О. протодиакон разразился очередным приступом бешенства , на этот раз уже не только против Церкви но и против Бога.
Видимо, приближение Пасхи сказывается.
"Про Лиссабонское землетрясение владыка не слыхал. 1 ноября 1755 года рухнувшие огромные храмы раздавили тысячи прихожан, пришедших на мессу в честь Дня всех святых. Из 275 тыс. человек, населявших город, погибло более 90 тыс.
Это стало катастрофой для традиционной теодицеи и церковной риторики а-ля Питирим.
"Бог, творец и хранитель неба и земли, изображавшийся мудрым и милостивым в первоначальных учениях веры, поступил в этом случае вовсе не по-отечески, поразив одинаково гибелью и добрых, и злых" (Гёте)
"После землетрясения, которое разрушило три четверти Лиссабона, мудрецы страны не нашли способа более верного для спасения от окончательной гибели, чем устройство для народа прекрасного зрелища аутодафе. Университет в Коимбре постановил, что сожжение нескольких человек на малом огне, но с большой церемонией, есть, несомненно, верное средство остановить содрогание земли" (Вольтер)."
А скудоумие в том, что выпускники семинарских инкубаторов не могут понять, что прежние златоустые перлы уже не срабатывают и даже вызывает негативную реакцию. Это касается не только риторических штампов, но и облачений с бубенчиками, и многого другого.
Я думаю, что богословию эта задача вообще не по зубам."
Вольтер и Гёте в качестве богословов и филозофов - это , конечно, сильно.
Некоторые изумленные читатели вопрошают - не афеист ли достопочтенный о. протодиакон.
Отвечаем.
Нет.
Он папист.
Убеждение , что атеизм родился из папизма - неверное.
Папизм и есть атеизм, поскольку настоящий папист не знает никакого Бога, кроме папы.
Впрочем, вовсе не желание отрефлексировать очередной приступ беснования вызвало этот пост .
Ибо понеже, тег у него "католицид".
На этот раз просто он буквальный.
Тема , поднятая протодиаконом, любопытная.
Для "неразрешимой теодицеи" (впрочем, неразрешимой исключительно для папизма и латинофронов) нет нужды утруждать Богословие.
С этим вполне справится газета.
Катастрофу, когда тысячи папистов были раздавлены стенами рухнувших папистских капищ в день празднования сатанинского "Хэллоуина" о.протодиакон живописал достаточно.
1923 год , в два раза более чудовищное, чем Лиссабонское землетрясение, Токийское - землетрясение Канто
Там 90 тысяч погибло, стерт с лица земли Лиссабон.
В Токио 1923 году погибло 174 тысячи, полностью разрушен Токио.
В Лиссабоне до основания разрушены папистские капища.
В Токио разрушен православный Токийский собор.
В Лиссабоне в капищах погибли тысячи людей?
В Токио в православном соборе не погиб никто.
"Теодицея" заключается в том, что в Лиссабоне погибли язычники, молившиеся а своим языческим богам - папе, мадонне-Астарте, трупам еретиков .
В день языческого сатанинского праздника , сущность которого достаточно очевидна - потому что проявляется каждый год на наших глазах.
Ну и как же тут не вспомнить историю с приснопамятным архимандритом Павлом (Груздевым), который мыл в своем храме деревянный пол и внезапно занозил палец да так, что пришлось бежать занозу вытаскивать, и пока он бегал, в его отсутствие рухнул свод прямо на то место, где он мыл пол.
Но самая главная "теодицея" землетрясений - звучит каждый день на Богослужении по сто раз за день. К сожалению, о. протодиакон видимо на них не присутствует.
Это песнь "Святый Боже Святый Крепкий Святый Безсмертный помилуй нас"
"В патриаршество святого Прокла в Византийской империи было великое землетрясение, продолжавшееся шесть месяцев, которым разрушены были многие величественные здания, – церкви, дворцы и т. п. – и каменные городские стены; многие селения и небольшие города были как бы поглощены землею, некоторые острова исчезли совершенно, некоторые источники и реки внезапно высохли, а в безводных местах явились потоки. Это страшное землетрясение было по всей империи, но особенно сильно – в Вифинии, Геллеспонте и Фригии. Когда в Константинополе рушились самые лучшие и крепкие здания, император Феодосий и царица Пульхерия с патриархом и всеми жителями, вышедши из города, совершали литии, усердно умоляя Господа о милосердии. И совершилось великое чудо. В то время, как устрашенный народ оглашал воздух молитвенными восклицаниями: «Господи помилуй»! – внезапно один ребенок невидимою силою восхищен был из народной толпы и, на глазах у всех, поднят был на недосягаемую взором высоту и чрез час опять так же опущен невредимым вниз. Он поведал царю, патриарху и всему народу, что слышал Ангелов, воспевающих на небе песнь:
– Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный.
Весь народ тотчас начал повторять эту трисвятую песнь, присоединив к нему молитву: «Помилуй нас», и землетрясение прекратилось, а мальчик, принесший трисвятое с неба, тотчас же предал дух свой Богу и с честью погребен был в храме св. Ирины: с того времени во всей церкви христианской вошло в употребление пение Трисвятого." (Жития Святых Димитрия Ростовского, 20 ноября, память св.Прокла Константинопольского https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/1021 )
Христос Своих не выдает.
"Из тех, кого Ты мне дал Я не погубил никого".
Это все при том, что , конечно , как и сказал владыка Питирим - Евангельскую угрозу о павшем столпе Силоамском именно для христиан никто не отменял.
История с Лиссабоном - для имеющих глаза - повод удирать из папизма, как Лот из Содома.
К сожалению для латинофрона это так же невозможно, как для развратника - отказаться от шлюх.
Journal information