ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Источник иерархии.


Ответ на комментарий
""А архиерейская власть выше царской."(с)

"И как учил меня мой ныне почивший духовник, кавказский пустынник, иеромонах Гавриил, когда я впервые осудил священноначалие, - архиерею достаточно одной слезы перед Престолом Божиим, чтобы Господь его простил, а нам и всей жизни не хватит, чтобы искупить грех осуждения церковных иерархов."(с)

А как быть с таким иерархом, как всем известный "оранжевый митрополит", который прилагает усилия к расколу УПЦ МП, был отстранен на некоторое время от служения?
Люди же не иерарха осуждают, а его поступки, направленные на раздирание хитона Христова.

Чем власть архиерея выше царской? Это утверждение подкреплено церковной догматикой?
Не судите, да не судимы будете(с), никого нельзя осуждать - почему грех осуждения архиерея невозможно искупить?"


https://ortheos.livejournal.com/1687700.html?thread=12667796#t12667796

1. Архиерейская власть выше царской по происхождению и по последствиям.
Архиереи помазывают царя на царство, а не цари рукополагают архиереев. Хотя и в традициях империи - императору утверждать выбор архиереев, но таинство совершается помимо него, он только зритель.

Собственно говоря архиереи некоторым образом и являются царями, поскольку являются образами Единственного истинного Царя и Архиерея - Господа нашего Иисуса Христа. Цари также являются такими образами (словно нарисованы с другой точки зрения), но первично все же архиерейство, об этом ясно и просто пишет апостол Павел в послании к Евреям - 8 глава. Что Христос по-человечеству вошел в Свое Царство через архиерейство, то есть через принесение жертвы.

Кроме того, власть царя простирается только на эту земную жизнь. Он не может посадить мертвого ,он не может заставить мертвого что-либо сделать. Власть же архиереев, как преемников апостолов, распространяется и на эту жизнь и на вечную. Об этом прямо говорится в Евангелии.

Власть царя простирается только на тела подданных - причем только в сторону причинения смерти - он не может исцелять (хотя английские короли якобы имеют способность исцелять от золотухи). Власть архиерея распространяется и на тела и на души - причем прежде всего исцелять , восстанавливать их, а не разрушать - гораздо более людей получивших исцеление от святых архиереев, чем подвергшихся казни (справедливой, впрочем) - и телесной и душевной.

Наконец, много случаев, когда святые земные цари (например, св.Константин Великий) были устрашаемы явлением святых архиереев (св.Николая Чудотворца), но я не помню случаев, когда святые архиереи были устрашаемы явлением святых царей.

Так что утверждение владыки Питирима о превосходстве архиерейской власти - простая и очевидная истина.

2. Про одну слезу перед престолом Божиим.
Я в тонкостях взаимоотношения Бога со своими архиереями не разбираюсь.

Зато мы с легкостью можем прочитать в Священном Писании, как Израильский царь Ахав - предтеча и прообраз антихриста , совершив чудовищное злодеяние , которое переполнило чашу терпения Божия, получил смертный приговор от пророка Илии. И когда пророк  ушел , то заплакал и шел домой , рыдая .
И Бог  сказал  пророку :" Я видел, как Ахав плачет, поэтому я прощаю его и ради слез его не наведу возмездия за все беззакония при нем, но при сыне его". (3 Цар. 22)
Тут на самом деле прощение полное, потому что сын его получил все обещанное за свои собственные дела.

Если же отступник от Бога, язычник, убийца и грабитель , ветхозаветный антихрист за слезы свои получил фактически полное прощение от Бога, то как же не будет прощение христианину а тем более архиерею?

Тут надо понимать не так, чтобы архиерей "блатной" у Бога 
А что нельзя осуждать не только простых людей, но даже архиеереев и нищих (С)
Что беззаконие то видно, диавол очень любит показывать беззаконие людей людям.
А вот покаяния мы никогда не увидим.

Что касается греха осуждения архиерея - в нем крайне тяжело покаяться. Потому что все таинства в Церкви совершает на самом деле только архиерей. А священники - персты на его руке, которые достигают туда, куда он не может. Священник совершает таинство властью архиерейской. Поэтому кающийся в осуждении архиерея фактически вынужден идти к самому этому архиерею за разрешением.

3. Наконец , как быть если архиерей (или иерей)  действительно совершает зло, причем с циничной уверенностью в собственной безнаказанности. Да еще высоту своего сана использует именно для того, чтобы угнетать, "прессовать" неугодных ему людей. Уж не говоря обо всем прочем вроде раскольнической или униатской деятельности.

Прежде всего, источник подлинной иерархии Царства Небесного  - это душевные качества.
Именно поэтому архиереи стоят десятками перед гробом преподобного Сергия и Серафима - которые были простыми священниками. И перед гробом преподобного Паисия, который и священником не был. Омофор у Пресвятой Девы не от рукоположения появился. А от души, на которую не могут серафимы смотреть.


И источник церковной иерархии - тоже душевные качества.
Именно высокая чистая душа является причиной поставления на церковные иерархические ступени.
А душевные пороки - причиной извержения из них.
Об этом - апостол Павел, об этом - Вселенские соборы.

Но без всякого сомнения, что есть архиереи , которые поставлены не за душевные качества, а по связям, мзде.
И тогда высота сана как новое вино в старых мехах разрушает  .

Плохой мирянин в священстве становится животным, а в епископстве - демоном.

Так как же быть в отношениях с таким епископом?
Ответ в церковном обращении к нему.
Мы обращаемся к священнику "Отец", а к епископу - "Владыка".
Из Писания мы знаем, что Один у нас Отец - Бог ,и Владыка тоже у всех один - Бог.
Как же мы называем священника "отцом"  ,а епископа - "Владыкой"?
Мы называем так не священника и не епископа, а Бога , который помазанием присутствует в них.
Поэтому любой не лишенный собором сана епископ - Владыка. С большой буквы, потому что это наименование Бога, который присутствует в его сане.

И хоть он голым пусть по улице бегает в обнимку с проститутками - пока не лишен сана- Владыка и Отец. Как был Иуда до Пятницы Икс. Который воровал, предательствовал, и творил еще много любопытных дел (о которых поведал св.Нил Мироточивый), однако был апостолом и чудотворцем - по долготерпению Христову.

И тем ужаснее преступления такого Владыки.
Потому что епископ, который делает гадости   , намеренно  совращает  на грех   - это такая же крайняя бездна , как если бы Бог вдруг стал делать зло.

И человек , подвластный такому епископу столь же без-помощен, как был бы каждый человек, если бы Бог стал злым.

И что делать?
ИМХО - ничего.
А что можно было бы сделать, если Бог вдруг стал злым? 
Мирянину - убегать , оставив в руках архиерейских слуг одеяло.
Священнику по Христову подобию  -  "стоять и умирать." (с) 
Об этом и Златоуст писал из ссылки , что никого так не боится , как епископов
Это дело уже совершенно Голгофское.

Правда, я знаю несколько священников, которые от архиерейского самодурства (правда больше от пристрастия к приближенным чем от злобы) стояли и умирали - таки никто не умер пока, а наоборот, все пристроенные, всех Бог вытащил имиже весть судьбами , да еще увешанных по пути  наградами.






Tags: Бредятина, вещаю
Subscribe

promo ortheos сентябрь 18, 2014 10:40 27
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments