ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Осторожно, подделка.

По сети в связи с всем известными событиями гуляет "пророческая икона монаха Авеля"



Якобы написанная его "келейником монахом Лазарем".

Из его жития (написанного им самим, кстати), видно, что никакого келейника у него не было и быть не могло.

Разбору этого "жития" посвящен мой старый пост https://ortheos.livejournal.com/868332.html


Теперь по самой иконе.

renardetraisin сразу заметила , что центральная часть написана поверх уничтоженной настоящей иконы - и клейма (изображения по сторонам) - от другой иконы. Действительно, техника их совершенно различна. То есть это не просто не икона, это еще и поруганная другая икона какого-то святого

Она совершенно очевидно не имеет никакого отношения ни к Церкви ни даже к ΧVIII веку, а является грубой подделкой малоцерковного человека. Достаточно посмотреть на двойную аттрибутирующую надпись - вверху "Великомученик Николай", внизу - "святой благоверный князь Николай". Причем если "святой и "благоверный" и даже "князь" написаны с титлами, то "великомученик" нет. Видимо, автор косил под старину не особо представляя себе функцию титла. И что на иконах только советский малевака будет ставить точку после сокращения СВ

Претензии к "житию" вызваны тем, что оно не соответствует аттрибутике. Возможно,для подлинного святого, которого икона уничтожена, они имеют смысл и значение.

------------------
Житийные фрагменты по сторонам также представлены только для того, чтобы создать впечатление старины, они совершенно бессмысленны (вот кто справа едет на коне и зачем ? какое житийное событие передает человек, лежащий у шатра , а двое идущих друг за другом?)   Ну не будет никакой иконописец просто так, для впечатления рисовать житийные элементы без жития -  просто чтобы была какая-то картинка.

"Пушка" в руках "расстреливающего" вполне однозначно выдает "автора"- икона писалась по "официальной" советской версии страданий св.Николая - что он был расстрелян, в то время как даже по воспоминаниям палачей их убивали штыками - не говоря уже о ясных свидетельствах, что они были убиты совершенно другим способом.

Современное происхождение выдает и надпись внизу иконы.
"отведение во учение" - "от" написано по-русски, раздельно  - сначала омега, потом т, в то время как в славянском это одна буква( т пишется усеченно над омегой) , также "учение" начинается с буквы "у" среднего написания, потому что писавший не в курсе, что  в начале слова пишется оу.

Сама надпись взята , видимо, с иконы другого святого, скорее всего св.Николая Чудотворца  (с какой-нибудь русской современной книжки, отсюда и косяки со славянским) - потому что что еще можно понять "отдание во учение", хотя царей никто во учение не отдавал (в отличие от святых, которые обучались в монастырях и при храмах), но совершенно надо свихнуться чтобы понять при чем тут "пострижение св.Николая" - разве что предположить, что "дух Авеля" пророчествовал о пострижении св.Николая от святых большевиков (ведь Церковь не могла его постричь - она его предала и расстреляла)


Знаток иконописи , может быть наверное , найдет еще много странностей

(мне, например, очень странны кисти рук и то, что лик написан со светотенью, а тело - плоское, как лист бумаги , странно то, что у великомученика в руках жезл и держава, а не Крест Христов, мне странно, что узнать св.Николая в "житии" можно только по красной одежде - в одном месте он с бородой, в другом- (с женой и сынм ) - уже юноша, а расстреливают вообще в виде мальчика, мне странно также , что ни св.Александра ни св.Алексей не с нимбами - видимо, дух, которым келейник Авеля рисовал, не знал, что они тоже святые. Как и о дочерях св.Николая . Мне странно , что в сцене "Крещения св.Николая" нет духовного лица. Нет, я не понял где она здесь - просто на иконе вообще нет духовенства в богослужебном облачении)

Но самый ахтунг это непонятная черная фигура , которая в одном месте стоит перед красными палатами, в другом ей св.Николай отдает Крест (!)  и корону , а в третьем она из специально увеличенного пистолета (чтобы никто не перепутал, что это именно пистолет) стреляет в непонятно кого с нимбом.

Поклонники этой иконы утверждают, что эта черная фигура - символ попов, предавших Царя (т.е. Церкви) .

Уже это само по себе доказывает, что ни Церковь, ни Дух Святой не имеют к этому никакого отношения.
Tags: Иконопись, На склад, мразота, сектоцид, тонкое дело, фанфик
Subscribe

  • Божественные смысловые рифмы - основа бытия вселенной.

    Сциентисты и атеисты - глубокие и беспросветные кретины не только потому, что не видят в мироздании разума Создателя. Они еще большие кретины,…

  • Ки-но Цураюки и книга Бытия.

    В фундаменте японской поэзии (да и письменности вообще) лежат древние антологии стихов 萬葉集 Манъ ё сю (10000 листьев собрание) 古今和歌集Кокинвакасю…

  • О гармонии во всяком деле.

    Есть ли некий общий разумный принцип в гармонии, внутренней музыке всякого дела? Из сказанного блаженным Августином о том, что Бог вечно равен…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments