ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Что делать с фанарскими дарителями.

Кто виноват в непрошенном даровании автокефалии - достаточно очевидно.
Вопрос - что с ними делать.

Разумеется, вопрос этот исключительно в прерогативе священноначалия в первую очередь самой УПЦ, и нашего Священного Синода.

Но поскольку уже многие предлагают свое видение проблемы - почему б и мне не мяукнуть чего-нибудь. Тем более что ни худа ни добра от моего мяукания ждать нечего.

О.Георгий Максимов говорит о созыве собора всех поместных церквей для суда над фанарской экуменической благодатью.
Сие справедливо, однако во-первых, это дело медленное , а во-вторых - дорогостоящее.
Соборы легко слетались, когда был византийский император - потому что и административный и финансовый ресурсы были на лицо.
Вспомним , что критский всепозор пришлось оплачивать каждому за свой счет - причем для многих Церквей откровенно неподъемный.

Так что собор прекрасная мера, но он откровенно опоздает.
Нет ли чего-нибудь такого, что можно было бы сделать помимом него , и желательно силами самой Украинской Православной Церкви?



Не просто есть, а совершенно в духе Евангельскогой кротости и смирения.
В бессмертном творении блаженного Иоанна Мосха "Духовный луг" есть следующий рассказ:

210. Епископ, одержавший победу смирением.
Рассказ одного из отцов: два епископа, жившие недалеко один от другого, поссорились между собою. Один из них был богат, а другой был весьма смиренный человек. Богатый искал случая повредить другому. Тот узнал об этом и сказал своему клиру:

– Мы победим его благодатию Христа. Он хорошо знал, как ему поступить.

– Кто же может, владыко, устоять против него? – возразил клир.

– Подождите и сами увидите.

Епископ стал выжидать благоприятного случая. И вот, когда его собрат отправлял торжество в честь св. мучеников, он, взяв свой клир, повелел:

– Следуй за мною, и мы одержим победу.

– Что такое он намерен сделать? – рассуждали между собою клирики. Епископ отправляется на праздник. И вот когда другой шел, совершая всенародное молебствие, он, лишь только шествие приблизилось, бросается к ногам собрата, вместе со всем своим клиром, со словами:

– Прости нас, владыко! Мы – рабы твои...

Тот, пораженный этим поступком, умилившись в душе, по действию благодати Божией, изменившей настроение сердца его, сам объемлет ноги собрата и говорит:

– Ты – мой владыка и отец!

И с того времени установилась между ними великая любовь. И сказал смиренный епископ своему клиру:

– Не говорил ли я вам, что мы победим благодатию Христа? И вы поступайте так же, когда возымеете что-либо друг против друга, и всегда победите.

Вот другое изречение старца: «Смиренный превосходит самого царя славою, потому что царя славят только в лицо, а смиренного и в глаза и за глазами все хвалят и ублажают».

Стоп-стоп-стоп.
Не надо крутить мне пальцем у виска и спрашивать, больно ли мне было, когда кирпич на голову упал.
Естественно, если блаженнейший митрополит Онуфрий падет на коленях перед Варфоломеем и скажет "прости нас владыко! мы рабы твои!" - тот не столько умилится, сколько изумится, потому что собственно все ради этого и затевается.

А вот если вся Украинская Церковь - в идеале каждый приход , каждая епархия запишет по видео, на которых пастыри и архипастыри с пасомыми с великим смирением коленопреклоненно, яко овцы духовные чадолюбивого отца будут умолять святейшего патриарха Варфоломея отменить свои шаги по автокефалии, потому что это означает для них- которых сам патриарх называл единственной подлинной Церковью - лютое гонение и угрозу физической смерти - и эти видео будут выложены в открытый доступ,и ссылки на них сотнями и тысячами пойдут на электронную почту фанарских любителей автокефалий, то .... это ни к чему не приведет, но последние в своих дальнейших действиях будут выглядеть совершенно очевидно как то, что не сквернит человека.

Естественно, на этом останавливаться не надо - нет, не надо.
Дело в том, что в фанарские игры можно играть не только вдвоем, но лучше всего впятнадцатером.

В ответ на назначение экзархов Константинополя на предмет рассмотрения автокефалии, было бы здорово обратиться во все Поместные Церкви для того, чтобы они назначили тоже экзархов для того же самого. Причем - в отличие от Собора - им не только нет никакой необходимости собираться вместе, а даже выезжать со своих кафедр. Достаточно того, чтобы они были назначены Предстоятелями Церквей. И принялись за деловую и официальную переписку с Фанаром с предложениями, решениями и требованиями согласований всех действий с ними. даже если из 15 откликнутся три или четыре - Константинополь окажется перед определенными затруднениями. Игнорить их нельзя. Затягивать и морочить отсрочками тоже нельзя - потому что наоборот , нужно сделать как можно быстрее, пока Московский Патриархат не пришел в себя и не собрал настоящий собор.

И что с ними делать - будет абсолютно непонятно.

Если же они еще приедут на Украину и явятся к господам кир Даниэлю Памфилону и кир Илариону Бадминтону Эдмонтону с вверительными грамотами и требованием совместного обсуждения каждого чиха - то неприятности станут подавляющими

Вишенкой на торте стало бы присутствие экзарха Московского Патриархата .
Что ? Его не пустят вна Украину или убьют?
Это смотря кто будет.
Например, с Серафима епископа Сэндайского будут пылинки сдувать.
Да и трансляцию полномочий (помните, когда св.Марк Эфесский представлял на ферраро-флорентийском соборе сразу двух патриархов) никто не отменял.

Но и это еще не все.

Дело в том, что в Православной Церкви есть папа.
Не римский, а александрийский.
Который считает себя (с основаниями или без)- вселенским судьей. По мнению александрийского папы он является крайней инстанцией в рассмотрении конфликтов между Церквями.
Это же то, что  надо.
Обращение к нему с просьбой рассмотреть действия Константинопольского Патриарха и деятельность его экзархов - было бы  своевременным и полезным. Особенно если им будут назначены свои экзархи для автокефалии - перед последними в таком случае  константинопольские  будут едва не в статусе подсудимых.

Но и это еще не все.

Настоящей уже не вишенкой, а арбузиком на торт была бы  постановка логичного и естественного вопроса о том, что в случае дарования автокефалии Украинской Православной Церкви Вселенский патриарх теряет власть над всеми украинскими епархиями по всему миру , которые переподчиняются новому главе Украинской Поместной Православной Церкви - в первую очередь речь  идет УПЦ в США и УПЦ в Канаде.

Ну да, это процентов 50 всей паствы  и доходов Константинопольского патриарха . А что такого? Ведь автокефалия - это сурьезно.



Tags: Бредятина, Вещаю
Subscribe

promo ortheos сентябрь 3, 2020 11:11 38
Buy for 10 tokens
Наконец закончил , если можно так выразиться, перевод "Шести книг о музыке" блаженного Августина. Перевод делался для себя, поскольку полный перевод госпожи Двоскиной издательства московской консерватории ( не хулю, а привожу причины своего перевода) 1) дорогой 2) в малом количестве…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments