ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Книга о шествии по пути к добродетели. Глава 46


天下有道,却走马以粪。

天Небо 下вниз 有имеется 道путь 却卻 но, однако, двигаться назад отступать 走идти, уходить, от 马馬 конь 以 посредством, по причине 糞 навоз, нечистота, кал
С небес спускающийся имеется путь , но возвращается назад конь чтобы понюхать навоз.

Сравним сказанное у  пророка Давида:

"Вразумлю́ тя, и наста́влю тя́ на пу́ть се́й, въ о́ньже по́йдеши: утвержу́ на тя́ о́чи мо­и́. Не бу́дите я́ко ко́нь и ме́скъ, и́мже нѣ́сть ра́зума: брозда́ми и уздо́ю че́люсти и́хъ востя́гнеши, не при­­ближа́ющихся къ тебѣ́. " (Пс. 31,9)

Что такое "броздами и уздою челюсти их востягнеши, не приближающихся к тебе"?
Если конь не двигается в направлении царя, то слуги за уздечку тащат его .


Русский перевод: Когда в стране существует дао, лошади унавоживают землю
Английский перевод: When the Dao prevails in the world, they send back their swift horses to (draw) the dung carts.
Когда Дао преобладает в мире, они отсылают своих быстрых лошадей возить навоз.

天下无道,戎马生於郊。
天Небо 下вниз 无без пустой 道путь 戎 варвар, дикарь, оружие 马馬 конь 生 рождение, жизнь 於 в,на, к 郊 пригород, вне города
Без с небес спускающегося пути дикий конь живет  вне города.

Русский перевод: когда в стране отсутствует дао, боевые кони пасутся в окрестностях.
Английский перевод:When the Dao is disregarded in the world, the war-horses breed in the border lands.
Когда Дао не почитается в мире, боевые кони разводятся в пограничных странах

祸莫大於不知足。
祸禍 Несчастье, беда 莫нет (запрещение при повелительном наклонении) , пустыня 大 великое於 в,на 不не 知знать 足 стоять, идти, нога, достигать
Несчастье   не увеличивай в незнании шествия.

Здесь, как и у апостола Павла  шествие по пути и стояние - одно и то же, стоять на Божием пути - все равно, что идти по нему.

Русский перевод: Нет больше несчастья, чем незнание границы своей страсти,
Английский переводThere is no guilt greater than to sanction ambition;no calamity greater than to be discontented with one's lot;
Нет большей вины чем одобрять амбиции, нет катастрофы большей, чем быть недовольным своим достатком,

咎莫大於欲得。
咎 вина обвинять 莫нет (запрещение при повелительном наклонении), пустыня 大 великое 於 в,на 欲 желание, жажда, похоть 得 прибыль, завоевание, успех.
Вину  не увеличивай в похотении прибыли, успеха.
Русский перевод: :и нет большей опасности, чем стремление к приобретению [богатств].
Английский перевод: no fault greater than the wish to be getting.
нет большего греха, чем желать приобретения.

故知足之足常足矣。
故 причина, поэтому 知 знания 足 стояния, идти, ноги, достижения 之 это, родительный падеж 常 обычный, постоянный 足 стоять, идти, нога, достигать 矣 конец, окончание
Причину знай шествия  - шествие постоянное шествие до конца.
Русский перевод: :Поэтому, кто умеет  удовлетворяться, всегда доволен [своей жизнью].

Английский переводTherefore the sufficiency of contentment is an enduring and unchanging sufficiency.
Поэтому достаток довольства вечный и неизменяемый достаток.

Священномученик Григорий Шлиссельбургский:
"Мне хотелось бы указать на существенную ошибку, которую делают хорошие христиане, к каковым я и обращаюсь. Эта ошибка - нарушение закона спасения, ведущее за собой нарушение правильности пути. Вот отчего все бывают унылы, отчего у вас все потеряно, все исчезло, надо начинать сначала.

Все происходит от нарушения основного закона спасения человека: непрерывности напряжения душевных сил на пути спасения. Напряженная устремленность должна быть все время. Не может быть так: я устал, отдохну немного, а потом продолжу дело спасения.

Возьмем для примера любовь, чистую и целомудренную любовь девушки и юноши. Разве знает она усталость, разве бывает она, ну, скажем, часов в 12, а потом нет, разве можно сказать, что любишь только в этот час? Нет, любовь беспрерывна, она наполняет человека, он весь ею охвачен. Так и в деле спасения должна быть беспрерывность напряжения.

Не может быть так - определенное время я посвящаю Богу: молюсь, творю добрые дела, хожу в церковь, а затем могу и отдохнуть. В церкви глубоко переживаю общение с Богом, а пришел домой - жизнь начинается другая. Здесь нет истины, здесь - ложь и кривизна. Какая у меня была бы истинная любовь, если бы я мог любить кого-либо только в определенные часы? Остановок в деле спасения не может быть.

Вы часто жалуетесь духовникам на топтание на одном месте, на то, что в деле спасения ничего не выходит. Происходит это вот отчего - вы подниметесь в духовной жизни на три ступеньки и думаете: отдохну немного, а потом буду подниматься дальше. Нет, запомните, что в деле спасения сие невозможно. Едва вы остановитесь, сказав себе: я человек мирской, мне можно немножко и разрешить себе, так сразу спуститесь не на одну ступеньку вниз, а на все три сразу, так как едва грех войдет в душу, он ее тотчас же опустошает. Душа становится пустой, и она тотчас же теряет все, что приобрела.

Размыслим, почему постоянство, открываемое сегодня Божиим словом, должно быть в нашей вере? Если вера есть признание ограниченности, слабости человеческой природы и искание силы вне себя, если вера должна быть отрывом от человеческой бедности и погружением себя в потоки могучего, сверхземного, то не ясно ли, что вера как определенное душевное состояние, как отрыв и погружение, должна быть постоянной. Как только они (отрыв и погружение) исчезают, так исчезает и это душевное состояние, т.е. исчезает самая вера как уход в Божие.

Совершенно ясно, что если в обнаружение веры мы введем непостоянство, если следование вере будем рассматривать как перемежающееся душевное состояние, когда отрыв от земного и искание Бога чередуется с отдыхом и возвращением к земному, то мы тем самым также уничтожаем самую веру. Всякий мнимый отдых, всякие возвращения в земную ограниченность не являются ли новым погружением в то, от чего мы только что оторвались в порыве веры? Не показывает ли такое погружение, что мы отбрасываем от себя сверхземное, так как оно мешает нам, выходим из него и снова бросаемся на землю.

Тогда замирает, конечно, порыв, истребляется Божие, и опять в душе водворяется земля, т.е. душа возвращается к своему исходному состоянию. Лежание на земле и есть безверие, потому что вера, как мы знаем, есть отрыв и осуждение земли и уход в небо. Всякое отступление в порыве или - что то же - отступление в вере, измена постоянству веры, ведет за собой истребление веры.

Человеку и человеческой душе надо выбирать что-то одно. Если она довольствуется землей, то пусть в земном и остается. Если она осудила бедность земли, осудила честно и оторвалась от нее, то надо уйти от своего бессилия без оглядки, искать опоры в Божием и завоевывать Божие верой, т.е. уходом в мир Бога.

Всякое иное состояние, когда происходит то отрыв от человеческой слабости и порыв в мир Бога, то новое возвращение в слабость, всегда будет истреблением мира Бога, потому что всякое возвращение к земле равносильно вытеснению из души Бога, так как земля и Бог - это две несовместимые стихии, и принятие одной из них исключает другую. Почему и сказал Господь: "Всякий, делающий грех, есть раб греха" (Ин. 8,34), т.е. согрешающий погружается в стихию греха и зла и делается данником (рабом) этой стихии, и не может быть одновременно носителем света и членом мира Бога.

Сама природа веры как ухода от человеческой немощности и греха предполагает постоянное осуждение своего нищенства и постоянный отрыв от него. Иначе какая же это вера, когда человек ежечасно или ежеминутно, вслед за порывом утвердиться в Боге, снова и снова возвращается к земле и истребляет в себе малейшее дуновение Божия мира? Это - обманная вера и обманное осуждение себя, обманный уход от себя к Богу. В действительности в человеке остается прежняя опора на привычное земное и предание себя греховной сладости.

Есть еще одна сторона необходимости постоянства в вере. Она касается ухода души, осудившей землю, в мир Бога. Может ли быть отсрочен этот уход в мир Бога? Или может ли он совершаться с промежутками, чтобы дать человеку возможность отдыха, т.е. возможно ли душе, оторвавшейся от греха, делать отдых при восхождении к Богу и в такие периоды не ниспадать в грех, а оставаться в стихии Бога? Возможны ли перерывы, непостоянство при восхождении к Богу?

Нет и нет! Не может быть отсрочки при вступлении на путь Бога после ухода от греха и не может быть интервалов в следовании по этому пути. Душевная жизнь целостна. В ней не может быть незаполненности, и, если человек действительно вырывает из себя немощное, то он сейчас же должен вводить в себя "сильное", Божие. Душа не терпит пустоты. Если, оторвавшись от зла, человек не позаботится тотчас же заполнить душу Божиим, то при душевной пустоте рецидив зла, возвращение зла будет более сильным, чем прежнее состояние во зле.

Именно о таком состоянии душевной прострации сказано Господом поразительное слово: "Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, - и бывает для человека того последнее хуже первого" (Лк. 11,24-26).

И конечно же, это не "Книга о шествии по пути добродетели" . Угу.


Tags: Даодэцзин, летсрид
Subscribe

  • Цыгачесса и кузина Лилибет.

    Мухосранская самозванка решила пропиариться на смерти летального принцовируса Филиппа. И сделала это одновременно и хитрожопо, и предельно тупо. (…

  • Не издевайтесь над чемпионами по каратэ.

    Мужик делал харрасмент и абьюз чемпионке мира по каратэ путем размахивания бамбуковым мечом, а она плакала и не хотела ходить на тренировки. Япония…

  • Самая человечная религия в мире.

    Во время президентства Зьема (Вьетнам) общество подверглось реформам, соответствующим ценностям католицизма и конфуцианства. Были закрыты бордели,…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments