры" и "искусства".

И в связи с этим возникает вопрос - а сами деятели искусства, творцы шедевров - например, художники - это православно?  или же суета сует и  часть  катящегося в ад безумного клубка?

Кто подумал, что сейчас будет сказана какая- то банальщина типа "это все от художника зависит . Есть художники хорошие , а есть нехорошие" - то ничего подобного.



Откуда взялось изобразительное искусство.

Изначально "просто художников" не существовало.
Изобразительное искусство искони было связано исключительно с религиозным культом.
Корни и основание живописи - исключительно в религии.

В самой первой и по совместительству в самой древней книге человечества - Библии - мы встречаемся в первый раз с художниками в нашем понимании - как частью самого злейшего язычества - египетского.

И на протяжении всей истории эта связь живописи с язычеством сохраняется - и даже усиливается.
И Священное Писание необыкновенно резко противостоит этому искусству именно как части языческого темного бесопоклонства.

Премудрость Соломона (15,3):

"Ниже́ бо прельсти́ на́съ человѣ́ческое злохи́трое умышле́нiе, ниже́ сѣн­нопи́саныхъ тру́дъ безпло́дный, ви́дъ изва́янъ разли́чными ша́ры,
и́хже зра́къ безу́мнымъ при­­хо́дитъ въ похотѣ́нiе, и лю́бятъ ме́ртваго о́браза ви́дъ безду́шный.
Злы́хъ люби́телiе досто́йнiи таковы́хъ наде́ждъ и творя́щiи, и лю́бящiи, и че­ст­ву́ющiи.
И́бо скуде́льникъ, мя́гкую зе́млю мну́щь со трудо́мъ, дѣ́лаетъ ко служе́нiю на́­шему ко́­еждо: но от­ того́жде бре́нiя созда́ и я́же чи́стыхъ дѣ́лъ служе́бныя сосу́ды, и сопроти́вныя, вся́ подо́бнѣ: си́хъ же обо­и́хъ ко­его́ждо е́сть употребле́нiе, судiя́ е́сть бренодѣ́латель.
И злотру́дникъ бо́га су́етна от­ того́жде твори́тъ бре́нiя, и́же ма́ло пре́жде от­ земли́ сотворе́нъ бы́въ, по ма́лѣ и́детъ, изъ нея́же взя́тъ бы́сть, истя́занъ о душе́внѣмъ долзѣ́.
Но е́сть ему́ при­­лѣжа́нiе, не я́ко и́мать труди́тися, ниже́ я́ко краткоконе́чно житiе́ и́мать: но ревну́етъ златодѣ́лателемъ и сребролiя́телемъ, и мѣ́ди дѣ́лателемъ подража́етъ, и сла́ву мни́тъ, я́ко скве́рная дѣ́лаетъ.
Пе́пелъ бо е́сть се́рдце его́, и земли́ ху́ждше упова́нiе его́, и бре́нiя безче́стнѣе живо́тъ его́:
я́ко не увѣ́дѣ созда́в­шаго его́, и вдохну́в­шаго ему́ ду́шу дѣй­ст­ви́тель­ную, и вду́нув­шаго ду́хъ живо́тный.
Но вмѣни́ша игра́лище бы́ти живо́тъ на́шъ, и житiе́ все́ упражне́но на при­­обрѣ́тенiе: и́бо глаго́лютъ, я́ко подоба́етъ от­ку́ду либо, а́ще и от­ зла́, при­­обрѣта́ти.
Се́й бо па́че всѣ́хъ вѣ́сть, я́ко согрѣша́етъ, от­ веще­ст­ва́ землена́го удо́бныя къ сокруше́нiю сосу́ды и извая́нiя содѣва́яй."

Нас не прельстил человеческий замысел злого искусства
, ни бесплодный труд нарисованных теней,
изображение , изваянное различными красками,
созерцание которых у безумных вызывает похоть
и любят бездушный призрак мертвого изображения.
Любители зла достойны  таких надежд  - и делающие и любящие и почитающие.
Потому что гончар, мнущий мягкую глину с трудом, делает для служения нашего каждый вид сосуда
Но из одной и той же глины создал и для чистых нужд рабские сосуды, и наоборот - все по подобию
И для какой из этих двух нужд употребится каждый - судит  делатель праха.

А злой художник из того же праха  себе делает бога.
Тот , который сам незадолго до этого из земли был сотворен.
и чуть позже уйдет , откуда взят был, истязан о долге души.
Но он старается, как будто не устает , и как будто не имеет быстрокончающейся жизни.
Но соревнуется со златоделателем и сребролиятелем, и подражает делателю меди, и славу свою считает в том, что делает скверное.
Пепел - его сердце, а его надежда - хуже земли, и позорнее грязи жизнь его.
Потому что не познал Создавшего его, и Вдохнувшего ему душу действующую и Вдунувшего дух жизни.
Но посчитали забавой жизнь нашу и всю жизнь потратили на приобретение, потому что говорят, что нужно приобретать - неважно откуда, пусть и от зла
Он больше всех знает, что согрешает , делая из вещества земли предназначенные к уничтожению сосуды и изваяния".
-----------------------------------------------------------------
Этот отрывок интересен тем, что в нем впервые   появляется наш современный термин "художник".
Последнее слово, на славянский переведенное  "изваяний СОДЕВАЯЙ" - изваяния делающий - в оригинале " γλυπτὰ δημιουργῶν" - "Демиург изваяний"

Это  приговор всей эпохе Возрождения. С ее Микаланджелами, Да Винчами и тьмой художников, которые больше чем языческие художники знали , что делают мерзости - поскольку в отличие от них номинально были христианами.

И посмотрите, насколько точен Соломон в выражениях.
" ниже́ сѣн­нопи́саныхъ тру́дъ безпло́дный, ви́дъ изва́янъ разли́чными ша́ры,"

Кажется бессмысленным.
Что значит "сеннописанных" - то есть "тенеписанных"?
И почему вид изваян различными шары, т. е. красками?
Разве ваяют не резцом и руками?
Красками рисуют , нет?

Из руководства одного из лучших отечественных графиков Николая Ли, - классического учебника академического рисунка .

"Чтобы свободно и уверенно производить построение, а впоследствии - светотеневую лепку объемной формы..." (с. 69)
"Одновременно, сопоставляя все тоновые различия на поверхностях предметов и с фоном, необходимо заняться лепкой светотенью формы каждого предмета"... (с. 71)

"Лепка"  (т.е. "ваяние" по славянски) предметов именно "светотенью" ( слав. "сеннописание") - это профессиональный жаргон художников.
Соломон предельно точен и знает о чем говорит.

Таким образом, художник изначально стоит не только в пределах язычества - он находится в эпицентре язычества и является его фактическим источником. Нет художника - нет идола (т.е. изображения, наделенного мистическим смыслом) - нет язычества.

Вспомним историю миссии св. апостола Павла.
Когда была самая тяжкая и самая злая борьба у него, о которой он сам говорит, что боролся со зверем?
Не в Листре и Дервии , когда его побивали камнями.
Не в Иерусалиме - когда на него восстала вся синагога сатаны.
В Эфесе - когда он воевал с художниками.
Почему?
Потому что язычники - даже жрецы - могут заблуждаться , но художники прекрасно знают, что за их картинами,  их изваяниями - пустота, ничего нет, никакой мистики -  что это раскрашенный прахом  прах  .Знают -  и делают.
Зачем?
Деньги.
И чем больше в картине мистики, зла, оккультизма - тем больше денег.
В этом отношении художники  находятся в том же умственном состоянии, как иудейские раввины и католические профессора.
Они все знают , что лгут, что наполняют своих почитателей пустотой , злом , грехом - но их не интересует истина в принципе. Их интересует слава, гордость и деньги.

Двадцатый век оказал большую услугу тем, что содрал  с этого зла  все обольстительное - искусство, разноцветие , высокий талант мастера - и остался  срамный оккультизм черного квадрата, говно-перфомансов и наркоманских видений. И обратим внимание - несмотря на откровенную бес-таланность, гнусность и безжизненность уже самой художественной техники , авторов этого именуют все равно художниками.

 Таким образом, искусствовед и художник соотносятся между собой , как сутенер и проститутка. Сутенер рекламирует, проститутка убивает.

Если же вспомнить о том, что "демиург" - "художник" -  ключевое понятие гностицизма лютого и неизжитого до сих пор врага Церкви - то это тема на десятки постов.

---------------------------------------------------
Спасибо, я слышу как вы возмущенно говорите -
А преподобный Алипий Печерский?! А преподобный Андрей Рублев?! А великие русские живописцы - Васнецов, Нестеров, тот же о.Даниил Болотов из Оптиной? А иконописцы? А множество художников , которые не рисуют ничего подобного - никаких идолов, а пейзажики, котиков , хорошие портреты?

То , что было сказано выше - это только половина .

Потому что название  "художник" - как и название "поэт"- украдено сатаной для своих мастеров.
Изначально это собственный титул Самого Бога.
Как Бог - поэт неба и земли, видимым всем и невидимым
Точно так же - Бог и художник.

"Вѣ́рою прiи́де Авраа́мъ на зе́млю обѣтова́нiя, я́коже на чу́жду, въ кро́вы всели́ся со Исаа́комъ и Иа́ковомъ снаслѣ́дникома обѣтова́нiя того́жде: жда́­ше бо основа́нiя иму́щаго гра́да, ему́же худо́жникъ и содѣ́тель Бо́гъ." (Евр 11,10)

И мы действительно видим, что параллельно злому художеству существует художество божественное.
Бог не просто повелевает Моисею сделать скинию , он дает ему художника - и не просто художника, а имеющего Духа Божия.

"И рече́ Госпо́дь къ Моисе́ю, глаго́ля:
се́, нареко́хъ и́менемъ Веселеи́ла сы́на урі́и, сы́на о́рова, от­ пле́мене Иу́дина,
и напо́лнихъ его́ Ду́хомъ Бо́жiимъ прему́дрости и смышле́нiя и вѣ́дѣнiя, во вся́комъ дѣ́лѣ разумѣ́ти
и архитекто́н­ствовати, дѣ́лати зла́то и сребро́ и мѣ́дь, и синету́ и багряни́цу, и червлени́цу пря́дену и виссо́нъ ска́ный,
и ка́мен­ное дѣ́ло, и разли́чная древодѣ́л­ст­ва дѣ́лати во всѣ́хъ дѣ́лѣхъ:
и а́зъ да́хъ его́ и Елiа́ва сы́на Ахисама́хова от­ пле́мене да́нова, и вся́кому смы́слен­ному се́рдцемъ да́хъ смы́слъ, и потрудя́т­ся, и сотворя́тъ вся́, ели́ка заповѣ́дахъ тебѣ́:" (Исх. 31,1-6)

И скиния, и храм Соломона были полны произведений художественных - изображений животных, растений, ангелов - кроме людей.

Иконописный принцип - связи первообраза и образа - это обязательный и ключевой догмат Церкви.
Живопись сама по себе - как таковая - это Седьмой Вселенский Собор целиком.

Таким образом - как существует Церковь и антицерковь , так существует художник по Богу и художник по бесам. И как художник по бесам находится в эпицентре язычества, так художник по Богу находится в эпицентре Церкви.

В чем же между ними разница, где проходит водораздел?
Первая мысль - что тот, кто является практикующим христианином , с тем все норм, а кто не христианин , тот естественно не может быть в эпицентре Церкви.

Но мне кажется, что граница эта УЖЕ.
По той простой причине, что мне известны художники, которые вроде и молятся, и причащаются и исповедуются, но на их картины я бы никому смотреть не советовал - и эта раздвоенность между ремеслом и состоянием души у них достаточно явна.

Граница эта , на мой взгляд, проходит в понимании сути того, чем занимается художник.
Если спросить художника - зачем он рисует закат часами, когда за секунду можно сфоткать , то каждый первый ответит - "фотография это механическая фиксация реальности, а живопись это самовыражение творца".
Обратим внимание - это именно то, что говорит Соломон о злых художниках.

А теперь посмотрим на то, что говорит Бог о художниках от Него.
" и вся́кому смы́слен­ному се́рдцемъ да́хъ смы́слъ"
"напо́лнихъ его́ Ду́хомъ Бо́жiимъ прему́дрости и смышле́нiя и вѣ́дѣнiя"

Бесописец - само-выражается.
Богописец - понимает.

"Самовыражение" это то самое , о котором говорит Христос "Злой человек от злого сокровища сердца своего выносит злое".
В самом деле, ЧТО в художнике такого, что он может вынести для обозрения?
Все прекрасно знают, какова жизнь художественной богемы.
Пьянство, разврат , наркомания.
Я добавлю еще - и оккультизм.
Это содержимое сердца богемного художника.
И когда он хочет самовыразиться - что он может выразить?
И вот - все картинные галереи мира забиты голыми бабами, пьяным бредом и оккультизмом.

Да и небогемный художник - что такого в его сердце , что он может выразить?
Откуда оно там возьмется ?

И я еще понимаю, когда самовыражается старец Грицай, но когда эту мантру про "самовыражение" лепечет юное создание лет 15-17, то это больше смешно, чем грустно.

Значит ли это, что нужно быть святым , чтобы самовыражаться?
Напротив, чем чище человек, чем больше сокровищ в его сердце, тем меньше он самовыражается , тем больше он закрывается от мира.

И не без причины, потому что чем сильнее "самовыражается" человек, тем пустее, тем площе , тем безжизненнее , тем выжженнее его душа.
Потому что это "самовыражение" на самом деле испепеляющая страсть тщеславия.

Мальчику купили красивых солдатиков.
Он взял их с собой на улицу, чтобы похвастаться перед друзьями .
А "друзья" половину сломали , половину отобрали.
И остался мальчик без солдатиков.
Еще и от отца получил ремнем, что просрал подарок.

Это результат самовыражения человека, которому есть, что самовыражать.

Суть занятия художника от Бога - не самовыражение, а понимание.
Бог - Художник как никто иной, потому что Он как никто иной - понимает Свое Творение.

Есть две уникальные книги - одна Сверхъестественная - Священное Писание.
Вторая - Естественная-мироздание.

Кто понимает Священное Писание ?
Святые отцы.
Как они выражают это понимание ?
В толкованиях, изъяснениях Священного Писания.
Священное Писание - неизмеримое море,  само по себе несмотря на видимую простоту -  доступное только высоким чистым умам.
И эти высокие чистые умы получая понимание от Бога, изъясняют его для других людей.

Вторая великая книга мудрости Божией - мироздание.
И художнику от Бога дается понимание этой книги.

Святые Отцы - это художники Священного Писания.
Их творения - это картины, написанные с Писания - не красками, но словами.
Толкования предназначенные  другим людям, которые даже часто читают Писание , но не видят тех великих смыслов, которые в нем заключены.

Художник от Бога - это толкователь книги мироздания.
Каждая его картина - толкование, изъяснение одного из стиха, изречения этого мироздания.
Художник от Бога не самовыражается - он показывает другим людям данное ему понимание красоты и разума Божия в Его творении.

С этой точки зрения  иконописец - это одновременно и изъяснитель Священного Писания , и толкователь книги мироздания.

И с этой точки зрения - увы - современное художественное образование на 100% настроено на выпуск  бесо-писцев.
Мантра про самовыражение и ментальные техники выдавливания   "вдохновения"  из уже опустошенного этим самовыраженим сердца - обязательный и ключевой стержень художественного образования.

И - да.
Обучение через рисование обнаженной натуры (ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ для профессионального художника )  - это водораздел.
Прошедший его фактически обречен на то, чтобы стать бесо-писцем.

Можете  сколько угодно говорить, что это мракобесие и яничегонепонимаю в Искусстве.

Утверждать , что рисование обнаженной натуры это необходимость для образования художника - это утверждать, что чтение порнографии обязательно для правильного толкования Священного Писания.

Можете сколько угодно утверждать, что художник смотрит на обнаженную модель не с похотью, а как профессионал, бесстрастно.

Чем больше вы это утверждаете, тем больше говорите о том, что погружены в мерзость.

По той простой причине , что созерцание обнаженного человеческого тела у нормального человека вызывает стыд.
Когда вы говорите "я смотрю на наготу без стыда и смущения как профессионал" - вы говорите "я потерял стыд".

Может ли человек, потерявший стыд , сохранять Богоданное понимание Его мироздания - если оно и было у него до этого ?
Может ли человек чисто видеть  мир Божий с бревном бесстыдства в глазах, порожденного созерцанием срама ?

Да, великие святые - как преподобный Виссарион, Онуфрий Великий, - действительно бесстрастно смотрели на наготу.
Но только псих мог бы вообразить, что достигнув этого бесстрастия, они стали бы рисовать голых натурщиц.
И бесстрастия этого они достигали равноангельными подвигами.
А какими подвигами достигает его юное создание  из художки?
Тем, что эту голую натуру суют ему в глаза до  изнеможения?

Так это методика развращения, а не бесстрастия.

Тем, что глядя на жопы и сиськи , ученику полагается думать про лепку светотенью , красоту штриха и нетленное величие искусства?

Так уверяю вас - гопота-птушник, всякими  способами демонстрирующий гормональный всплек при виде голой мраморной  бабы, чище и ближе к искусству от Бога, чем эстет, "бесстрастно" смакующий гармонию оттенков  и таинственный свет вечной красоты в телесах.

По той простой причине, что похоть и срам лишены смысла человеческого.
Это животная часть - скотов бессмысленных.

В этом отношении даже самая паскудная  порнография не так  мерзка, как "шедевры"  Боттичелли и Рафаэля.

Порнография открыто  заявляет "да, это не люди, а скоты"-  а те наполняют скотство несвойственным ему "возвышенным" фальшивым смыслом .
Яд в канистре с надписью "яд" гораздо лучше и безопаснее яда с мукой и черносливом под названием "пирожок".
Особенно когда яд в канистре лежит на специальном складе, а яд с пирожком - на выставке "шедевры кулинарного искусства".

И апофеоз этого - самая глубина мерзости -  лживое  художественное  наделение животного срама мистической, духовной силой.

И тогда является "прекрасная дама".
Горчайшая самого ада.


---------------------
Что-что?
Как вы сказали?
"Тот, кто видит в наготе только срам - просто тупое быдло, которое тем самым   признается в том, что он тупое быдло, а настоящий художник видит Красоту , и ему плевать на тупое быдло?"

Вы сейчас изложили суть мировоззрения николаитов.
Первой гностической секты - о которой Христос говорит кое-что крайне интересное в Откровении.
Любопытное совпадение , не правда ли?

Tags: Иконопись, вещаю, прекрасная дама
Subscribe

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments