ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Соломон о Пресвятой Деве и "прекрасной даме"

Эта статья была написана на день празднования Казанской иконы Пресвятой Богородицы , но я долго думал, публиковать ли ее .

Обычно я пытаюсь избегать богословствования, особенно же толкования Священного Писания - потому что не по чину , да и не по душевному устроению.

Но поскольку тут не столько толкование, сколько уяснение связи и взаимного соединения самых казалось бы несвязанных предметов - да еще не иначе как   через Богослужение именно Православной Церкви - то может оказаться любопытным по крайней мере. Пусть будет хотя бы в качестве личных заметок.




Наверное, каждый , кто читал Откровение св. апостола Иоанна Богослова , обращал внимание на яркое противопоставление Жены облаченной в солнце и вавилонской блудницы.

Под Женой  понимают Церковь Христову, а под вавилонской блудницей - сообщество губителей, которые мимикрируют под Церковь и заимствуют ее форму и даже организацию.

Детали очень интересны (так, Церковь пьет Кровь Христа, вавилонская блудница упоена кровью святых, Церковь облачена в солнце, вавилонская блудница - в порфиру царскую, Церковь стоит на луне, блудница сидит на звере), но сейчас не о них.

Сейчас о том , что подобное противопоставление находится в другом не менее знаменитом месте Священного Писания.
А именно - в девятой главе Притчей Соломона.
Те, которые постоянно ходят на богослужение, наверное, знают первую часть ее наизусть- потому что это паримия на большую часть праздников Пресвятой Богородицы - начиная с Рождества . И конечно, на все иконы Пресвятой Богородицы.
Полностью возьмем - это важно.

"Прему́дрость созда́ себѣ́ до́мъ и утверди́ столпо́въ се́дмь:
закла́ своя́ же́ртвен­ная, и ра­ст­вори́ въ ча́ши сво­е́й вино́, и угото́ва свою́ трапе́зу:
посла́ своя́ рабы́, созыва́ющи съ высо́кимъ проповѣ́данiемъ на ча́шу, глаго́лющи:
и́же е́сть безу́менъ, да уклони́т­ся ко мнѣ́.
И тре́бу­ю­щымъ ума́ рече́: прiиди́те, яди́те мо́й хлѣ́бъ и пі́йте вино́, е́же ра­ст­вори́хъ ва́мъ:
оста́вите безу́мiе и жи́ви бу́дете, да во вѣ́ки воцарите́ся: и взыщи́те ра́зума, да поживете́ и испра́вите ра́зумъ въ вѣ́дѣнiи.
Наказу́яй злы́я прiи́метъ себѣ́ безче́стiе, облича́яй же нечести́ваго поро́чна сотвори́тъ себе́ [обличе́нiя бо нечести́вому ра́ны ему́].
Не облича́й злы́хъ, да не воз­ненави́дятъ тебе́: облича́й прему́дра, и воз­лю́битъ тя́.
Да́ждь прему́дрому вину́, и прему́дрѣйшiй бу́детъ: сказу́й пра́ведному, и при­­ложи́тъ прiима́ти.
Нача́ло прему́дрости стра́хъ Госпо́день, и совѣ́тъ святы́хъ ра́зумъ:
разумѣ́ти бо зако́нъ, по́мысла е́сть блага́го.
Си́мъ бо о́бразомъ мно́гое поживе́ши вре́мя, и при­­ложа́т­ся тебѣ́ лѣ́та живота́ тво­его́." (Притч 9,1-11)

Что речь идет о Христе - достаточно очевидно.
Также очевидна и связь с Апокалипсисом - семь столпов Премудрости достаточно прозрачно связаны с семью духами перед Престолом Божиим Откровения , семью светильниками и семью звездами. Тем более что Сам Христос обещает одному из светильников -ангелу Филадельфийской Церкви  - сделать его столпом в доме Божием.

Почему этот фрагмент читается в праздник Богородицы - тоже понятно.
В другой паримии того же дня - из книги Бытия праотец Иаков говорит о Лествице, Которой сойдет Бог- "Несть сие , но Дом Божий и
сия Врата Небесная".

Пресвятая Дева - Дом Божий, Дом Премудрости.

Но паримия заканчивается 11-м стихом. А дальше в тексте Притчей идет  повествование об иной жене
Блуднице.
И оно заканчивается теми же словами " мно́гое поживе́ши вре́мя, и при­­ложа́т­ся тебѣ́ лѣ́та живота́ тво­его́." (Притч 9,18)
И текст очевидно противопоставление к паремии о Пресвятой Деве.

Вот оно:
"Сы́не, а́ще прему́дръ бу́деши, себѣ́ прему́дръ бу́деши и и́скрен­нимъ тво­и́мъ: а́ще же зо́лъ бу́деши, еди́нъ почерпне́ши зла́я.
Сы́нъ нака́занъ прему́дръ бу́детъ, безу́мный же слуго́ю употреби́т­ся.
И́же утвержда́ет­ся на лжа́хъ, се́й пасе́тъ вѣ́тры, то́й же пожене́тъ пти́цы паря́щыя:
оста́ви бо пути́ сво­его́ виногра́да, въ стезя́хъ же сво­его́ земледѣ́ланiя заблуди́,
прохо́дитъ же сквоз­ѣ́ пусты́ню безво́дную и зе́млю опредѣле́н­ную въ жа́ждѣхъ, собира́етъ же рука́ма непло́дiе.
Жена́ безу́мная и проде́рзая скудна́ хлѣ́бомъ быва́етъ, я́же не вѣ́сть стыдѣ́нiя,
сѣ́де при­­ две́рехъ до́му сво­его́, на столцѣ́ я́вѣ на сто́гнахъ,
при­­зыва́ющая мимоходя́щихъ и исправля́ющихъ пути́ своя́:
и́же е́сть от­ ва́съ безу́мнѣйшiй, да уклони́т­ся ко мнѣ́: и лише́н­нымъ ра́зума повелѣва́ю, глаго́лющи:
хлѣ́бомъ сокрове́н­нымъ въ сла́дость при­­косни́теся и во́ду татьбы́ сла́дкую пі́йте.
О́нъ же не вѣ́сть, я́ко земноро́днiи у нея́ погиба́ютъ и во днѣ́ а́да обрѣта́ют­ся.
Но от­скочи́, не заме́дли на мѣ́стѣ ея́, ниже́ наста́ви о́ка сво­его́ къ не́й:
та́ко бо про́йдеши во́ду чужду́ю и пре́йдеши рѣку́ чужду́ю:
от­ воды́ же чужді́я оша́йся и от­ исто́чника чужда́го не пі́й,
да мно́гое вре́мя поживе́ши, и при­­ложа́т­ся тебѣ́ лѣ́та живота́." (Притч. 9,12-18)

Первое и прямое значение этого отрывка - увещевание к избеганию блуда и прелюбодеяния. Но этим оно явно не ограничивается.
Во первых , обратим внимание, что "жена безумная бывает скудна хлебом"- и мы помним, что при воцарении Вавилонской блудницы (т.е. во времена антихриста) будет самый настоящий прямой голод.

Любопытно также , что написано о ней - "жена , которая не знает стыда". В греческом оригинале - не знает αἰσχύνην  , может быть переведено и как "не знает покрова" ,

Вот апостол Павел:
му́жъ, моли́тву дѣ́я или́ проро́че­ст­вуяй покры́тою главо́ю, срамля́етъ главу́ свою́
и вся́ка жена́, моли́тву дѣ́ющая или́ проро́че­ст­ву­ю­щая от­крове́н­ною главо́ю, срамля́етъ главу́ свою́
а́ще бо не покрыва́ет­ся жена́, да стриже́т­ся: а́ще ли же сра́мъ женѣ́ стри́щися или́ бри́тися, да покрыва́ет­ся. (1 Кор. 11)


Во-вторых, она кормит адептов ее "хлебом сокровенным" - то есть оккультизмом.

В-третьих,  Христос-Премудрость  в Притчах говорит то же самое , что в Евангелии.
Сравним.
Притчи: "прохо́дитъ же сквоз­ѣ́ пусты́ню безво́дную и зе́млю опредѣле́н­ную въ жа́ждѣхъ, собира́етъ же рука́ма непло́дiе."

Из сегодняшнего чтения о бесноватом гадаринском:

"от­ мно́гихъ бо лѣ́тъ восхища́­ше его́: и вя́заху его́ у́зы [желѣ́зны] и пу́ты, стрегу́ще его́: и растерза́я у́зы, гони́мь быва́­ше бѣ́сомъ сквоз­ѣ́ пусты́ни."

Почему ? Объясняет Сам Господь.

Евангелие: "Егда́ [же] нечи́стый ду́хъ изы́детъ от­ человѣ́ка, прехо́дитъ сквоз­ѣ́ безво́дная мѣ́ста, ищя́ поко́я: и не обрѣта́я, глаго́летъ: воз­вращу́ся въ до́мъ мо́й, от­ню́дуже изыдо́хъ.
И при­­ше́дъ обря́щетъ и́ помете́нъ и укра́­шенъ:
тогда́ и́детъ и по́йметъ се́дмь други́хъ духо́въ го́ршихъ себе́, и в­ше́дше живу́тъ ту́: и быва́ютъ послѣ́дняя человѣ́ку тому́ го́рша пе́рвыхъ."
(Лк 11,24-26)


Обратим внимание, что  других духов седмь.
Посмотрим опять на Притчи.  Там семь столбов Церкви- семь Ангелов. Здесь семь духов нечистых
Связь очевидна - у вавилонской блудницы тоже семь духов - свои семь столбов.

А теперь давайте прочитаем Евангелие о семи духах зла ДАЛЬШЕ.
Внезапно:
"Бы́сть же егда́ глаго́лаше сiя́, воз­дви́гши нѣ́кая жена́ гла́съ от­ наро́да, рече́ ему́: блаже́но чре́во носи́в­шее тя́, и сосца́, я́же еси́ сса́лъ.
О́нъ же рече́: тѣ́мже у́бо блаже́ни слы́шащiи сло́во Бо́жiе и храня́щiи е́."
(Лк 11,27-28)

Точно .

Это Евангельское чтение на все Богородичные праздники.
Удивительное сочетание - паримии и Евангелия 

Казалось бы - какая связь вообще .
Между словами Притчей и Евангелием?
Между словами Христа о духах зла и внезапном возгласе "некоей жены" о достоинстве Пресвятой Девы?
Она прямая.
Через Богослужение  Православной Церкви - в Притчи  - и  в Откровение Иоанна Богослова
И смотрите - в паримиях на Богослужении читается относящееся к Пресвятой Деве - и опускается относящееся к вавилонской блуднице.
В Евангелии точно также читается на Богослужении относящееся к Пресвятой Деве - и отсекается относящееся к вавилонской блуднице.


------------------
Интересно, что весь этот фрагмент -
"Сы́нъ нака́занъ прему́дръ бу́детъ, безу́мный же слуго́ю употреби́т­ся.
И́же утвержда́ет­ся на лжа́хъ, се́й пасе́тъ вѣ́тры, то́й же пожене́тъ пти́цы паря́щыя:–
–оста́ви бо пути́ сво­его́ виногра́да, въ стезя́хъ же сво­его́ земледѣ́ланiя заблуди́,–
–прохо́дитъ же сквоз­ѣ́ пусты́ню безво́дную и зе́млю опредѣле́н­ную въ жа́ждѣхъ, собира́етъ же рука́ма непло́дiе."


есть только в Септуагинте и - естественно, в Славянской Библии.
Масореты его исключили - и в Вульгате тоже нет.

Еще интереснее, что и Синодальный перевод, который текст Септуагинты обычно приводит в квадратных скобках, пропускает следующий фрагмент напрочь вообще :
"Сы́нъ нака́занъ прему́дръ бу́детъ, безу́мный же слуго́ю употреби́т­ся."

Который меняет смысл дальнейшего.
Смотрите. что будет, если его исключить.
То получается, что дальнейшее  относится к безумному сыну, то есть грешному человеку.
Человек пасет ветры, гоняется за птицами и бродит по пустыням безводным.
То есть сам человек источник зла и сам виноват.

А в Евангелии - бесы бродят и таскают несчастных преданных им по местам безводным.
Это действие - результат нечистой силы, которая управляет человеком, а вовсе не сам человек.

И если этот фрагмент включить- как в LXX и славянской Библии  ,то Притчи в точности уже совпадают с Евангелием
Что не безумный человек пасет ветры, а злой слуга, которому подчиняется безумный человек.
Что это за злой слуга ?
Очевидно - демон, который представляет безумному свои услуги - и тем самым получает над ним власть.

О чем идет речь?
Конечно, о каждом грешнике, но в первую очередь- об оккультистах, адептах Вавилонской блудницы - "безумной жены" Притчей.
Которые думают, что управляют демонами.
Это диавол утверждается во лжах и пасет ветры.
Как пасет?
Говорит   св. апостол Иуда

"Го́ре и́мъ, я́ко въ пу́ть Ка́иновъ по­идо́ша, и въ ле́сть Вала́амовы мзды́ устреми́шася, и въ пререка́нiи корре́овѣ погибо́ша.
Сі́и су́ть въ любва́хъ ва́шихъ скверни́тели, съ ва́ми яду́ще, безъ боя́зни себе́ пасу́ще:
о́блацы безво́дни, от­ вѣ́тръ преноси́ми: древеса́ есе́н­на, безпло́дна, два́жды уме́рша, искорене́на:
во́лны свирѣ́пыя мо́ря, воспѣня́ющя своя́ стыдѣ́нiя: звѣ́зды пре́лестныя, и́мже мра́къ тмы́ во вѣ́ки блюде́т­ся." (Иуд, 1.11-13)


А вот святой апостол Петр:

"оста́вльше пра́вый пу́ть заблуди́ша, послѣ́довав­ше пути́ Валаа́ма Восо́рова, и́же мзду́ непра́ведну воз­люби́,
обличе́нiе же имѣ́ сво­его́ беззако́нiя: подъяре́мникъ безгла́сенъ, человѣ́ческимъ гла́сомъ провѣща́в­шь, воз­брани́ проро́ка безу́мiе.
Сі́и су́ть исто́чницы безво́дни, о́блацы и мглы́ от­ вѣ́тръ преноси́ми, и́мже мра́къ те́мный во вѣ́ки блюде́т­ся.
Прего́рдая бо суеты́ вѣща́юще, прельща́ютъ въ скве́рны плотскі́я по́хоти, от­бѣга́ющихъ вся́чески от­ ни́хъ живу́щихъ во льсти́,
свобо́ду и́мъ обѣщава́юще, са́ми раби́ су́ще тле́нiя: и́мже бо кто́ побѣжде́нъ быва́етъ, сему́ и рабо́тенъ е́сть." (2 Пет ,2.15-19)

Практически одни и те же слова. Апостол Петр прямо говорит о том, как безумный человек становится рабом бесу, которым думает управлять.
----------------------------------------------------------------------------
4. Обратим внимание на одну яркую черту "безумной бесстыдной жены".
Она сидит на "столце" (престольце)  на улице.
Снаружи.
Обычные люди сидят на престоле в здании.
А она вытаскивает свой престол на улицу.

Удивительно, насколько точно подходит это к папизму.
Это же римский папа завел совершение мессы на улицах и площадях.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
5. И Премудрость и "прекрасная дама" одинаково зовут к себе безумных.
Премудрость "посла́ своя́ рабы́, созыва́ющи съ высо́кимъ проповѣ́данiемъ на ча́шу, глаго́лющи:
и́же е́сть безу́менъ, да уклони́т­ся ко мнѣ́."


Вавилонская блудница: "и́же е́сть от­ ва́съ безу́мнѣйшiй, да уклони́т­ся ко мнѣ́: и лише́н­нымъ ра́зума повелѣва́ю, глаго́лющи:

Разница: Премудрость созывает с высоким проповеданием .Блудница тащит насильно - "повелеваю".

Премудрость:  прiиди́те, яди́те мо́й хлѣ́бъ и пі́йте вино́, е́же ра­ст­вори́хъ ва́мъ:
Блудница: хлѣ́бомъ сокрове́н­нымъ въ сла́дость при­­косни́теся и во́ду татьбы́ сла́дкую пі́йте

Второй признак адептов вавилонской блудницы: у них свои, отдельные от Церкви сокровенные таинства , -

Третий в том, что  они  воры и воруют все - не только по сребролюбию, а потому что сам процесс воровства составляет для них оккультное удовольствие, сладость .

Далее, для чего эта трапеза?
Премудрость: оста́вите безу́мiе и жи́ви бу́дете, да во вѣ́ки воцарите́ся:
Блудница:  земноро́днiи у нея́ погиба́ютъ и во днѣ́ а́да обрѣта́ют­ся.

Это свойство вавилонской блудницы - псевдоцеркви.
Она не исцеляет безумие павших в грех людей, она его усиливает и доводит до смерти - причем не только временной, но и вечной.


Tags: прекрасная дама
Subscribe

  • Ремня академику.

    Почти физически тошнит от переводов академика Лихачева. "Повесть о взятии Царьграда" В первом же предложении. В тексте: "В лѣто…

  • О явлении на кладбище Александро-Невской Лавры.

    Листая журнал melissa_12, чтобы быть в курсе последних бизнес-проектов "собора православных мирян" (не хочу пропустить момент,…

  • Завоевание.

    "Установился порядок, по которому повелевающий город путем мирных отношений налагает на покоренные народы не только иго, но и свой язык".…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments