Изобличают их сами художники.
Если вы посмотрите высокохудожественные работы мастеров-портретистов, то сразу заметите, что настоящие мастера отдают предпочтение людям пожилого возраста, потому что там настоящее раздолье для художника - максимальное разнообразие выражения лиц, характеров и т.д. Просто забейте в гугле "портреты Рембрандта" - и посмотрите, сколько там в процентном отношении лиц молодых людей. Они есть, но (исключая религиозные образы) их очень мало.
А теперь попробуйте среди "обнаженки" найти изображение пожилых людей. Да, какой-нибудь специфический (и скоро сдувающийся) арт-проект на это дерзнет, но это капля в море томных юных дев (и озера томных юнош).
По-какой такой загадочной причине в портретах стариков и старушек есть вечная красота, а в обнаженке нету?
Второе изобличение их приходит от святых икон. Которые тоже являются высоким искусством, на некоторых из них есть обнаженные тела (например, клейма с изгнанием Адама и Евы из рая, Страшный Суд и т.д.)
Но вы не найдете ни одного подражателя изображения обнаженной натуры в иконописном стиле.
И если спросить сектанта-искусствоведа "А почему"? Он будет мрачно сопеть и молчать.
Потому что у иконописных изображений обнаженных тел есть одна особенность.
Они совершенно не способны вызывать никакого вожделения - собственно в этом одна из составляющих высочайшего искусства иконописи - чтобы вызывать в зрителе чистую любовь, не вызывая вожделения.
Лгут - отчаянно и бесстыже лгут искусствоведы.
Единственное содержание "обнаженной натуры " европейского штиля - это неистовая похоть. Культура там только в качестве фигового листка.
Journal information