ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Валуйская история родила.

Странная история в Валуйской епархии оказала не менее странное влияние на некоторых медийных клириков.

Вот о.Георгий Максимов выложил в сеть видео.



В котором сам о.Георгий декларирует свою принципиальность в следовании Евангелию и святым отцам.
Мол, надо поступать по Евангелию и ничего не бояться.

При этом под следованием Евангелию он понимает : в случае вымогательства - записывать разговор на диктофон и выкладывать в интернет.

В комментариях ему справедиво написали, что Евангелие говорит о совершенно других вещах.
А именно.
"и хотя́щему суди́тися съ тобо́ю и ри́зу твою́ взя́ти, от­пусти́ ему́ и срачи́цу:" (Мф. 5,40)
"Бiю́щему тя́ въ лани́ту, пода́ждь и другу́ю: и от­ взима́ющаго ти́ ри́зу, и срачи́цу не воз­брани́.
Вся́кому же прося́щему у тебе́, да́й: и от­ взима́ющаго твоя́, не истязу́й." (Лк. 6,29-30)

А апостол Павел ПРЯМО запрещает действия, которые о.Георгий предлагает как "евангельские".

"Смѣ́етъ ли кто́ от­ ва́съ, ве́щь имѣ́я ко ино́му, суди́тися от­ непра́ведныхъ, а не от­ святы́хъ?
Не вѣ́сте ли, я́ко святі́и мíрови и́мутъ суди́ти? и а́ще ва́ми су́дъ прiи́метъ мíръ, недосто́йни есте́ суди́щемъ худы́мъ?
Не вѣ́сте ли, я́ко а́ггеловъ суди́ти и́мамы, а не то́чiю жите́йскихъ?
Жите́йская бо суди́ща а́ще и́мате, уничиже́н­ныхъ въ це́ркви, си́хъ посажда́ете.
Къ сра́му ва́мъ глаго́лю: та́ко ли нѣ́сть въ ва́съ му́дръ ни еди́нъ, и́же мо́жетъ разсуди́ти между́ бра́тiй сво­и́хъ?
Но бра́тъ съ бра́томъ су́дит­ся, и то́ предъ невѣ́рными.
Уже́ у́бо от­ню́дъ ва́мъ сра́мъ е́сть, я́ко тяжбы́ и́мате между́ собо́ю. Почто́ не па́че оби́дими есте́? почто́ не па́че лише́ни быва́ете?
Но вы́ [са́ми] оби́дите и лиша́ете, да еще́ бра́тiю." (1 Кор 6,1)

Все написано черным по белому.
Некоторые говорят, что тут неправильное толкование (хотя где тут толкование? тут прямой текст)

Говорят, надо у святых отцов искать.

Ну покажите святого , который бы в ответ на вымогательство и расхищение его имущества бегал бы по форуму с криком "Помогите! Деньги отнимают! Стража! Кто-нибудь!".

А противоположных примеров пруд пруди - открой любое житие - и читай все подряд. И везде ты найдешь, что святые мужи отдавали свое вплоть до последней нищеты, но ни разу не совершали того, что о.Георгий почитает за Евангельскую заповедь. Преподобный Григорий Печерский, Филарет Милостивый, преподобный Серафим Саровский...

Я понимаю, что люди немощны и веры не имеют, и мало кто исполняет Евангелие по неверию - от них же первый есмь аз.Но зачем эту немощь и выдавать за Евангельскую норму?

И О. Георгий на это ответил.
И ответ этот был еще удивительнее его "евангельской заповеди" записывать разговоры со своими сослужителями-священниками и выкладывать в интернет.

"У о. Игоря его личных денег секретарь не требовал. Он требовал, чтобы о. Игорь из храмовой казны, из тех пожертвований, которые люди дают "НА ХРАМ", отдал бы ему и другим архиерейским хлопцам. А это фактически святотатство. Участвовать в святотатстве никто не должен. Кроме того, есть и канон церковный, прямо запрещающий такое поведение. А вот если бы секретарь потребовал у о. Игоря его личную рясу или куртку - тогда да, Вы были бы правы. А попустительствовать разграблению своего храма священник отнюдь не должен."

Оказывается, заповедь эта касается только ризы и одежды. А денег не касается.
Деньги принадлежат приходу и они являются святыней, поэтому за деньги настоятель должен стоять до конца.
Более того, оказывается, есть каноны, которые запрещают настоятелю отдавать церковные деньги епископу.

Что это за каноны о.Георгий благоразумно умолчал.
Это потому, что на самом деле каноны говорят наоборот.

36 правило апостольское:
"" Епископ да имеет попечение о всех церковных вещах, и оными да распоряжается, как Бог назирающий. Но не позволительно ему присваивать что-нибудь из оных, или сродникам своим дарить принадлежащее Богу. Если же суть неимущие, да подает им, как неимущим: но под сим предлогом не продает принадлежащего Церкви."

Ну вот же - нельзя сродникам дарить принадлежащее Богу! значит правильно все!
А мы читаем дальше.

41 правило апостольское:
"Повелеваем епископу иметь власть над церковным имением. Если драгоценные человеческие души ему вверены быть должны, то кольми паче о деньгах заповедать должно, чтобы он всем распоряжался по своей власти, и требующим чрез пресвитеров и диаконов подавал со страхом Божиим, и со всяким благоговением; так же (если потребно) и сам заимствовал на необходимые нужды свои и странноприемлемых братий, да не терпят недосатка ни в каком отношении. Ибо закон Божий постановил: да служащий алтарю, от алтаря питаются; так же и воин никогда не подъемлет оружия на врага на своем пропитании."

Второе правило Кирилла Александрийского:
"" поелику благочестивейших епископов, сущих по всей Земли, весьма огорчает и в крайнее неудовольствие приводит требование отчета в случивщихся у них расходах, как из доходов церковных, так и из приношений от некоторых. Ибо каждый из нас за свое время даст отчет Судии всех. Утвари и недвижимыя стяжания надлежит хранити церквам не отчуждаемыми: свободным же быти правящим Божественное священство в распоряжении случающимися в их время расходами."

25 правило антиохийского собора:
"Епископу имети власть над церковным имуществом, да распоряжает оным со всякою осмотрительностию и страхом Божиим, на пользу всех нуждающихся; и сам да взимает из онаго должную часть, на необходимыя свои потребности, и на потребности странноприемлемых им братий, дабы они ни в чем не терпели лишения, по слову Божественнаго апостола: имеюще пищу и одеяние, сими довольни будем (1Тим. 6, 8). Аще же сим не довольствуется, но обращает вещи на свои домашния потребности, и доходы церкви, или плоды принадлежащих ей полей, не по согласию пресвитеров или диаконов употребляет, а предоставляет над оными власть своим домашним и сродникам, или братьям или сынам, от чего приметно происходит замешательство в церковных штатах: таковый да представит отчет собору тоя области. И аще инако донос будет на епископа и на состоящих при нем пресвитеров, принадлежащее церкви или от полей, или от иныя собственности церковныя, обращают в свою пользу, с утеснением убогих, и с приченением нарекания и безславия в домостроительству церковному, и правящим оное таким образом: то таковые да приимут приличное исправление, по рассуждению святаго собора.

Епископ имеет полное право назначать содержание пресвитерам, диаконам и странноприемлемым братьям из церковного же имущества.

И даже на СВОИ нужды.

Да, тут могут быть злоупотребления - но где их не может быть? Против злоупотребления говорит 25 правило Антиохийского собора  . Которое вроде  подходит под случай в Валуйской епархии. Но что оно говорит ? Собор местных епископов должен исправить это. Оно не говорит "бегай по форуму и ори".




Факт в  том, что епископ ИМЕЕТ ПОЛНОЕ ПРАВО не просить - А ТРЕБОВАТЬ церковное имущество.
Безо всякого отчета.
На свои нужды.
Не утруждая себя рассказом о них.
Епископ в любой момент может сместить любого священника и потребовать у него полный отчет в приходском имуществе. Это тоже святотатство?

Если о.Георгий считает, что о.Игорь не давал епископу (через секретаря) церковное имущество, то именно это и является нарушением канонов.

Не нравится?
Не демократично?
Идите в папизм.
Там же все епископы отчитываются перед прихожанами в своих расходах, да?
Или в протестантизм.
Английская королева (как глава англиканской церкви) отчитывается перед прихожанами Вестминстера о своих расходах, да?


На столь удивительное богословие набежала и соответствующая ютуб-паства, которая оставляет полное впечатление кураевских бесноватых - там и "жги, Максимов, бесноватых", и "долой эту прогнившую РПЦ" и весь комплект. По попу , видимо , и приход.

Хотя казалось бы, как строго следующий Евангелию о.Георгий должен бы исследовать плод своей проповеди и  по плоду познать и ее качество.
А оно ужасно.
Увы - это "до чего мы дошли" не имеет никакого отношения ни к Евангелию, ни к церковным канонам, ни к святым отцам.

И немного о СТРАННОСТЯХ Валуйской истории.

Первая странность - это источник.
Запись эту вбросил Калаказо. По его же свидетельству, ему специально прислали неизвестные лица  для распространения.
Комментарии тут особо излишни, на мой взгляд. 

Вторая странность.
О.Георгий вопрошает - почему все жалуются на поборы, а тайную запись разговора выложил один о.Игорь.
И считает это свидетельством тотальной трусости всего прогнившего духовенства.
Мол, только три богатыря осталось на Руси - о.Даниил Сысоев , о.Георгий и вот о.Игорь, вооруженный яко булавой диктофоном.

А ответ совсем другой.
Чтобы тайно записать разговор, надо готовиться к этой записи.
Невозможно, услышав что кто-то у тебя требует деньги , остановить разговор, организовать запись, а потом сказал: "Все, я готов тайно записывать, продолжайте".
Кто пробовал записывать лекции преподавателей , знает , что на бюджетный телефон это сделать практически невозможно - он должен лежать прямо перед преподавателем на столе. Лично в мой телефон надо говорить в упор, чтобы можно было хоть что-то разобрать в записи. Вывод простой - запись велась на специализированное оборудование или дорогой телефон с очень хорошим микрофоном.
И тут логика спрашивает: а зачем сельскому батюшке на нищем приходе специализированное оборудование по скрытой записи звука?
Если же это был дорогой телефон с хорошим смартфоном, то логика спрашивает: а что это за нищий батюшка на нищем приходе с дорогим смартфоном?

Более того, запись эта планировалась - а значит, организовывалась.
Как организовывалась? Заранее.
Каким образом? Преднамеренной "недодачей" ожидаемого.

И картина получается уже несколько другая.
Не омерзительный секретарь наехал на кроткого благоговейного батюшку, а неопытный человек вляпался в заранее расставленную ловушку пробитого зубра.

Мой скромный опыт в визитах архиереев показывает и следующую странность.

Самый сребролюбивый и наглый архиерей прекрасно знает доходность каждого прихода.
Я даже более того скажу - именно сребролюбивый архиерей знает точно доходность каждого прихода.
Да, бывают тотальные сборы, когда каждый настоятель должен выложить н-ную сумму на какое-то событие - и где ее взять никого не интересует.

Но визиты архиереев к этому не относятся.
Когда архиерей (особенно сребролюбивый) едет на приход, он заранее знает, чего ему там ожидать. Какой стол, какое вознаграждение , какой хор будет петь, и даже где спать положат.
Если приход действительно бедный, архиерей туда скорее всего вовсе не поедет, а если поедет по нужде, то требовать там особо ничего будет, потому что там хоть требуй, хоть не требуй - шаром покати. А если приносят в конвертах скудную сумму - то особых претензий не бывает.

О.Георгий скорбел о нищете прихода о.Игоря, показывая всем унылое состояние храма - непобеленные стены с черными разводами, отвалившуюся штукатурку .
Правда даже у 100-летних бабушек в деревнях стены дома побелены - видимо, у пенсионерок на это деньги есть, а у храма - нет. Бывает. Правда, один знакомый мне настоятель когда получил храм в полуразрушенном состоянии самолично в течение нескольких месяцев его привел в божеский вид почти без расходов - своими силами и силами немногих прихожан. Ну тут тоже нельзя ничего утверждать - может, о.настоятелю противопоказано лично белить стены по медицинским соображениям.

Но мне знакома еще одна причина удручающего состояния храма.
Кроме скудости поступлений.
Когда поступлений много, но весь доход настоятель кладет себе в карман.

Причем за такое состояние храма  любой настоятель был бы вздрючен архиереем по полной программе. независимо от финансового состояния прихода.



Не вздрючивается настоятель только в одном случае - когда он ОЧЕНЬ  исправен и обилен в епархиальных отчислениях и благодарностях в конвертах.
Тогда на такое состояние храма закрывают глаза.

А теперь предположим - вдруг настоятель без всяких объяснений внезапно перестал быть обилен.

Будет та самая сцена , которую мы наблюдаем в записи.
Приезжает секретарь по поручению епископа и спрашивает: "Что за дела? Все прекрасно знают, что это за приход и сколько дохода он приносит. Где смоквы на смоковнице? Что? Денег нет? Не рассказывай сказки, мы знаем что это за приход. Если ты не даешь обилия, пиши прошение, будет другой настоятель, который будет плодоносить".

И что характерно -кроткий безответный батюшка  не только не желает бросить этот нищий приход, на котором его столь безбожно обирают, но чтобы продолжать в нем нищенствовать идет на спланированный (!) прямой  конфликт с епископом.

Я сейчас ни в коем случае не защищаю эту практику (несмотря на каноны) .

Сама ситуация для меня совершенно очевидно выглядит не как "мерзкий сребролюбивый архиерей преследует нищего любимого народом батюшку". Это вообще странно само по себе - сребролюбивые не преследуют нищих. Сребролюбивые преследуют имеющих деньги.

Это совершенно очевидно организованная циничная провокация.
Зачем, куда идут корни и для каких целей раздувается - совершенно иная история.

Tags: Здесь матерятся., богатыри не мы, вещаю, и что ? и ничё., рысь нервно грызет лапу
Subscribe

  • Совпадение ? Не думаю.

    Любопытно ,что расцвет буддийского монашества в Китае приходится на вторую половину IV -первую половину V века по Рождестве Христовом. Это именно те…

  • Буддизм как учение сатаны.

    Из завещания Гунавармана (одного из проповедников буддизма в Китае) "Нужно правильно знать пути созерцания; Их можно назвать, но нельзя…

  • Имена

    Фотобатоло Фотоешэ Бимолоча Шилимотоло У китайских буддийских миссионеров даже имена такие, что ни в жизнь не подумаешь, что это китайское. А…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments

  • Совпадение ? Не думаю.

    Любопытно ,что расцвет буддийского монашества в Китае приходится на вторую половину IV -первую половину V века по Рождестве Христовом. Это именно те…

  • Буддизм как учение сатаны.

    Из завещания Гунавармана (одного из проповедников буддизма в Китае) "Нужно правильно знать пути созерцания; Их можно назвать, но нельзя…

  • Имена

    Фотобатоло Фотоешэ Бимолоча Шилимотоло У китайских буддийских миссионеров даже имена такие, что ни в жизнь не подумаешь, что это китайское. А…