ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Categories:

Мы.

Как известно, царь о себе официально всегда говорил "Мы".
"Мы, Божией милостью, царь и великий государь..."
Также и допетровские патриархи  (и даже архиереи)  писали о себе "Мы".
соответственно и уважительное обращение "на вы".
В советские годы это считалось блажью правящих классов. Если до революции незнакомые люди обращались друг к другу "вы", то после революции (ненадолго, правда) - на "ты, товарищ" - именно в пику буржуазным обычаям

Однако, удивительно, что эта "вежливая множественность" сохранилась и в советское время, и до сих пор.
В самом деле, во всех русских книгах автор всегда говорит о себе во множественном числе.

Откройте любой русский учебник.
Что там написано?
"Если я построю график"? 
Нет.
"Если МЫ построИМ график".
Это что, тоже блажь правящих классов?
На это скажут - "тут автор объединяет себя с читателем, вовлекает его в свои действия".
Совершенно верно.
А может "Мы" царя, "Мы" патриарха тоже не буржуазная блажь, а объединение?
С кем же ?
С читателем указа?
Это тот самый случай, когда очи видят и не узрят.

Ведь черным по белому написано.
"Мы, БОЖИЕЙ МИЛОСТЬЮ Царь..."
"Мы" - это вера русского царя, что его указы не только от него самого, но и от "Нас" - т.е. Бога и царя. Это вера русского патриарха, что Бог вместе с ним.

И кроме того, на мой взгляд, это и действие правопреемства - отношение ко всем предшествовавшим царям и патриархам. Царь , патриарх, пиша указ с "Мы" имеет в виду, что этот указ издается и от имени всех до него бывших государей или святителей.

Соответственно, возможно, когда мы обращаемся к одному человеку на "вы" , мы обращаемся не только к нему, но и к находящимся вместе с ним - Богу, ангелу.

Другой вопрос, что фактически содержание указа может не иметь ничего общего с Богом , поскольку люди ошибаются, грешат. Но разве когда Церковь обращается к верующим как к святым и спасенным - разве это становится неправильным  потому, что по грехам эти верующие недостойны такого обращения?
Tags: Внезапно, вещаю
Subscribe

  • "Явление на кладбище Иоанна Кронштадтского" - 2.

    В конце февраля - было ли описываемое Клаудом Роммелем явление св.Иоанна Кронштадтского на кладбище в действительности или оно выдумано (им самим или…

  • Дна нет.

    @Олимпийский комитет России (ОКР) и официальный экипировщик олимпийской команды России ZASPORT провели презентацию экипировки для сборной России на…

  • Как княгиня Дашкова бивала пруссаков.

    "Русские всегда прусских бивали" - говорил незабвенный Александр Васильевич Суворов. Но среди всех многообразных и многочастных способов,…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • "Явление на кладбище Иоанна Кронштадтского" - 2.

    В конце февраля - было ли описываемое Клаудом Роммелем явление св.Иоанна Кронштадтского на кладбище в действительности или оно выдумано (им самим или…

  • Дна нет.

    @Олимпийский комитет России (ОКР) и официальный экипировщик олимпийской команды России ZASPORT провели презентацию экипировки для сборной России на…

  • Как княгиня Дашкова бивала пруссаков.

    "Русские всегда прусских бивали" - говорил незабвенный Александр Васильевич Суворов. Но среди всех многообразных и многочастных способов,…