ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Самоубийство Голливуда.

Думаю, никто не будет спорить, что российское кино находится на последней степени деградации.

Все сильнее раздаются и голоса кинокритиков про то, что и американское-европейское кино также деградировало по сравнению с еще недавними "великими шедеврами"

Сценаристы обленились, талантливые режиссеры осребролюбились, в кинотеатрах один графоний, а пищи для души нетути. А какая есть - то подается в таких специфических эксклюзивных порциях, что сложно даже на десятый взгляд разобрать - сие артхаус или кусок ржавого унитаза из дома терпимости.

Интересно, что такие же крики отчаяния про деградацию раздаются и из смежной области - компьютерных игр и прочих виртуальных развлечений.

Это недовольство можно, конечно, списать на традиционное ворчание про раньше трава была зеленее.

Но это объективное утверждение.

По той простой причине, что и кинематограф и виртуальный мир по своей природе изначально имели только одну судьбу - тотальную и полную деградацию. И чем они совершеннее и гениальнее, тем быстрее они этой деградации достигнут.

А дело все в людях.
Если вы обратите внимание на фильмы, которые традиционно считаются шедеврами , то обнаружите, что они повествуют о неких поступках неких людей, которые могут быть и выдуманы, но все же соотносятся, взывают к реальной жизни и опыту людей, и к чаяниям и устремлениям, с ними связанными. Да, итальянская мафия "Крестного отца" была крайне далека от фермеров сельской глубинки той же Англии, но зрители жили в реальном мире, фильмы были про реальных людей, которые совершали действительные поступки (пусть и выдуманные, но возможные). Даже если речь шла о фантастических событиях в других мирах - люди и их поступки были реальны и соотнесены с опытом зрителя.

То же самое касалось и мощного воздействия нового жанра виртуальности - компьютерных игр.

Эти эмоции и ощущения, выдавливаемые искусственно из зрителя-игрока заставляли людей все чаще и все глубже погружаться в призрачные миры кино и видеоигр. Появились киноманы и игроманы, это погружение стало свойственно всему человечеству.

Результат закономерен.
Центр жизни человека - корень его души, восприятия - сместился из реальности в мир иллюзий . Реальная жизнь стала достаточно неприятной фазой существования, которую надо вытерпеть для того, чтобы погрузиться снова в волшебный мир сериалов, кино, игр. И как следствие - кино и игры срубили сук, на котором они сидели.
Люди из реальной жизни ушли в виртуальность, и основывать эту виртуальность стало не на чем. Нет, всегда можно придумать сюжет, да еще с "твистом", сеттинг,какой-то сценарий.
Проблема в том, что люди ушли из мира, про который это все пишется. И смотрят на это все равнодушно и требовательно "дай нам эмоций!" "Дай нам сопереживаний!".
А какое может быть у тебя сопереживание, если герои фильма-игры "живут в реальном мире", а ты уже - в виртуальном?

И начинается следующая фаза - паразитирование на паразитировании.
Начинаются фильмы на основе фильмов, комиксов, "вселенной из комиксов", фильмы по играм, игры по фильмам, игры по играм (состоящие целиком из отсылок к древним играм). Главную роль в этом играют "ремейки" - новые переделки старых фильмов и игр.

Ремейк - это не совсем желание срубить бабла или "обновить графон".
Это тупик мира развлечений.
Для людей уже чужд реальный мир, его сокровище,идеже сердце -в старых шедеврах кино.
Старые фильмы снимали про весенний луг одуванчиков, но новый человек этот луг проезжает в спешке к компьютеру, не останавливаясь и не удостаивая взгляда. Чтобы посмотреть старый шедевр про луг из одуванчиков.
Приходится делать новый фильм но уже не про луг одуванчиков, а про старый фильм про луг одуванчиков.

Нужно кормить блудное человечество свиными рожками, а никто их не производит.
Как самым писком научного будущего является вторичная переработка отходов - пищу из пищевых отходов, одежду из кусков одежды, машины из обломков старых машин - так новые фильмы сейчас вынуждены добывать из старых.

Источник кино - жизнь людей - засох.
Убило этот источник само кино.

И тут не поможет ни финансирование, ни гениальность, ни напряженная работа мозга.
Дальше будет только картина все расширяющегося и углубляющегося распада. Потому что для того ,чтобы снова появились шедевры кино и игр, нужно, чтобы человечество возненавидело кино и игры и занялось реальным миром.
Убить каковой и является природным предназначением художественного кино и видеоигр.
Tags: Бредятина, Будущее покажет, Кирэ, в траппера просьба не стрелять, вещаю, дух пытлив
Subscribe

promo ortheos сентябрь 3, 2020 11:11 35
Buy for 10 tokens
Наконец закончил , если можно так выразиться, перевод "Шести книг о музыке" блаженного Августина. Перевод делался для себя, поскольку полный перевод госпожи Двоскиной издательства московской консерватории ( не хулю, а привожу причины своего перевода) 1) дорогой 2) в малом количестве…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments