ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Вселенский "царь" показал царственные коготки.


Одно нехорошее - святителя Тихона совершенно зря сюда о.Георгий приплел (видимо для треда).

Суть происходящего была совершенно иная.
Вот что об этой фотографии пишет святитель Николай Японский:

"Перед всенощной пришли два епископальных миссионера, амери-
канцы, Rev. Henry Jefferys и Rev. Charles Sweet, оба расположенные к
единению с Православной Церковью. Джефферис принес книжки, ко-
торые я давал ему читать. В чем-то «не согласен с Овербеком», загово-
рил было, но я, оторванный от счетов, сегодня продолжавшихся весь
день, сказал, что, «не прочитавши это у Овербека, не могу с ним гово-
рить об этом». Затем Джефферис развернул принесенный им номер
американского религиозного журнала «The Living Church», «November 17,
1900», и показал статью о посвящении «Bishop Welfer's, Coadjutor'a к
Bishop'y of Fond du Lac» и приложенную к ней картину бишопов, участ-
вовавших в церемонии посвящения. В этой картине под № 12 значится
«The Rt. Rev. Tikhon, Russian Bishop of the Alentian Island», и стоит
нарисованный он сам в архиерейской мантии, с четками, в клобуке; а за
ним иеромонах и священник, в крестах. В статье же говорится, что он
следовал в процессии между другими бишопами. В числе бишопов был
также старокатолик Козловский. Но при посвящении руки полагали
только семь англиканских епископов, здесь же нарисованных, три из
коих — сидя как главные. Меня немного передернула эта картина — к
чему это Тихон в архиерейской мантии затесался сюда? — Джефферис
стал просить, чтобы я снимок с этой картины приложил к «Сейкёо-
Симпо», говоря, что дает 5 ен от себя на производство снимка, но я
отказался, сказав, что «Сейкёо-Симпо» не иллюстрированный журнал,
и что он, Джефферис, может, если желает, воспроизвести сию картину
в своем епископальном журнальце. Потом стал говорить, что подобные
действия и подобные картины все-таки ничего не значат в видах соеди-
нения Церквей. Между нами лежит пропасть, и пропасть сию не нам, а
им наполнять, то есть принимать, что утеряно ими, исправлять, что
извращено,— и так далее — горячо и долго говорил, особенно о Священ-
ном Предании. Rev. Sweet стал возражать, но тем, что он принимает все
те догматы, которые мы принимаем. Я ему ответил, что если бы все
епископальные христиане так думали и говорили, как он, тогда тотчас
бы состоялось единение.
Конец беседы: я обещал написать к Преосвященному Тихону о Джеф-
ферисе, так как он на днях едет в Америку, в Китай его епископ не
пустил. Прощаясь (пред отправлением на нашу всенощную в Собор),
оба они стали на колена и просили благословить их, что я и сделал." (16-29 декабря 1900 г., т.4 с.381)

Контекст: с середины ΧΙΧ до начала ΧΧ века было очень сильное движение возвращения (не экуменизма , а именно возвращения) "высоких" англикан к православию - т.е. покаяния в заблуждениях. Собственно говоря св.Тихон очень много для этого делал и был на этом рукоположении не в качестве экуменического гостя, а куратора декларированного возвращения к православию .

Впрочем св.Николая даже от этого изображения таки передернуло(!) , но немного - максимум - недоумение.
Хотя и на его богослужениях регулярно присутствовали католические епископы и ксендзы, и сам он посещал англиканские панихиды.

В общем св.Тихон никаким боком к экуменизму и к молитве с еретиками не относился - даже в контексте речи о.Георгия.
Tags: католицид
Subscribe

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments