ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Categories:

Книга о шествии по пути к добродетели. Глава 53.


使我介然有知,行於大道,唯施是畏。

使Применять,посылаю 我я 介посредник  然да, так, Аминь 有имеется 知ведение, 行идти 於в 大великий 道путь, 唯единственный 施 выполнять, осуществлять 是истина 畏 страх , послушание
Посылаю Я Посредника Аминь Сущее Ведение , идет в Великий путь Единственный осуществляющий истинное послушание.
Русский перевод:Если бы я владел знанием, то шел бы по большой дороге. Единственная вещь, которой я боюсь, - это узкие тропинки.
Английский перевод: If I were suddenly to become known, and (put into a position to) conduct (a government) according to the Great Dao, what I should be most afraid of would be a boastful display.
Если бы я внезапно стал известным и (поставлен в положение) управлять (правительством) согласно с Великим Дао, чтоя бы больше всего боялся - это проявлять хвастливость.

大道甚夷,而人好径。
大Великий 道путь 甚крайний чрезвычайный 夷варвар, чужие народы  而 и 人человек  好 добрый  徑 путь, дорога, тропинка

Великий путь (до) крайних варваров  и   людей добрый путь.

Русский перевод:Большая дорога совершенно ровна, но народ любит тропинки.
Английский перевод: The great Dao (or way) is very level and easy; but people love the by-ways.
Великое Дао (или путь) очень гладок и легок, но люди любят бродить около
(А что Евангелие говорит о гладком и легком пути? Вот так корявый перевод превращает священное в адское одним мановением)

朝甚除,田甚芜,仓甚虚。
朝Утро 甚крайний 除устранять, удалять, разделять,  убирать 田поле 甚крайнего 芜изобилия  仓  倉 склад, амбар, спешка 甚крайний 虚 пустота

Утра крайнее удаление, поля крайнее изобилие  , амбаров крайняя пустота

---------------------------------------------------------------------------------------
Здесь я покажу   кое-что очень интересное.
В контексте "Даодэцзин" упоминалась уже первая японская книга - антология "Манъёсю"-  "Собрание 10000 цветов".

Давайте почитаем внезапно 227 стихотворение-танка из второй книги.

あまざかる
Амазакару

ひなのあらのに
хинано ара но ни

きみをおきて
кими о окитэ

おもひつつあれば
омоицуцу арэба

いけるともなし
икэру томонаси.


Вот оно в переводе Глускиной А.Е.
Из неизвестной книги

Среди полей, заброшенных в глуши
Далекой, словно вечный свод небес,
Оставила тебя —
И от тоски и дум
Нет больше сил на этом свете жить!


И что?
Причем тут ?
А вы посмотрите как оно записано китайскими иероглифами.
或本歌曰
或Некоторый,один, неизвестный  本Корень, основание 歌песня 曰называется.

Песня называющаяся "Одно Основание"

天離 夷之荒野尓 君乎置而 念乍有者 生刀毛無
天 небо 離 удаление  夷之варварское 荒бурное, опустошенное 野поле 尓 Ты 君Господь 乎в, к, на 置положить, основать, заложить фундамент 而 и 念 заботиться 乍 в то же время, хотя
有 имеется 者 личность 生 родиться, жить 刀меч 毛волосы 無пустота

С неба удалившись варварского бурного поля Ты Господь в основание  и заботу в то же время Имеющий родиться (Сущий Живой)  меч волосы опустошающий (т.е. посекающий) 

Не правда ли, что перед нами совершенно то же самое -  перефраз слов Лао Цзы?
Странное и непонятное  - что за меч, что за волосы , что опустошать?
И удивительнее всего здесь то, что...
... Лао Цзы это объясняет далее.
-------------------------------------------------------------------------------
Русский перевод:Если дворец роскошен, то поля покрыты сорняками и хлебохранилища
совершенно пусты.
Английский перевод: Their court(-yards and buildings) shall be well kept, but their fields shall be ill-cultivated, and their granaries very empty.
Их поместья (дворы и здания) будут хорошо содержаться, но их поля и будут плохо обработаны и их хранилища будут пусты.

服文彩,带利剑,厌饮食,财货有馀。

服 одежда , служение 文 книга , литература, письмена 彩 разноцветный, великолепный, блистающий 帶 носить на поясе, пояс, лента 利 прибыль, интерес, доход, острый, успешный 剑 劍 меч 厌=厭 пресыщение, ненависть, усталость 饮=飲 пить 食есть 财=財 богатство 貨 стяжание 有 имеется 餘 оставлять, бросать
Одежды исписанные великолепные, Прибыльного пояса   меч ,пресыщение  питьем и едой и  стяжание богатства  имеющий оставить

Что за прибыльный пояс, мы знаем из Евангелия, в котором Спаситель так и говорит ученикам, посылая их "не берите в поясе меди". Также именно это выражение "оставить богатство" мы видим в Евангелии- в словах апостолов "Вот, мы все оставили".
Итак, меч опустошающий волосы" - это  про стяжание ,  прибыль,   страсть к еде и питью.

Русский перевод: [Знать] одевается в роскошные ткани, носит острые мечи,
не удовлетворяется [обычной] пищей и накапливает излишние богатства.
Английский перевод: They shall wear elegant and ornamented robes, carry a sharp sword at their girdle, pamper themselves in eating and drinking, and have a superabundance of property and wealth; -
Они будут носить элегантные и украшенные мантии, носить острые мечи на поясе, утучнять себя едой и питьей, и иметь сверхизобилие собственности и богатства.

是谓盗夸。非道也哉
Истина 謂 говорить называть 盜 воровство грабеж 夸 роскошь, бахвальство
非 ложный, небытие, ошибка 道 путь 也 есть 哉! радость.
Истина называет воровством роскошь, эта радость есть без путие, ( не путь)

Русский перевод: Все это называется разбоем и бахвальством. Оно является нарушением дао.

Английский перевод: such (princes) may be called robbers and boasters. This is contrary to the Dao surely!
Такие (владетели) могут быть названы грабителями и хвастунами. Это совершенно противоречит Дао!

Tags: Даодэцзин, летсрид
Subscribe

  • Буддизм как учение сатаны.

    Из завещания Гунавармана (одного из проповедников буддизма в Китае) "Нужно правильно знать пути созерцания; Их можно назвать, но нельзя…

  • Мухосранская Мнишек.

    Дочка "итальянского дипломата, который занимался совместными с Россией религиозными проектами" , с 10 минуты первого интервью ставит…

  • Папизм - мать язычества

    Русский, совершивший вероотступничество и возлюбивший папу, в качестве католического ксендза хвалит изобретателя язычества за изобретение язычества.…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments