ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Учитель и войска. Св. Максим Грек против ОВЦС.

Небольшая интермедия к "Даодэцзин"

В его 30 главе употребляется знак
師 , который может одновременно означать и "учитель" и "войско".
Казалось бы, насколько разные, несвязанные между собой понятия.
Но если внимательнее рассмотреть, то мы обнаружим, что это одно и то же понятие.

Яснее всего об этом скажет преподобный Максим Грек.


"На сколько же преступно и зазорно сообщаться съ тѣми, которые имѣютъ чуждое намъ мудрованіе,—ясно
для всѣхъ, правильно мудрствующихъ, которымъ и принадлежитъ великое и превосходное достоинство божественнаго
священноначалія, но такъ, чтобы оно красовалось апостольскими дарованіями, а не такъ, чтобы смердѣло нечистыми запахами, какъ это мы видимъ теперь, по причинѣ небреженія первенствующихъ въ Церкви Хрістовой.

Извѣстно вамъ, если только не слѣпотствуете добровольно, въ какое безобразіе и безчиніе пришло нынѣ священническое сословіе потому, что никто не заботится объ исправленіи ихъ нравовъ согласно древнимъ законамъ и правиламъ, тогда какъ о честномъ и благочинномъ ихъ житіи должна бы быть великая забота и наблюденіе со стороны
тѣхъ, которые благоговѣйно сохраняютъ законъ Хрістовъ.

Ибо Божественное повелѣніе ясно завѣщаетъ, говоря: благоговѣйны сотворите сыны исраилевы (Лев. 15, 31). И опять:
соль аще обуяетъ, чимъ осолится земля (Мѳ. 5, 13), какъ вопіетъ Божественный гласъ. И опять тотъ же Божій гласъ
заповѣдуетъ: не пометайте бисеръ вашихъ предъ свиніями (Мѳ. 7, 6), которымъ уподобляютъ себя тѣ, кои недостойно
служатъ Божіимъ тайнамъ. Ибо если самое око слѣпотствуетъ и никакъ не можетъ взирать къ лучамъ солнечнымъ,
то какъ оно возможетъ имѣть попеченіе о прочихъ разбитыхъ членахъ, нуждающихся въ исцѣленіи?

Будьте же здравы, и, хотя поздно, когда-нибудь уцѣломудритесь въ мысляхъ, оставивъ всякое преніе, происходящее
отъ духа лукаваго, и въ простотѣ ума ходите вслѣдъ божественнаго невода, какъ словесныя рыбы, чтобы вамъ съ лучшими быть собраннымъ въ таинственные сосуды, а не съ гнилыми быть изверженнымъ вонь.

И напоминаніе это примите тихо, мирно, оставивъ всякое неприличное раздраженіе, чтобы оказаться вамъ ревнующими по Хрістѣ подобно древнимъ божественнымъ мужамъ, и получить отъ Него равныя съ ними почести.
Амннь.

Да будетъ сіе, за святыя молитвы Петра и Павла, премудрыхъ учителей и общихъ заступниковъ, ибо это угодно Хрісту.

Римъ во всемъ своемъ всеоружіи распространилъ державу свою по всей землѣ, посредствомъ браннаго искусства
и мужества своихъ великодушныхъ гражданъ, и безчисленными побѣдами и славными одолѣніями вознесся
на недосягаемую высоту.

Этотъ Римъ своими прегордыми и неправеднѣйшими царями разжегъ губительный огонь и раздулъ его всѣми пагубными своими челюстями противъ небеснаго и присноживущаго Царя Іисуса.

Два же мужа неопытные, прожившіе въ худости, нищетѣ и немощи, но вооружившіеся сошедшею на нихъ свыше божественною  силою и сильною ревностію,—о ужасъ!—всѣ концы вселенной прекрасно подостлали подъ пречистыя ноги Хріста, Царя своего, взявъ, вмѣсто всякаго другого оружія, непобѣдимое оружіе—преславный крестъ и, осѣняемые имъ, прогнали отъ Рима всякую злокозненную прелесть бѣсовскихъ ловленій. Возвѣщая же ему Хріста, какъ Вышняго Царя и Великаго и Присносущнаго Бога, и общаго всѣхъ нелицепріятнаго Судію, они были, какъ благородныя овцы, заколоты нечестивымъ царемъ, и какъ чистая жертва принесеныбыли Хрісту.

Хрістосъ же, воздавая имъ за славные и священные подвиги благовѣрія, увѣнчалъ ихъ вѣнцами неувядаемой славы. И тѣломъ—Римъ, душами же— самое небо получили въ награду своихъ трудовъ эти всехвальные мужи отъ Хріста, великаго Царя, Божество Котораго они водрузили на всемъ земномъ шарѣ кровію своею." (Слово о Петре и Павле )

Тут можно много поразмышлять
- о соотношении переговоров и военных действий с педагогическими приемами,
 - о наименовании святых учителей Церкви воинами Христовыми - как нам объясняют иероглифы , это не поэтический оборот, а буквально (иероглифально) одно и то же.
- о том, что войны выигрываются и проигрываются не на фронте, а за школьной партой. И гениальное суворовское "тяжело в учении легко в бою".
- о том, что Христос вовсе не добренький бессильный чудак, а Военачальник , у которого такое войско, которое не снилось ни Китаю, ни НАТО , ни России. И что бесы прекрасно об этом знают, поэтому ведут против Него именно военные действия, и по тому самому, что не могут победить в этой войне , мы можем уразуметь силу этого войска и бессилие обычного оружия против Церкви.
Tags: Даодэцзин, Убей ОВЦС - спаси издательский отдел, летсрид
Subscribe

  • Цыгачесса и кузина Лилибет.

    Мухосранская самозванка решила пропиариться на смерти летального принцовируса Филиппа. И сделала это одновременно и хитрожопо, и предельно тупо. (…

  • Духовное образование и тайна беззакония-2

    Есть некая польза от Кураева. Он предельно откровенно показывает богохульный характер профессорского сциентизма. Среди профессоров есть самые разные…

  • Духовное образование и тайна беззакония.

    "Дѣ́ти, послѣ́дняя годи́на е́сть. И я́коже слы́шасте, я́ко анти́христъ гряде́тъ, и ны́нѣ анти́христи мно́зи бы́ша, от­ сего́ разумѣва́емъ,…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments